Содержание
-
Современные образовательные технологии
«Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить» А. Дистверг Автор : Инякина Л.А., учитель физической культуры МБОУ «СОШ № 40»
-
Смешанное обучение
Кертис Бонк Мартин Оливер
-
Изначально смешанным обучением называли метод, в основу которого была положена технология электронного обучения. Авторский опыт и широкие возможности сети Интернет позволили рассмотреть возможности синтеза традиционного обучения и обучения, которое подразумевает использование онлайн-ресурсов.
-
Бонкс и Грекхем понимали под С.О. бучающие системы, которые представляли собой синтез обучения «лицом к лицу» и обучения с использованием компьютера. И. Ю. Мишота понимает под смешанным обучением «комбинированный курс», который «…сочетает в себе электронные обучающие программы в реальном времени и аудиторные занятия преподавателя с обучающимся»
-
Преимущество смешанного обучения
расширение кругозора оптимизация распределения средств и времени, повышение эффективности обучения, положительное влияние на результаты обучения.
-
Критерии смешанного обучения
процентное содержание ИКТ в образовательной деятельности (от 30% до 70%) функции ИКТ в образовательной присутствующие веб-технологии направлены на осуществление взаимодействия (коммуникации) между участниками образовательной деятельности, а не просто на хранение и передачу информации. роль педагога в образовательной деятельности (находится в постоянном контакте с учащимися, как на очных занятиях, так и в электронной среде общения)
-
Основные модели смешанного обучения
-
Перевернутый класс
Знакомство с новым учебным материалом переносится на домашнее изучение, а отработка производится уже в классе. Так появляется возможность организовать на уроке индивидуальную и групповую работу, обсудить изученное, уделить время практическим задачам.
-
Тема: Волейбол. Прямая нижняя подача Домашнее задание: Познакомиться с техникой выполнения прямой нижней подачи. Выявить, какие ошибки могут быть при подаче; Познакомиться с жестами судей при выполнении подачи; Найти пункты относящиеся к правилам подачи в официальных правилах; Составить терминологический словарь
-
«+ и –»
Технические требования для реализации: наличие у учащихся дома электронных устройств с доступом к интернету. «+»: даёт учителю возможность реализовать интерактивные формы работы на уроке, освобождает от необходимости знакомить весь класс с новым материалом фронтально, позволяет построить урок с учётом готовности учеников к уроку. «-»: учитель должен подготовить проверочные задания для детей. Возраст: начиная с 3–5 класса. Необходимость увлечь всех обучающихся выполнением домашнего задания Сложность реализации: может быть реализована одним учителем для своего предмета.
-
Ротация станций
Учащиеся делятся на три группы по видам учебной деятельности, каждая группа работает в своей части класса (станции): станция работы с учителем, станция онлайн-обучения станция проектной работы. В течение урока группы перемещаются между станциями так, чтобы побывать на каждой из них. Состав групп от урока к уроку меняется в зависимости от педагогической задачи. Например, одна группа начинает работать под руководством учителя, другая занимается с помощью компьютеров, третья разбивается на подгруппы и работает над групповыми проектами. Группы перемещаются по кругу
-
Цель станции работы с учителем
предоставить каждому ученику эффективную обратную связь. Максимальное влияние на качество образования оказывает обратная связь со стороны учителя, поэтому повышение качества обратной связи и увеличения времени контакта учителя с учеником положительно отражаются на успеваемости. На станции работы с учителем у учителя появляется возможность учесть особенности группы детей, с которыми он работает, а также их индивидуальные особенности за счёт деления на группы и уменьшения числа детей в группе. Например, если вы работаете с группой отстающих, можно уделить больше внимания теме, которую они не поняли, дать каждому ученику обратную связь по этой теме и предложить индивидуальный план работы над материалом, вызывающим затруднения.
-
Цель станции онлайн-работы
дать каждому ребёнку возможность развить навыки самостоятельной работы, личную ответственность, развить саморегуляцию и научиться учиться. На станции онлайн-работы учащиеся могут познакомиться с новыми материалом, проверить свои знания и потренировать навыки. Количество ресурсов в системе должно быть избыточным и достаточно разнообразным, чтобы обеспечить учащимся возможность достаточно глубоко познакомиться с темой. Учащийся получает доступ к материалам не только одного урока, но целой темы для того, чтобы дать возможность каждому идти в своём темпе. Кто-то из учеников может достаточно глубоко освоить предлагаемое учебное содержание за пару уроков и остальное время посвятить углублению и работе над олимпиадными задачами, а кому-то требуется всё время потратить на базовые задания. У учащихся должен быть доступ к материалам новой темы, онлайн-заданиям и тренажёрам с автоматической проверкой, а также к различным дополнительным учебным материалам, учебным играм и др. На станции онлайн-работы обратную связь учащиеся получают от компьютера.
-
«+ и –»
Технические требования для реализации: наличие в классе электронных устройств (либо с доступом в интернет, либо объединённых в сеть).Использовать компьютеры или планшеты дома не предполагается. «+»: даёт учителю возможность реализовать дифференциацию, в каждый момент времени работать с малой группой, использовать интерактивные формы работы на уроке, организовать регулярную групповую работу. Возраст учащихся: с 1 до 8–9 классов. Требования к учителю: умение работать с малыми группами, умение реализовывать дифференцированный подход, готовность быть тьютором, умение формировать учебную культуру класса. Сложность реализации: может быть реализована одним учителем для своего предмета.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.