Содержание
-
Развивающая гимнастика с предметамии подвижные игры для дошкольников(4—7 лет)
Степанова Елена Викторовна
-
Цели: Физическое, психическое развитие детей дошкольного возраста (4 – 7)лет.
-
Задачи: - укрепление здоровья - повышение умственной работоспособности - развитие крупной моторики - мелкой моторики - творческого воображения - мышления - сенсорного развитие - волевых качеств личности
-
Как говорил Василий Александрович Сухомлинский:«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд взрослого. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
-
Перечень спортивного оборудования по физическому развитию довольно ограничени однообразен.
-
Автор предлагает использовать в спортивном зале детские ведерки, куклы, пирамидки, машины, личные детские бейсболки, банданы, рукавицы, и т.д.
-
предварительная работа - она включает в себя:• подготовку оборудования (сбор или изготовление оборудования, определение места хранения)• беседу познавательного характера (о предмете);• детское двигательное творчество (совместное придумывание движений, упражнений с предметом).После предварительной работы педагог формирует комплекс гимнастики, опираясь на общепринятые принципы организации оздоровительной гимнастики с детьми данного возраста.
В структуру предложенных комплексов развивающей гимнастики с предметами вошли:
-
-
Вводная часть комплекса подготавливает детский организм к физической нагрузке разного уровня и помогает ребенкуосвоиться с новым предметом, привыкнуть к его особенностям.
-
Подготовительная часть содержит разного вида ходьбу, беги построение.
-
Основная часть комплекса отводится под непосредственное выполнение упражнений общеразвивающего характера. Наданном этапе новый предмет помогает стимулировать двигательную активность, вносит новизну в знакомые упражнения. Дети придумывают новые упражнения с предметом, что помогает развитию фантазии и творчества.
-
В заключительной части детям предлагаются несложные игры, игровые упражнения и творческие задания с учетомспецифики выбранного оборудования. Заканчивается комплексобычной ходьбой и ритуалом окончания деятельности «Передай рукопожатие (аплодисменты, улыбку, прикосновение к плечу) по кругу» или упражнением релаксационного плана.
-
Гимнастика«Мы салфетки свернем и зарядку проведем!»
-
Оборудование: разноцветные салфетки из бамбука
-
Салфетки свернуть в плотный цилиндр.Ходьба в колонне по одному (салфетка — в правой руке,удерживается хватом сверху посередине); ходьба на носках(прямые руки вверху, салфетка удерживается за края).
После положить салфетки по кругу , по окончанию бега взять салфетки.
-
Упражнение 1: «Свернуть — развернуть» Выполняется по 3—5 раз в каждую сторону с наращивани- И. п.: ноги на ширине ступни; руки полусогнуты перед гру- дью, салфетка в развернутом виде удерживается за края. Под музыку дети сворачивают салфетку в цилиндр, выпол- няя вращение кистями рук способом «к себе». Затем разворачи- вают салфетку и повторяют упражнение, сворачивая салфетку.
-
«Переложи салфетку» Выполняется в умеренном темпе 5-7 раз. И. п.: ноги на ширине ступни; руки внизу, салфетка сверну- та в цилиндр, правой рукой удерживается за конец. — поднять руки вверх, подняться на носки, переложив салфетку в левую руку хватом за конец салфетки; 3—4 — вернуться в исходное положение. «Потягушки» Выполняется в умеренном темпе по 3 раза каждой ногой. И. п.: ноги на ширине ступни; салфетка (цилиндр) удержи- вается внизу обеими руками за края хватом сверху. — руки вверх, правую ногу отвести назад и поставить на носок; «Повороты» Выполняется по 3 раза в каждую сторону с наращиванием темпа. И. п.: ноги на ширине плеч; салфетка (цилиндр) удержива- ется внизу обеими руками за края хватом сверху. 1 — прямые руки вперед; 2 — поворот туловища в сторону, удерживая салфетку па- раллельно полу; 3 — прямые руки вперед; 4 — вернуться в и. п.
-
«Удержись!» Выполняется в умеренном темпе по 3—4 раза каждой но- И. п.: основная стойка, салфетка свернута в цилиндр, правой рукой удерживается за конец. 1—2 — поднять ногу, согнутую в колене (носок вытянуть), обхватить салфеткой под коленом и удерживать несколько се- кунд;
-
«Веселые прятки» Упражнение выполняется 6—7 раз в умеренном темпе. И. п.: стоя парами, лицом друг к другу; ноги на ширине ступни; руки внизу, развернутая салфетка удерживается за края; 1—2 — присесть, вытянуть вперед руки, закрыв лицо друг от друга салфеткой («спрятаться»); 3—4 — вернуться в и. п.
-
Релаксационное упражнение
-
Игровое упражнение
«Поймай салфетку »
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.