Презентация на тему "Психологические особенности физического воспитания детей с избыточным весом"

Презентация: Психологические особенности физического воспитания детей с избыточным весом
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Психологические особенности физического воспитания детей с избыточным весом" по физкультуре. Презентация состоит из 19 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.09 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    физкультура
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Психологические особенности физического воспитания детей с избыточным весом
    Слайд 1

    Проект

    Учителя физической культуры высшей квалификационной категории МБОУ Гимназия №1 Молчановой Валентины Ивановны с.Красногвардейское 2017 г.

  • Слайд 2

    «Психологические особенности физического воспитания детей с избыточным весом»

  • Слайд 3

    План

    1 Распространенные формы ожирения . 2 Пример. 3 Статистика. 4 Анализ успеваемости. 5 Основные методы лечения. 6 Результаты. 7 Индивидуальный подход. 8 Вывод

  • Слайд 4

    Распространенные формы ожирения

    Самой распространенной формой ожирения в детском и подростком возрасте является ожирение, не связанное с нарушением работы эндокринной системы организма (83,7 % случаев). Наиболее часто встречаются случаи ожирения I и II степени (превышение веса на 15-50 % от нормы в соотношении с ростом). Основными причинами возникновения избыточного веса являются малоподвижный образ жизни и неправильное питание. Следует отметить, что ожирение, начавшееся в раннем детском возрасте, особенно прогрессирует в период полового развития, а в дальнейшем грозит различными заболеваниями. Одним из основных факторов риска возникновения сердечно-сосудистых заболеваний у взрослых является избыточный вес. Ожирение начавшееся в детстве, приводит в последствии к сахарному диабету, раннему атеросклерозу и другим серьезным нарушениям здоровья.

  • Слайд 5

    Основные трудности лечения ожирения I и II степени у школьников заключаются в том, что родители долгое время считают умеренно избыточный вес ребенка признаком здоровья. Такие дети надолго выпадают из поля зрения врачей. На прием, как правило, приходят подростки с III IV степенью ожирения, но и в этих случаях основными причинами обращения к врачу являются жалобы на повышенную утомляемость, головные боли, боли в области сердца, живота, но не на избыточный вес. У младших школьников тучность вызвана в одинаковой мере двумя факторами: недостаточной подвижностью и избыточным питанием.

  • Слайд 6

    Пример

    В 2002 году, работая в МБОУ СОШ №12 с.Новоалексеевского, я впервые столкнулась с ребенком у которого были в столь раннем возрасте, а ему было всего 11 лет, 82 кг при росте 1м52см. Мама ребенка была медицинским работником и требовала освобождения ребенка от занятий физической культурой, предъявляя справку-освобождение. Но с моей стороны прозвучал отказ, я настаивала на том, что бы ребенок занимался в общей группе со своими одноклассниками. К специальной медицинской группе (СМГ) относят тех детей, чье состояние здоровья требует занятий физическими упражнениями по отдельной программе, учитывающей особенности их здоровья. Это ни в коей мере не означает, что их нужно освобождать от занятий физической культурой, что так широко практикуется, потому что позволяет отмахнуться от проблем детей, которым физические упражнения (правильно организованные) еще нужнее, чем здоровым. Занятия физкультурой для детей, отнесенных к СМГ, являются обязательными и включаются в структуру общей учебной нагрузки учащегося.

  • Слайд 7

    На очередном занятии физкультурой я поставила ему оценку 2, чем вызвала возмущение и негодование со стороны родителя. Этот конфликт дошел до управления образования, но я всегда оставалась при своей точке зрения,- «Ребенок должен заниматься в своем классе и выполнять те же задания, что и все дети, но на уровне своих физических возможностей, способностей и состояния здоровья.» Отстояв свою точку зрения и добившись того, что мальчик занимается в общем коллективе, мне удалось убедить его дополнительно посещать секции волейбола и баскетбола. Что поспособствовало дополнительным физическим нагрузкам и скорейшему восстановлению организма, избавлению от лишнего веса. Спустя годы на выпускном вечере он получал награду, как лучший игрок сборной района по волейболу и баскетболу

  • Слайд 8

    В 2009 году перейдя в МБОУ Гимназия №1 с.Красногвардейского я столкнулась с той же проблемой. Сегодняшнее неправильное питание детей и малоподвижный образ жизни пагубно влияет на их физическое развитие. 7 «а» класс, состоящий из 20 человек, имеет 4-х детей с избыточным весом. Первый год они работали с одноклассниками в силу своих физических возможностей, но ожидаемого результата достигнуто не было. На предложение заниматься дополнительно согласился только один ребенок. Благодаря этому его вес снизился, но необходимую норму не достиг, несмотря на то, что этот ребенок получал высокие физические нагрузки, занимаясь футболом. После очередной тренировки ребенок перестал заниматься футболом, что повлияло на скорейший набор веса, так как организм был еще не сформирован.

  • Слайд 9

    Через пол года родители проверили его состояние здоровья, обследовав у врачей. Результат обследования показал, что внутренних сбоев в организме влияющих на полноту нет, питание было в норме, недостаточно было только физических нагрузок так как сидячий образ жизни за компьютерами и телефонами влияют на физическое развитие организма. Пригласив родителей на урок мы пришли к выводу, что у ребенка есть способности к занятиям баскетболом. Он заинтересован в этом виде спорта, командная игра его вдохновляла. Он стал посещать дополнительно баскетбольную секцию и уже через пол года он пришел в хорошую физическую форму.

  • Слайд 10

    Статистика

  • Слайд 11

    Изучение двигательного режима школьников показало, что около 80% учащихся, имеющих избыточный вес, ограничивалось физическими упражнениями на уроках в школе и только 20-25 % дополнительно занимались в различных спортивных секциях. Однако эти занятия не были постоянными и часто прерывались в связи с болезнями, кроме того по данным специального опроса, в 70 % случаев тучные дети дополнительно занимались музыкой, посещали различные кружки, изучали иностранные языки. В режиме школьников с избыточным весом отсутствовали утренняя гимнастика, закаливающие процедуры. Игры и упражнения на свежем воздухе проводились от случая к случаю. Как правило занятия спортом и оздоровительной физкультурой в этих семьях не практиковалось. Таким образом из всех форм физического воспитания у младших школьников с избыточным весом используются только урок физической культуры в школе т.е. суточный объем движения явно низок. Расчитывать же на компенсацию недостатка движений за счет спонтанной двигательной активности не приходится так как у этих детей уже выработалась привычка к малоподвижному образу жизни, тихим играм с себе подобными сверстниками. Даже у здоровых , правильно развивающихся детей только спонтанная двигательная активность и уроки физической культуры в школе не могут обеспечить необходимого объема движений при нынешнем режиме жизни (при активном увлечении их компьютерами, телефонами и планшетами). В подростковом возрасте, ведущим фактором в прогрессировании патологического процесса ожирения следует считать малую двигательную активность. В этот период резко меняются психика и поведение подростка. Тучные подростки начинают отставать от сверстников даже в выполнении тех движений, где они раньше имели преимущество. Девочек, кроме того, начинает волновать внешняя сторона вопроса- понятие о красоте фигуры, которое не вяжется с полнотой. В это время подростки, особенно девочки самостоятельно ограничивают себя в питании и сознательно рассматривают диету как средство лечения.

  • Слайд 12

    Специальный опрос школьников средних и старших классов с избыточным весом показал, что многие из них едят не больше, чем их сверстники. Однако при дальнейших расспросах выяснилось, что в предыдущие годы их перекармливали. Теперь даже на уроках физической культуры тучные дети, как мальчики так и девочки, под любым предлогом старались уклониться от выполнения многих упражнений или сделать упражнения меньшее количество раз, отказывались от попыток выполнения упражнений на результат. Оценка двигательной активности на уроках физической культуры у детей с избыточным весом (при измерении шагомером) показала, что до 4 класса такие школьники имели средний уровень движений за урок (только в единичных случаях низкий) по сравнению с детьми с нормальным весом. С 5-го по 8-ой класс показатели двигательной активности как у мальчиков, так и у девочек с избыточным весом были только низкими. Ожирение , начавшееся в детские годы ( если его вовремя не остановить) прогрессирует и проходит три фазы патологического процесса: не осложненную, переходную и осложненную. Не осложненная фаза ожирения( 1-2 степень) в большинстве случаев встречается у мальчиков 9 лет и у девочек 9-11 лет.

  • Слайд 13

    Развитие пространственной ориентировки связано, в первую очередь, с повышением мышечной чувствительности. Она достигает уже в младшем школьном возрасте такого уровня развития, при котором можно разучивать технически сложные движения. Дети хорошо дифференцируют мышечные ощущения, а отдельные упражнения для них оказываются более доступными, чем для взрослых.

  • Слайд 14

    Физиологический эффект тренировочной нагрузки, проявляется в прогрессивном изменении физического развития и вегетативных функций, в повышении естественных защитных сил организма. Это происходит вследствие того, что тренировка затрагивает внутриклеточные процессы энергопроизводства и пластических функций. Показатели функциональной зрелости нервно-мышечного аппарата,возбудимость и лабильность уже к 8-10 годам приближается к уровню взрослых людей. Время возбуждения отдельных мышечных групп у детей 8-10 лет может быть даже меньше, чем у взрослых. Быстрота и частота движений, а также способность поддерживать их максимальный темп к 14-15 гг. достигает близких к предельным значениям.

  • Слайд 15

    Анализ успеваемости

    Анализ успеваемости по программе «физическая культура» показал, что в этом возрасте школьники еще справляются со всеми требованиями, предъявляемыми программой, и имеют оценку «4» и «5». Начиная с 12-13 лет школьники с начальными степенями ожирения начинают резко отставать в развитии выносливости, быстроты и силы . В частности, они не справляются с упражнениями на снарядах, лазанию по канату, акробатическими упражнениями, им не удаются прыжки в высоту, скоростной бег. Это может быть объяснено прогрессированием скрытого патологического процесса, нарушений со стороны сердечно сосудистой системы, нарушения объема веществ.

  • Слайд 16

    Основные методы лечения

    Основными методами лечения ожирения у детей являются диетическое питание и увеличение энергозатрат, по средствам повышения интенсивности двигательного режима. Необходимо отметить, что, обсуждая вопросы лечения ожирения мы имеем в виду только начальные его формы, когда нет серьезных нарушений эндокринной и других систем организма, требующих специального лечения. Диетический метод лечения детей с 1-2 степенями ожирения- это нормальное по калорийности питание, с правильным распределением калорий для каждого прием а пищи в течение дня. Параллельно диетическому лечению необходимо заниматься физическими упражнениями. Лечение ожирения, даже начальных его степеней, -длительный процесс, который должен проводится в привычных для ребенка условиях в школе, дома. Мною доказано в очередной раз, что физические нагрузки играют большую роль в лечении ожирения, чем снижение калорийности пищи.

  • Слайд 17

    Результаты

    Решающее значение в реализации задач физического воспитания приобретает индивидуализация дозировок не только внутри класса детей со сходными диагнозами, но и по отношению к одному и тому же учащемуся, изменившему в процессе занятий свои резервные возможности . Преодоление собственной слабости формирует волю, характер ;преображает личность :исчезают скованность,страх, комплекс неполноценности .Единство воспитательных, оздоровительных и образовательных задач для учащихся является залогом успеха в процессе их адаптации к условиям школы , дальнейшей жизни. Опыт проведения занятий совместно со здоровыми детьми показал ,что индивидуально – дифференцированный подход и интеграция детей с ожирением возможны при врачебно – педагогическом контроле.

  • Слайд 18

    Индивидуальный подход

    Знание учителем индивидуальных особенностей ребенка,анамнеза болезни, резервных возможностей организма в сочетании с тактом, доброжелательностью и заинтересованностью может способствовать реабилитации детей с отклонением в состоянии здоровья. Эти дети ,более чем кто-либо ,нуждаются в моральной поддержке и руководстве со стороны старших. Главное требование к учебным занятиям- это разнообразие методических приемов и интересов содержания с учетом специфики медицинских групп.

  • Слайд 19

    Вывод

    Совместное проведение уроков и дополнительных занятий, доброжелательный микроклимат обучающихся, отнесённых по состоянию здоровья к разным медицинским группам , способствует предупреждению прогрессирования болезни и коррекции отклонений состоянии здоровья детей и тем самым – включению в социальную жизнь общества более здорового подрастающего поколения.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке