Презентация на тему "«Активный отдых, как основа формирования здорового образа жизни дошкольников»"

Презентация: «Активный отдых, как основа формирования здорового образа жизни дошкольников»
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "«Активный отдых, как основа формирования здорового образа жизни дошкольников»" по физкультуре, включающую в себя 30 слайдов. Скачать файл презентации 1.1 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по физкультуре

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    30
  • Слова
    физкультура
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Активный отдых, как основа формирования здорового образа жизни дошкольников»
    Слайд 1

    Педагогический проект«Активный отдых, как основа формирования здорового образа жизни дошкольников»

    Автор: Алехина Екатерина Николаевна воспитатель по ФИЗО 2010г. МДОУ детский сад №12 «Белочка» г.Котовск Тамбовской области

  • Слайд 2

    ТИП ПРОЕКТА

    По доминирующей в проекте деятельности: практико-ориентированный. По содержанию: социально - педагогический. Участники проекта: дети группы общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет , воспитатели группы, родители. По времени проведения: долгосрочный. По характеру контактов: в рамках ДОУ. Форма представления проекта: презентация на городском методическом объединении воспитателей по физической культуре

  • Слайд 3

    Забота о здоровье ребенка и взрослого человека занимает во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей АКТУАЛЬНОСТЬ Одним из средств, эффективно способствующих формированию здоровья дошкольников и выработке правильных привычек, является специально-организованная досуговая деятельность, включающая спортивные праздники, развлечения, досуги –основные формы активного отдыха. Дошкольный возраст - благоприятный период, когда закладываются основные навыки по формированию здоровья, вырабатываются правильные привычки

  • Слайд 4

    Противоречия между недостаточным уровнем валеологических знаний детей и необходимостью воспитания подрастающего поколения в духе бережного отношения к своему здоровью между потребностью общества, заинтересованного в воспитании здоровой личности, с одной стороны, и резким ухудшением состояния здоровья подрастающего поколения, с другой между необходимостью перехода на новые методы оздоровительных мероприятий и отсутствием адекватного учебно-методического комплекса

  • Слайд 5

    Проблема

    поиск эффективных путей укрепления здоровья ребенка и приобщения его к здоровому образу жизни.

  • Слайд 6

    Гипотеза:

    Целенаправленная работа по организации досуговой деятельности с вовлечением родителей позволит не только сохранить здоровье дошкольников, но и сформировать у них знания о культуре здоровья, мотивацию на здоровый образ жизни, создать условия для раскрытия индивидуальных возможностей и резервов организма.

  • Слайд 7

    Цель:

    Формирование компетентной, увлеченной и грамотной здоровой личности, предоставление возможностей дошкольникам приобщения к здоровому образу жизни посредством организации активного отдыха в детском саду.

  • Слайд 8

    разработка системы оздоровительных досуговых мероприятий поиск эмоционально привлекательных для детей форм получения информации о здоровом образе жизни развитие физических качеств: силы, ловкости, гибкости, ориентировки в пространстве, координации движений, быстроты, равновесия, двигательного творчества создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья дошкольников, приобщению ребенка к здоровому образу жизни воспитание у детей эмоционально положительного отношения к физической культуре, как естественной составляющей общечеловеческой культуры; творческое и всесторонне развитие личности ребенка гармонизация детско-родительских отношений; повышение интереса родителей к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми пропаганда здорового образа жизни; З А Д А Ч И

  • Слайд 9

    Методы проекта

    Тематические физкультурные занятия; Праздники, досуги, развлечения и туристические мини – походы с привлечением родителей; Специальные игровые задания; Мониторинговые процедуры: диагностика детей; анкетирование.

  • Слайд 10

    Стратегия осуществления проекта

    Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы МДОУ №12 детский сад «Белочка»: с детьми – в специально организованной деятельности, в совместной деятельности педагога и детей; с родителями – посредством проведения психолого-педагогической работы, вовлечения родителей в единое общеобразовательное пространство «семья - детский сад»:

  • Слайд 11

    Ожидаемыерезультаты

    будет разработана система оздоровительных досуговых мероприятий; будут созданы необходимые условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников, приобщения ребенка к здоровому образу жизни; обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор; у детей повысится интерес к физкультурным занятиям и спорту; сформируется коммуникативная и социальная компетентность детей; у родителей сформируются представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребенка; родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»;

  • Слайд 12

    Этапы и сроки реализации проекта

    І этап Подготовительный (август-сентябрь) ІІ этап Основной (конец сентября -середина мая) ІІІ этап Заключительный (май)

  • Слайд 13

    Подготовительный этап Изучение понятий, касающихся темы проекта Анализ полученных результатов, выводы Разработка перспективного плана организации физкультурно- досуговых мероприятий Организация физкультурно- оздоровительной среды Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровье – сбережению Подготовка цикла тематических физкультурных занятий с включением валеологического компонента Анкетирование родителей Диагностика физической подготовленности детей

  • Слайд 14

    Диагностика валеологических знаний дошкольников

  • Слайд 15

    Диагностика физических качеств

    Двигательное творчество Быстрота Координация движений Гибкость Статическое равновесие Ловкость

  • Слайд 16

    Создание условий

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Основной 1.Проведение цикла тематических физкультурных занятий с включением валеологического компонента 2.Проведение Дней здоровья с участием родителей 3. Проведение физкультурных праздников и развлечений с участием семейных команд 4.Организация походов выходного дня в лесной массив с участием родителей. 6.Оформление фотогазет с представлением репортажей с проведенных мероприятий 5.Организация просветительской и консультативной деятельности по вопросам Формирования у детей привычки ЗОЖ, Организации активного отдыха в семье

  • Слайд 19

    Тематические физкультурные занятия

  • Слайд 20

    Подготовка физкультурных мероприятий

    определение основных задач, времени, даты, места проведения; подготовка показательных выступлений: парад участников, конкурсов, игр, соревнований; определение количества участников, приглашенных гостей; подготовка пригласительных для родителей, сообщение родителям о проведении мероприятия; Определение порядка подведения итогов конкурсов и соревнований, поощрение участников праздника

  • Слайд 21

    Условная структура проведения досуговых мероприятий

    Основная часть - Закрепление и совершенствование двигательных умений и навыков; - развитие физических качеств; - тренировка различных групп мышц Подготовительная часть Организация детей и психологический настрой: -создание интереса и праздничного настроения; -разогрев мышц Заключительная часть Постепенное возвращение детей в спокойное состояние (нормализация пульса, поддержание положительных эмоций, бодрого, жизнерадостного настроения)

  • Слайд 22

    Спорт – здоровье, спорт – игра, дружно всем – физкульт –ура!

  • Слайд 23

    Работа с родителями

  • Слайд 24

    Диагностика Презентация проекта на городском методическом объединении воспитателей по физической культуре Заключительный этап

  • Слайд 25

    Результативность

    Результатом реализации проекта стало: сформированность у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни, развился интерес к творческой деятельности; выросли показатели физической подготовленности детей; грамотное использование детьми разного спортивного оборудования и физкультурного инвентаря; осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, а также “видение” и реализация путей совершенствования здоровья ребёнка и членов семьи (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности); повышение активности родителей воспитанников, проявляющееся в участии в физкультурно-оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, проводимые в ДОУ

  • Слайд 26

    Диагностика физических качеств

    Двигательное творчество Быстрота Координация движений Гибкость Статическое равновесие Ловкость

  • Слайд 27

    Вовлеченность родителей

    12 чел. (33%) Начало года 23 чел.(64%) Конец года

  • Слайд 28

    Выводы

    Гипотеза на практике подтвердилась: проводимая работа достаточно эффективна, результативна и позволяет не только сохранить здоровье дошкольников, но и сформировать у них знания о культуре здоровья, повышает мотивацию на здоровый образ жизни, создает условия для раскрытия индивидуальных возможностей и резервов организма

  • Слайд 29

    Обеспечение проектной деятельности

    Информационные ресурсы http://www.iteach.ru – сайт программы Intel ® «Обучение для будущего»; http://festival.1september.ru/ http://www.doshcolniki.ru./innovations/ Методическое 1.Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ, Воронеж 2007 Н.В. Гуреев Активный отдых Москва «Советский спорт» 1991 Бочарова Н.И. «Физическая культура дошкольника в ДОУ» / программно- методическое пособие/ - Центр педагогического образования Москва 2007. Журнал «Дошкольное воспитание» №4 2008. Журнал «Дошкольное воспитание» №9 2005. «Инструктор по физкультуре» научно- практический журнал №1 2009. «Инструктор по физкультуре» научно-практический журнал №2 2008. «Современный детский сад» методика и практика №1 2007. Дидактическое перспективный план; конспекты тематических физкультурных занятий; конспекты досуговых мероприятий; консультации для родителей; конспект родительского собрания

  • Слайд 30

    спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке