Содержание
-
Педагогический проект«Активный отдых, как основа формирования здорового образа жизни дошкольников»
Автор: Алехина Екатерина Николаевна воспитатель по ФИЗО 2010г. МДОУ детский сад №12 «Белочка» г.Котовск Тамбовской области
-
ТИП ПРОЕКТА
По доминирующей в проекте деятельности: практико-ориентированный. По содержанию: социально - педагогический. Участники проекта: дети группы общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет , воспитатели группы, родители. По времени проведения: долгосрочный. По характеру контактов: в рамках ДОУ. Форма представления проекта: презентация на городском методическом объединении воспитателей по физической культуре
-
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека занимает во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей АКТУАЛЬНОСТЬ Одним из средств, эффективно способствующих формированию здоровья дошкольников и выработке правильных привычек, является специально-организованная досуговая деятельность, включающая спортивные праздники, развлечения, досуги –основные формы активного отдыха. Дошкольный возраст - благоприятный период, когда закладываются основные навыки по формированию здоровья, вырабатываются правильные привычки
-
Противоречия между недостаточным уровнем валеологических знаний детей и необходимостью воспитания подрастающего поколения в духе бережного отношения к своему здоровью между потребностью общества, заинтересованного в воспитании здоровой личности, с одной стороны, и резким ухудшением состояния здоровья подрастающего поколения, с другой между необходимостью перехода на новые методы оздоровительных мероприятий и отсутствием адекватного учебно-методического комплекса
-
Проблема
поиск эффективных путей укрепления здоровья ребенка и приобщения его к здоровому образу жизни.
-
Гипотеза:
Целенаправленная работа по организации досуговой деятельности с вовлечением родителей позволит не только сохранить здоровье дошкольников, но и сформировать у них знания о культуре здоровья, мотивацию на здоровый образ жизни, создать условия для раскрытия индивидуальных возможностей и резервов организма.
-
Цель:
Формирование компетентной, увлеченной и грамотной здоровой личности, предоставление возможностей дошкольникам приобщения к здоровому образу жизни посредством организации активного отдыха в детском саду.
-
разработка системы оздоровительных досуговых мероприятий поиск эмоционально привлекательных для детей форм получения информации о здоровом образе жизни развитие физических качеств: силы, ловкости, гибкости, ориентировки в пространстве, координации движений, быстроты, равновесия, двигательного творчества создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья дошкольников, приобщению ребенка к здоровому образу жизни воспитание у детей эмоционально положительного отношения к физической культуре, как естественной составляющей общечеловеческой культуры; творческое и всесторонне развитие личности ребенка гармонизация детско-родительских отношений; повышение интереса родителей к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми пропаганда здорового образа жизни; З А Д А Ч И
-
Методы проекта
Тематические физкультурные занятия; Праздники, досуги, развлечения и туристические мини – походы с привлечением родителей; Специальные игровые задания; Мониторинговые процедуры: диагностика детей; анкетирование.
-
Стратегия осуществления проекта
Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы МДОУ №12 детский сад «Белочка»: с детьми – в специально организованной деятельности, в совместной деятельности педагога и детей; с родителями – посредством проведения психолого-педагогической работы, вовлечения родителей в единое общеобразовательное пространство «семья - детский сад»:
-
Ожидаемыерезультаты
будет разработана система оздоровительных досуговых мероприятий; будут созданы необходимые условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников, приобщения ребенка к здоровому образу жизни; обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор; у детей повысится интерес к физкультурным занятиям и спорту; сформируется коммуникативная и социальная компетентность детей; у родителей сформируются представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребенка; родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»;
-
Этапы и сроки реализации проекта
І этап Подготовительный (август-сентябрь) ІІ этап Основной (конец сентября -середина мая) ІІІ этап Заключительный (май)
-
Подготовительный этап Изучение понятий, касающихся темы проекта Анализ полученных результатов, выводы Разработка перспективного плана организации физкультурно- досуговых мероприятий Организация физкультурно- оздоровительной среды Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровье – сбережению Подготовка цикла тематических физкультурных занятий с включением валеологического компонента Анкетирование родителей Диагностика физической подготовленности детей
-
Диагностика валеологических знаний дошкольников
-
Диагностика физических качеств
Двигательное творчество Быстрота Координация движений Гибкость Статическое равновесие Ловкость
-
Создание условий
-
-
Основной 1.Проведение цикла тематических физкультурных занятий с включением валеологического компонента 2.Проведение Дней здоровья с участием родителей 3. Проведение физкультурных праздников и развлечений с участием семейных команд 4.Организация походов выходного дня в лесной массив с участием родителей. 6.Оформление фотогазет с представлением репортажей с проведенных мероприятий 5.Организация просветительской и консультативной деятельности по вопросам Формирования у детей привычки ЗОЖ, Организации активного отдыха в семье
-
Тематические физкультурные занятия
-
Подготовка физкультурных мероприятий
определение основных задач, времени, даты, места проведения; подготовка показательных выступлений: парад участников, конкурсов, игр, соревнований; определение количества участников, приглашенных гостей; подготовка пригласительных для родителей, сообщение родителям о проведении мероприятия; Определение порядка подведения итогов конкурсов и соревнований, поощрение участников праздника
-
Условная структура проведения досуговых мероприятий
Основная часть - Закрепление и совершенствование двигательных умений и навыков; - развитие физических качеств; - тренировка различных групп мышц Подготовительная часть Организация детей и психологический настрой: -создание интереса и праздничного настроения; -разогрев мышц Заключительная часть Постепенное возвращение детей в спокойное состояние (нормализация пульса, поддержание положительных эмоций, бодрого, жизнерадостного настроения)
-
Спорт – здоровье, спорт – игра, дружно всем – физкульт –ура!
-
Работа с родителями
-
Диагностика Презентация проекта на городском методическом объединении воспитателей по физической культуре Заключительный этап
-
Результативность
Результатом реализации проекта стало: сформированность у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни, развился интерес к творческой деятельности; выросли показатели физической подготовленности детей; грамотное использование детьми разного спортивного оборудования и физкультурного инвентаря; осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, а также “видение” и реализация путей совершенствования здоровья ребёнка и членов семьи (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности); повышение активности родителей воспитанников, проявляющееся в участии в физкультурно-оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, проводимые в ДОУ
-
Диагностика физических качеств
Двигательное творчество Быстрота Координация движений Гибкость Статическое равновесие Ловкость
-
Вовлеченность родителей
12 чел. (33%) Начало года 23 чел.(64%) Конец года
-
Выводы
Гипотеза на практике подтвердилась: проводимая работа достаточно эффективна, результативна и позволяет не только сохранить здоровье дошкольников, но и сформировать у них знания о культуре здоровья, повышает мотивацию на здоровый образ жизни, создает условия для раскрытия индивидуальных возможностей и резервов организма
-
Обеспечение проектной деятельности
Информационные ресурсы http://www.iteach.ru – сайт программы Intel ® «Обучение для будущего»; http://festival.1september.ru/ http://www.doshcolniki.ru./innovations/ Методическое 1.Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ, Воронеж 2007 Н.В. Гуреев Активный отдых Москва «Советский спорт» 1991 Бочарова Н.И. «Физическая культура дошкольника в ДОУ» / программно- методическое пособие/ - Центр педагогического образования Москва 2007. Журнал «Дошкольное воспитание» №4 2008. Журнал «Дошкольное воспитание» №9 2005. «Инструктор по физкультуре» научно- практический журнал №1 2009. «Инструктор по физкультуре» научно-практический журнал №2 2008. «Современный детский сад» методика и практика №1 2007. Дидактическое перспективный план; конспекты тематических физкультурных занятий; конспекты досуговых мероприятий; консультации для родителей; конспект родительского собрания
-
спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.