Презентация на тему "Рекомендации по оздоровлению и закаливанию грудничков"

Презентация: Рекомендации по оздоровлению и закаливанию грудничков
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.1 Мб). Тема: "Рекомендации по оздоровлению и закаливанию грудничков". Предмет: физкультура. 30 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    30
  • Слова
    физкультура
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Рекомендации по оздоровлению и закаливанию грудничков
    Слайд 1

    Методика обучения плаванию детей с тяжелой патологией Рекомендации по оздоровлению и закаливанию грудничков Выполнила Ожиганова Е.А.

  • Слайд 2

    Содержательные вопросы: 1. Воздействие водной среды на организм ребенка с тяжелой патологией. 2. Методика занятий в воде с детьми первых лет жизни с тяжелой патологией. 3. Методика занятий в воде с детьми дошкольного и школьного возраста с тяжелой патологией.

  • Слайд 3

    Литература Тузов И.Н. Плавание как форма корригирующего упражнения для инвалидов дошкольников с ДЦП // Физическое воспитание и детско-юношеский спорт. 2016. № 1. С. 94-99 Практический опыт организации работы группы по плаванию для детей и подростков с инвалидностью (на базе муниципального физкультурно-спортивного учреждения) /Курникова М.В., Голышев Н.И., Лабутина Н.А.//Адаптивная физическая культура. 2016. № 1 (65). С. 46-47 Обучение плаванию детей и подростков с детским церебральным параличом /Коновалова Н.Г., Яремчук М.А.//Адаптивная физическая культура. 2017. Т. 69. № 1 (69). С. 32-35.

  • Слайд 4

    Эффект занятий складывается из влияния на организм: водной среды, ароматических, солевых и других добавок, температуры воды, характера двигательной активности, наличия предметов и снарядов

  • Слайд 5

    Влияние водной среды на организм гравитационная разгрузка; сопротивление активным движениям ; обеспечение плавности движений ;, ощущение защищенности; воздействует на баро-, термо-, механорецепторы, формируя мощный сенсорный поток различной модальности в ЦНС; меняет условия работы внутренних органов, сенсорный поток от них

  • Слайд 6

    Температуры воды Купание в воде температурой 33оС и ниже оказывает закаливающее воздействие на организм. При групповых занятиях температура воды 32-30оС. С подготовленными детьми можно заниматься при температуре 28оС.

  • Слайд 7

    характер двигательной активности Просто купание Пассивные движения Активные движения с помощью Активные движения Активные движения с сопротивлением Плотность занятия Продолжительность занятия

  • Слайд 8

    предметы и снаряды

  • Слайд 9

    здоровые - после заживления пупочной ранки, в возрасте 14 дней Начало занятий недоношенные - после достижения ими массы тела выше 4 кг, обретения способности удерживать постоянную температуру тела Занятия с детьми первых лет жизни

  • Слайд 10

    Возраст от 2 недель до 3 месяцев. Занятия в портативном бассейне. Ребенок в бассейне один. Методист и мама вне бассейна, помогают ребенку выполнить требуемые приемы. Возраст от 3 до 12 месяцев. Занятия в мелком бассейне. Дети в бассейне вместе с родителями, которые помогают им выполнить часть приемов, стимулируют детей выполнить самостоятельно часть приемов . Методист контролирует процесс, находясь на суше. Возраст от 1 до 3 лет. Группа детей в бассейне с родителями. Родители заинтересовывают детей в выполнении заданий, контролируют правильность их действий, регулируют отношения между детьми. Методист контролирует процесс, находясь на суше. Этапы тренировки здоровых

  • Слайд 11

    Недоношенные младенцы и дети с перинатальной патологией ЦНС проходят те же тренировочные этапы более медленно. Критерием перевода ребенка с этапа на этап служит освоение им программы предыдущего этапа. На 1 и 2 этапе все упражнения основной части дети выполняют с поддержкой. Этапы тренировки младенцев

  • Слайд 12

    Методика Занятия на каждом этапе включают вводную, основную и заключительную части. Вводная часть проводится на суше и в воде. На суше выполняют массаж в соответствии с возрастом и подводящие упражнения. Основная часть включает: плавание, ныряние, игры в воде.

  • Слайд 13

    1 этап вводная часть: занятие на суше, 5 минут, в воде, 3 минуты. Основная часть: занятие в воде, 10 минут. Заключительная часть: занятие в воде, 2 минут, в сауне, температура 60оС, 5 минут. 2 этап вводная часть: занятие на суше, 3 минут, в воде, 5 минут. Основная часть: занятие в воде, 15 минут. Заключительная часть: занятие в воде, 5 минут, в сауне, температура 60оС, 5 минут. 3 этап вводная часть: занятие на суше, 5 минут, в воде, 5 минут. Основная часть: занятие в воде, 20 минут. Заключительная часть: занятие в воде, 5 минут, в сауне, температура 60о

  • Слайд 14

    Подводящие упражнения «сухое плавание» Движение ног «кроль»: ИП лежа на спине, ноги прямые. Мама обхватывает сзади и снизу ГСС ребенка и производит попеременное поднимание и опускание прямых ног. 10-12 раз Движение ног «брасс» ИП то же. Обхватив ноги ребенка в области ГСС, мама одновременно сгибает обе ноги в КС и ТБС, затем разводит колени в стороны, быстро выпрямляет ноги, возвращаясь в ИП. 8-10 раз

  • Слайд 15

    Круговые движения рук. ИП то же. Удерживая кисти ребенка, мама производит круговые движения в ПС: сгибание, отведение и приведение одновременно обеих рук. 10-12 раз Подъем за руки из. ИП то же. Мама, удерживая ребенка за кисти, плавным движением поднимает его до положения «вис», медленно опускает в ИП

  • Слайд 16

    Подъем за одну ногу. ИП то же. Мама, удерживая ребенка за ГСС, плавным движением поднимает его до положения «вис», медленно опускает в ИП. Разведение согнутых ног. ИП то же. Мама, удерживая ребенка за ГСС, плавным движением сгибает ноги в КС, сгибает и разводит в ТБС, поочередно мягко подтягивает пятки к лону, удерживая в этом положении 3-5 с, медленно возвращает в ИП Потягивание. ИП лежа на правом боку. Мама удерживает ребенка за левые кисть и область ГСС, мягко растягивает левый бок, приближая левые руку и ногу к плоскости опоры

  • Слайд 17

    Ручные поддержки Поддержка «Столбик» Взрослый удерживает ребенка вертикально лицом к себе: большие пальцы под сосками, остальные поддерживают спину и затылок ребенка «Подушка» ИП лежа на спине. Ладони взрослого образуют своеобразную подушку: ульнарные края ладоней и мизинцев плотно соединены, большие пальцы в положении отведения

  • Слайд 18

    «Авоська» выполняется в ИП лежа на спине и в ИП лежа на груди. В ИП лежа на спине затылок ребенка упирается в дистальные трети предплечий взрослого, ладони которого находятся под спиной ребенка. Большие пальцы взрослого обхватывают сверху область плечевых суставов ребенка или верхнюю часть рук В ИП лежа на груди руки взрослого находятся под грудью ребенка, подбородок опирается на область лучезапястных суставов.

  • Слайд 19

    Одноручная поддержка «Ковшик» выполняется в ИП на спине и в ИП на груди. Затылок или подбородок ребенка опираются на область тенара, 2-4 пальцы поддерживают грудь или спину, 1 и 5 пальцы слегка фиксируют голову.

  • Слайд 20

    Разминка в воде Мама медленно опускает ребенка в воду. Поддержка «столбик». Команда «стоим». Стопы ребенка опираются о дно бассейна, ребенок стоит в течение 10-15 с. Это упражнение формирует рефлекс опоры, приучает ребенка к дисциплине, дает возможность отдыха между выполнением других, более нагрузочных упражнений.

  • Слайд 21

    «Качели». Поддержка «авоська». Ребенок попеременно скользит на спине и на животе 8-10 раз. Мама приговаривает: «спинка», «животик». Это упражнение тонизирует мускулатуру передней и задней поверхностей тела вследствие массажного воздействия воды. Качели» 8-10 раз с поддержкой за прямые руки.

  • Слайд 22

    «Змейка». В ИП на спине, поддержка «подушка», дугообразные движения 8-10 раз. Уши и грудь ребенка находятся под водой. Это упражнение направлено на вытяжение и позвоночника, уменьшение внутричерепного давления, тонизирует мышцы спины. «Змейка» В ИП на спине, поддержка «ковш» 8-10 раз. «Змейка» В ИП на спине, поддержка за прямые руки.

  • Слайд 23

    Основная частьПлавание «Стрелочка» ИП на спине. Ребенок выполняет толчок стопами от торца бассейна, проводка до другого торца «челноком» 8-10 раз. Упражнение формирует толчок нижними конечностями: сгибание обеих ног и разгибание с отталкиванием стопами. Формирует условный рефлекс: по команде «стрелочка» выполнять толчок. «Стрелочка» ИП на груди. Ребенок выполняет толчок стопами от торца бассейна, проводка до другого торца поддержка «подушка» 8-10 раз.

  • Слайд 24

    «Часики». ИП стоя, поддержка «столбик». Выполняем движение маятника в сагиттальной и фронтальной плоскости, приговаривая «тик-так». Работает только нижняя часть туловища, 10-12 раз. При выполнении движений в сагиттальной плоскости повышается тонус мышц передней и задней поверхности Работает только нижняя часть туловища. Упражнение тонизирует мускулатуру туловища и нижних конечностей. фронтальной плоскости - тонизирует мышцы боковой поверхности тела: косые мышцы живота, приводящие и отводящие мышцы бедер. «Мешалочка». ИП стоя, поддержка «столбик». Круговые движения туловища в одну и другую сторону 8-10 раз.

  • Слайд 25

    Восьмерка» в ИП на груди, поддержка «авоська». По команде «плывем» плывем «Восьмерка» в ИП на спине, поддержка «ковш». По команде «плывем» плывем по овалу в одну и в другую сторону, образуя восьмерку. 6-8 раз. Свободной рукой мама помогает ребенку грести руками или ногами.

  • Слайд 26

    Ныряние На первом месяце жизни после команды «ныряем» мама поливает сверху голову ребенка водой из ковша. Формируем задержку дыхания. На втором и третьем месяце после команды «ныряем» в момент задержки мама погружает ребенка с головой в воду и проводит под водой. Формируется навык пребывания под водой, гидростатическое давление воздействует на все тело ребенка.

  • Слайд 27

    Вертикальные прыжки в воду вниз ногами: по команде «ныряем» прыжки с погружением головы в воду. Упражнение выполняется с поддержкой. Упражнение формирует координацию движений, условный рефлекс выполнения движения по команде На 3 этапе вертикальные прыжки с бортика выполняются с поддержкой за прямые руки. И.П. стоя на бортике бассейна, захватить пальцами ног край бортика, выполнить соскок вниз ногами, тоже с поворотом влево, право; принять положение приседа и выполнить соскок вниз ногами Соскальзывание в воду выполняется с поддержкой за прямые руки: ИП сидя на бортике, ноги опираются о стенку бассейна. Наклон вперед и, теряя равновесие, опираясь ногами о стенку, соскользнуть в воду, войдя в нее ногами. Упражнение формирует координацию движений

  • Слайд 28

    Игры в воде Выдох в воду, погружая в нее рот, чтобы образовались пузыри. Тренировка дыхательной системы Доставание предметов со дна бассейна. Тренировка координации движений, умения двигаться в воде, выполнять поставленную задачу Повороты в воде лежа, стоя. Тренировка координации движений, укрепление аксиальной мускулатуры

  • Слайд 29

    После каждого упражнения повторяют стояние, ходьбу таким образом, чтобы отдых составлял чуть больше половины всей тренировки. В заключительной части занятия дети спокойно плавают и выполняют дыхательные упражнения, мамы выполняют плавные проводки детей в положении на груди и на спине по прямой, по овалу, по кругу в обе стороны. Заканчивают занятие посещением сауны с температурой 60оC

  • Слайд 30

    В результате регулярных тренировок в воде здоровые дети развивались с опережением возрастной нормы, все больные дети смогли в течение 2 лет догнать в развитии свою возрастную норму. Вероятно, в процессе тренировок недоношенных детей с перинатальной патологией ЦНС воздействуя на периферические рецепторы, мы стимулируем поток нервных импульсов по разным уровням нервной системы, способствуя дозреванию рефлекторных дуг и активизации немых зон головного мозга.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке