Презентация на тему "Сопровождение дошкольников"

Презентация: Сопровождение дошкольников
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Сопровождение дошкольников"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 26 слайдов. Также представлены другие презентации по физкультуре. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Сопровождение дошкольников
    Слайд 1

    Cопровождение дошкольников

    Сергеева Татьяна Александровна Педагог-психолог МДОУ ДС КВ «Березка»

  • Слайд 2

    Содержание

    Значение эмоционального развития ребенка. Эмоциональный интеллект Диагностика и коррекция эмоциональной сферы Роль педагогов и родителей в развитии ребенка Используемые методики Выводы

  • Слайд 3

    Эмоциональный интеллект (ЭИ) (англ. EQ, Emotional Intelligence)

    Эмоциональный интеллект - группа ментальных способностей, которые способствуют осознанию и пониманию собственных эмоций и эмоций окружающих. Этот подход, считающийся наиболее ортодоксальным, получил название модели способностей. П.Сэловей и Дж. Мейер (1990 г.)

  • Слайд 4

    Составляющие ЭИ в модели способностей

    1 - Восприятие и выражение эмоций Эмоциональный интеллект Модель эмоционального интеллекта Мейера-Сэловея-Карузо 2- Повышение эффективности мышления с помощью эмоций 3 – Пониманиесвоих и чужихэмоций 4 – Управлениеэмоциями

  • Слайд 5

    Биологические предпосылки ЭИ

    Уровень ЭИ родителей Правополушарный тип мышления Свойства темперамента

  • Слайд 6

    Из чего состоит эмоциональный интеллект

    Самоосознание - Главная составляющая. Человек, с высокой степенью самосознания знает свои сильные и слабые стороны и умеет осознавать свои эмоции. Самоконтроль - Следствие самосознания. Тот, кому свойственна эта черта, не только познал себя, но и научился управлять собой и своими эмоциями. Эмпатия - Умение ставить себя на место другого, чувствовать то же, что и окружающие, а значит, учитывать в процессе принятия решений их эмоции. Коммуникабельность - Способность наладить взаимо-отношения с другими людьми таким образом, чтобы это было выгодно для обеих сторон. Работа в команде - Мастерство сотрудничества, обладание знанием о том, когда и как нужно брать руководство на себя, а когда – следовать руководству других Принятие решений - Умение обдумывать свои поступки и знать их последствия, отслеживать, что влияет на принятие решения, - чувства или разум. Ответственность - Способность признавать последствия своих решений и поступков, выполнять обещания и принятые на себя обязательства. Ассертивность - Умение выражать свои нужды и чувства без гнева и пассивности. Открытость - Способность строить доверительные отношения

  • Слайд 7

    Структура ЭИ

    Осознанная регуляция эмоций Понимание (осмысление) эмоций Различение и выражение эмоций Использование эмоций в мыслительной активности

  • Слайд 8

    Нарушения в развитии ЭС

    расстройства настроения; расстройства поведения; нарушения психомоторики

  • Слайд 9

    Реализация основных направлений работы педагога-психолога МДОУ ДС КВ «Березка»

    Стендовая информация Лекции Семинары Анализ динамической диагностики Индивидуальные встречи Групповые и клубные мероприятия Родительские собрания Семейные гостиные Групповые и индивидуальные психокоррекцион-ные занятия Тренинговые занятия Игротерапия Релаксация и т.п. Педагог-психолог Психокоррекция Психологическое консультирование Психологическое просвещение и профилактика Тестовый, диагностический инструментарий Наблюдения Беседы Анкеты Опросы Психодиагностика Статистическая справка: МДОУ ДС КВ «Березка» 10 групп Всего детей: 230 чел. Из них групп: ранний возраст: 1 первая мл.: 2 вторая мл.: 2 старшая: 2 подготовительная: 2 Наличие оборудования: Игровая комната Физкультурный зал Физкабинет Логопункт Сенсорная комната Информационно-методический кабинет Изостудии Зимний сад Русская изба Реализуемые программы: «Детство» «Радуга» Условия успешности: Профессионализм Желание получить результат Система комплексной работы Командная работа Современный диагностический и коррекционный инструментарий Наличие кабинета Современная литература 

  • Слайд 10

    Направления работы по каждому блоку.Формы работы. Ресурс вовлеченности.

    Октябрь – диагностика Апрель – диагностика В течение года – занятия Все виды готовности В течение года – через групповые занятия, индивидуальные упражнения, диагностику, наблюдения В течение года Агрессивные Тревожные Гиперактивные Конфликтные Не усваивающие программы ДОУ Развитие эмоциональной сферы Подготовительная к школе группа 1 мл. группы – сентябрь-октябрь В течение года – вновь прибывшие, с тяжелой формой адаптации При смене педагогов (1 мл. – 2 мл.) Адаптация к условиям ДОУ Учет видов работы: Протоколы диагностики, наблюдений Анализ, составление плана работы Конспекты занятий Тетрадь динамического наблюдения Сводная таблица результатов в группе Адаптационный лист Протокол подготовленности к школе Рисунки детей Условия успешности: Контакт с воспитателями Гибкий график работы Система взаимодействия специалистов  Дети «Группа риска» Семейная ситуация Развод родителей Рождение второго ребенка Кризис возраста Дети с индивидуальными проблемами

  • Слайд 11

    Схема работы с детьмикоррекционных групп, имеющими эмоциональные нарушения

    II этап Углубленная диагностика педагогом психологом, в т.ч. диагностика родителей (опросник Степанова) Ребенок I этап Экспресс-диагностика (воспитатели) VI этап Определение динамики эмоционального развития III этап Разработка коррекционно-развивающего комплекса упражнений IV этап Коррекционная работа по развитию эмоциональной сферы детей V этап Психологическое просвещение педагогов и родителей

  • Слайд 12

    Диагностические методики

  • Слайд 13

    Методы коррекции

    Сказкотерапия Игротерапия Телесная терапия Арт-терапия Релаксация Концентрация Психологические этюды

  • Слайд 14

    Схема работы

    Обучение конструктивным поведенческим реакциям Обучение навыкам распознавания гнева Обучение техникам и способам отреагирования гнева Развитие эмпатии Коррекция агрессивного поведения детей

  • Слайд 15

    Средства отреагирования

    Мягкие подушки Мячи Резиновые молотки Листок гнева Мешочек для криков Глина , песок Вода Краски, карандаши

  • Слайд 16

    Обучение навыкам распознавания и контроля негативных эмоций

    Таблица эмоций Плакаты Беседы Рисование Уголки настроения

  • Слайд 17

    Какое настроение у человечков?

    Рисунки на тему «Когда я сержусь» «Когда я радуюсь «Когда я счастлив» Проективные методики

  • Слайд 18

    Я злюсь!

    Поиграй в мяч, поскачи, побегай. Отожмись 10 раз. Спой песню, послушай музыку, сказку Нарисуй свое настроение Полистай альбом, книгу с картинками Прими ванну или поиграй с водой Расскажи об этом другу или взрослому «Выжми сок из лимонов»

  • Слайд 19

    Формирование способности к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию

    Ролевая игра Групповое обсуждение события Совместное принятие решения Выслушивание сверстников

  • Слайд 20

    Советы психологов

    Самые неэффективные средства - запрет и повышение голоса. Попробуйте отвлечь ребенка, заинтересовать чем-то. Дайте возможность выплеснуть агрессию. Ваше собственное поведение – лучший пример для ребенка. Ребенок должен чувствовать себя любимым вами.

  • Слайд 21

    Формы работы с родителями и педагогами

    Участие в общих и групповых собраниях; Психологические беседы с родителями групповые и индивидуальные; Круглые столы; Тематические консультации; Участие в совместных досугах. Диспуты; Открытые занятия с детьми в МДОУ ; Организация “уголков для родителей”; Занятия с элементами тренинга Закрытые ящики

  • Слайд 22

    Работа с родителями

    Разрешение конфликтных ситуаций Профилактика и психологическое просвещение Родительские собрания Обсуждение результатов диагностики Коррекция нагрузки В течение года: Консультирование Анализ результатов динамической диагностики ПМПК Комплексное сопровождение Семья детей «группы риска» Родители Семьи будущих первоклассников Семейная ситуация Возрастные особенности По индивидуальной проблеме По взаимодействию с педагогами

  • Слайд 23

    Взаимодействие со специалистами

    Занятия с детьми: Агрессивными Гиперактивными Инструктор по «Физо» Психолог Интегрированные занятия по отреагированию эмоционального состояния с использованием арт-терапии (застенчивость, страхи, нерешительность, заниженная самооценка) Педагог ИЗО Интегрированные занятия по преодолению замкнутости, страхов, нерешительности Взаимосвязь эмоций и музыки Музыкальный работник Серия занятий с детьми с детьми, у которых имеются личностные особенности. - страхи, замкнутость, застенчивость Театральная деятельность

  • Слайд 24

    Рекомендации родителям ребенка

    Давайте понять ребенку, что вы его любите Поощряйте его заботу об окружающих Учите его быть честным Воспитываете в нем умение признавать свои ошибки Учите его воспринимать проблемы с оптимизмом Хвалите его, когда он это заслужил Участвуйте во всех его делах Не старайтесь командовать им Приучайте малыша уважать чувства других людей и считаться с ними. Помните! Ребенок – зеркало родительских эмоций!

  • Слайд 25

    Литература

    1. Андреева И. Н. Эмоциональный интеллект: исследование феномена // Вопросы психологии. 2006. № 3. С. 78 — 86. 2. Андреева И. Н. Предпосылки развития эмоционального интеллекта // Вопросы психологии. 2007. № 5. С. 57 — 65. 3. Гоулман Д. Эмоциональное лидерство: Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. 4. Кабатченко Т. С. Психология управления: — М.,: Педагогическое общество России, 2000. 5. Майкл Джордж. Бережливое производство + шесть сигм: — М.,: Альпина Бизнес Букс, 2006. 6. Аналоуи Ф., Карами А. Стратегический менеджмент: — М.,: ЮНИТА-ДАНА, 2005. 7. Bradberry, T. & Greaves, J. (2005). The Emotional Intelligence Quick Book, (New York: Simon and Schuster). Bradberry, T. and Greaves J. (2005) "Heartless Bosses, " The Harvard Business Review. 8. Гоулман Д. С чего начинается лидер: С чего начинается лидер. — М. Альпина Бизнес Букс, 2006.

  • Слайд 26

    Спасибо за внимание! Сергеева Татьяна Александровна Педагог-психолог д/с «Березка» E-mail: sergeeta@rambler.ru

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке