Презентация на тему "Профилактика травматизма на уроках физической культуры. "Безопасный спорт"" 7 класс

Презентация: Профилактика травматизма на уроках физической культуры. "Безопасный спорт"
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Профилактика травматизма на уроках физической культуры. "Безопасный спорт"" по физкультуре, включающую в себя 11 слайдов. Скачать файл презентации 1.13 Мб. Для учеников 7 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по физкультуре

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    физкультура
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Профилактика травматизма на уроках физической культуры. "Безопасный спорт"
    Слайд 1

    Гимназия № 1799 «Экополис»

    Профилактика травматизма на уроках физической культуры. « Безопасный спорт» Выступление Горбенко Н.Н. на методическом совете учителей физической культуры Москва 25.03.2013г.

  • Слайд 2

    Целью данной программы является: Разработка и осуществление комплекса мероприятий, направленных на профилактику детского травматизма на уроках физкультуры и спорта. Достижение этой цели обеспечено посредствам решения следующих задач: 1.Разработать и внедрить единую педагогическую систему профилактической работы по травматизму на уроках физической культуры и спорта; 2.Сформулировать методические рекомендации по подготовке педагогов в области педагогической профилактики травматизма; 3. Приобретение знаний о мерах профилактики травматизма на уроках физической культуры и спорта; 4. Составить программу, предотвращающую возникновения травм у учеников соответствии с учебным планом.

  • Слайд 3

    Задачи.

    1. Разработать и внедрить единую педагогическую  систему профилактической работы по травматизму на уроках физической культуры и спорта; 2. Сформулировать методические рекомендации по подготовке педагогов в области педагогической профилактики травматизма;  3. Приобретение знаний о мерах профилактики травматизма на уроках физической культуры и  спорта;  4. Составить программу, предотвращающую возникновения травм у учеников в соответствии с учебным планом.  

  • Слайд 4

    Основные причины травматизма

    1. Это не продуманная организация урока, слабая дисциплина и подготовленность инвентаря, используемого на уроке. Это нарушений инструкций и положений о проведении уроков физической культуры, неквалифицированное составление программы соревнований, нарушение их правил; 2. Ошибки в методики проведения урока, связанные с нарушением дидактических принципов обучения (регулярность занятий, постепенное увеличение нагрузки, последовательность), недостаточный учёт состояния здоровья; 3.Пренепрежительное отношение к подготовительной части урока, разминке, отсутствие страховки, самостраховки; 4.Неудовлетворительное санитарно- гигиеническое состояние залов, площадок; 5.Нарушение дисциплины, поспешность. Невнимательность учителя и учащихся; 6.Отсутствие медицинского контроля.

  • Слайд 5

    Проблеме соблюдения техники безопасности на уроках физической культуры, несомненно, отводится одно из важных мест в системе организации учебно-воспитательного процесса школьников. Следуя общепринятым нормам и стандартам, учитель физкультуры должен всегда четко знать инструкцию по технике безопасности. В соблюдении техники безопасности как учителем так и школьниками должны быть обязательно соблюдены все установленные пункты, которые должны быть обязательными для каждого учителя физкультуры при организации проведения учебных и внеклассных занятий по физической культуре и спорту. ОСНОВЫ техники безопасности на уроках физическойКУЛЬТУРЫ.

  • Слайд 6

    Общие требования по технике безопасности, к учителям по физической культуре. Учителя физкультуры в своей практической деятельности по физ. воспитанию должны руководствоваться инструкцией по т/б; учитель физкультуры несёт ответственность за сохранность жизни и здоровья обучающихся воспитанников; учитель физкультуры должен знать медицинскую группу, в которой учащиеся отнесены по результатам медицинского осмотра; подготовленность и функциональные возможности каждого учащегося; влажная уборка должна проводиться 2 раза в день; после каждого проведения занятий зал должен проветриваться; соблюдать принципы доступности, последовательности при обучении учащихся; снижать нагрузку или увеличивать время отдыха при появлении учащихся признаков утомления;

  • Слайд 7

    следить за выполнениеминструкций, правила поведения на уроке физкультуры; производить тщательный осмотр места проведения занятий; при жалобе на недомогание или плохое самочувствие немедленно направлять учащегося к врачу; оперативно извещать руководство о каждом несчастном случае.

  • Слайд 8

    к занятиям допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по соблюдению правил безопасности на занятиях; аптечка, укомплектованная всем необходимым, должна находиться в спор- тивном зале и у медицинского работника; перед началом занятий необходимо проверить готовность зала; убрать все посторонние и выступающие предметы; проверить чистоту пола; наличие освещения и вентиляции в зале; убедиться в исправности инвентаря; проветрить помещение; проверить температурный режим в зале; учащиеся должны быть в соответствующей занятию спортивной форме; проверить отсутствие часов, браслетов, украшений и других предметов для избегания предупреждения травм; перед занятием напомнить о правилах безопасности на данном занятии и их исполнение. Предупреждениетравматизма при занятиях физическими упражнениями

  • Слайд 9

    научить учащихся вести дневник самоконтроля;  начинать занятие с разминки, затем переходить к основной части;  занятие должно быть организовано согласно плана - конспекта ;  необходимо соблюдать порядок и дисциплину на занятии;  в конце занятия провести заминку;  по медицинским показаниям знать физическую подготовлен- ность и функциональные возможности учащихся; не оставлять детей без присмотра во время занятия; чередовать нагрузку и отдых во время занятия;  вести контроль за физическими нагрузками и обучать детей самоконтролю;  уметь визуально определять самочувствие по внешним признакам;  при плохом самочувствии освободить учащегося от занятия;  не допускать входа и выхода в зал без разрешения учителя до, во время занятий, после занятий;

  • Слайд 10

    . Данная деятельность является одной из самых важных, т.к. только творческая и активная работа педагогов с обучающимися даёт наиболее положительные результаты. Именно во время проведения массовых мероприятий у детей формируются навыки безопасного поведения. Дети получают необходимый для их жизни опыт. Массовая работа может включать: проведение конкурсов плакатов, рисунков, конкурсов методических разработок по профилактике травматизма, проведение классных часов, лекций и беседы для родителей, анкетирование, тесты, разгадывании ребусов, дни здоровья, спортивные мероприятия. Массовая работа

  • Слайд 11
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке