Презентация на тему "Особенности эмоционального развития"

Презентация: Особенности эмоционального развития
Включить эффекты
1 из 41
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.39 Мб). Тема: "Особенности эмоционального развития". Предмет: педагогика. 41 слайд. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    41
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Особенности эмоционального развития
    Слайд 1

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГМУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОНМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СКАЗКА» п.г.т. УРЕНГОЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА629860 Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п.г.т. Уренгой, 5 мкр. дом 17,Особенности эмоционального развития у детей старшего дошкольного возраста

    Подготовила: воспитатель Шиянова Елена Анатольевна

  • Слайд 2

    Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет. Маленький ребенок не умеет управлять эмоциями. Его чувства быстро возникают и так же быстро исчезают. С развитием эмоциональной сферы у дошкольника чувства становятся более рациональными, подчиняются мышлению. Наша задача помочь маленькому человеку познать и испытать разные чувства и эмоции.

  • Слайд 3

    Бывают чувства у зверей, У рыбок, птичек и людей. Влияет без сомнения, На всех нас настроение.

  • Слайд 4

    Эмоция как процесс - деятельность оценивания поступающей в мозг информации о внешнем и внутреннем мире;

  • Слайд 5

    Эмоция–

    оценивает действительность и доводит свою оценку до сведения организма на языке переживаний. Эмоции плохо поддаются волевой регулировке, их трудно вызвать по своему желанию.

  • Слайд 6

    Актуальность заключается в необходимости изучения развития психики ребенка, в частности эмоциональной сферы дошкольника с целью эффективного осуществления работы по развитию эмоций через комплекс коррекционно-развивающих занятий с детьми, а также в повседневной деятельности.

  • Слайд 7

    Причины отклонений эмоционального развития детей: объективный рост внешних факторов, способных стать причиной нарушения эмоционального развития; родовые и послеродовые травмы; 3. неблагоприятная психологическая обстановка в семье; 4. чрезмерная занятость родителей. Система проведения специально организованных занятий, повседневной деятельности является эффективным способом развития и коррекции эмоциональной сферы дошкольников.

  • Слайд 8

    Новизна

    По степени новизны опыт является поисково- творческим, т. к. при разработке авторских занятий, консультаций и различных мероприятий мною применяются новые сочетания известных методов и приёмов, по-новому рассматривается степень их воздействия на создание интереса к развитию эмоциональной сферы детей у родителей, педагогов ДОУ и у детей в процессе специально организованных занятий с детьми а также в повседневной деятельности.

  • Слайд 9

    Гипотеза

    развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста будет более успешным при следующих условиях: Если с раннего возраста дети совместно с родителями будут обучаться способам выражения эмоций и приемам саморегуляции; Если в работе будут активно использоваться разнообразные формы и методы развития эмоциональной сферы в процессе воспитания и обучения, а также в повседневной деятельности; Если в процессе развития эмоций будут задействованы все участники воспитательно-образовательного процесса.

  • Слайд 10

    Исходя из данной гипотезы и актуальности проблемы, пришла к решению о проведении углубленной работы по развитию эмоций у детей в детском саду.

    В результате этого была создана коррекционно-развивающая программа по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Азбука эмоций»

  • Слайд 11

    Основная ее цель – развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Задачи программы: 1. Помогать ребенку прожить определенное эмоциональное состояние, объяснить, что оно означает, и дать ему словесное обозначение; 2. Обучить способам регуляции эмоциональных состояний, элементам расслабления. 3. Вырабатывать у ребенка положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения.

  • Слайд 12

    Форма организации занятийгрупповая, включает в себя элементы: приветствие, разминка, основная и заключительная части.

  • Слайд 13

    В занятиях используются методические средства: ролевые игры, психогимнастическа, этюды, релаксационные методы, эмоционально-символические методы (групповое обсуждение различных чувств, направленное рисование), коммуникативные упражнения.

  • Слайд 14

    Этюды

  • Слайд 15

    Структура занятия 1. Подготовительный этап (10 минут) Задача: Настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками, активизировать работу мышц глаз.

  • Слайд 16

    Содержание: дыхательные, упражнения для глаз, релаксационная гимнастика, упражнения на развитие межполушарного взаимодействия, на гармонизацию взаимоотношений.

  • Слайд 17

    2. Основной этап (20 минут)Задачи: повышение чувствительности к себе, к другому человеку, развитие умений понять и передать свое эмоциональное состояние и почувствовать эмоциональное состояние другого. Преодоление негативных личностных проявлений: агрессивности, неуверенности, обидчивости, неорганизованности и др.

  • Слайд 18

    Содержание:этюды, игры на воспроизведение отдельных черт характера, игры на развитие рефлексии, эмпатии, сказкотерапия, музыкотерапия, релаксационные упражнения, обучение навыкам самопомощи в напряженных ситуациях

  • Слайд 19

    Удивление

  • Слайд 20

    Злость

  • Слайд 21

    Радость

  • Слайд 22

    Грусть

  • Слайд 23

    Страх

  • Слайд 24

    Все такие разные!

  • Слайд 25

    Пескотерапия. Задачи песочной терапии согласуются с внутренним стремлением ребенка к самоактуализации. Они ориентированы на то, чтобы помочь ребенку:- развить более позитивную Я-концепцию;- выработать большую способность к самопринятию;- в большей степени полагаться на самого себя;- овладеть чувством контроля;- развить сензитивность к процессу преодоления трудностей;- развить самооценку и обрести веру в самого себя.

  • Слайд 26

    Цель такой терапии — не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность ребенку быть самим собой.

  • Слайд 27

    Специфика работы по данной теме определила необходимость использования разнообразных методов исследования эмоциональной сферы детей: Теоретический анализ педагогической, психологической литературы, Наблюдение за процессом развития эмоциональной сферы дошкольников; Использование тестов для выявления уровня развития эмоциональной сферы;

  • Слайд 28

    4. Использование различных педагогических технологий по развитию у детей эмоций в игре, в повседневной деятельности, в процессе специально организованных коррекционно-развивающих занятий.

  • Слайд 29

    Диагностический инструментарий

    1 . Детский тест тревожности. Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен. 2 . Анкетный метод оценки эмоциональной и нервно-психической сферы детей. 3 . Диагностика дезадаптации ребенка в раннем возрасте. «Контурный С.А.Т. – Н». Э. Крис (авторская модификация Н.Я.Семаго). 4 . Тест «Выбери нужное лицо» 5 . Графическая методика «Кактус» 6 . Тест «Рисунок семьи» 7 . Тест «Нарисуй человека, которого ты любишь больше всего» 8 . Тест «Несуществующее животное»

  • Слайд 30

    Тест «Рисунок семьи»

  • Слайд 31

    Тест «Несуществующее животное»Тест «Нарисуй человека, которого ты любишь больше всего».

  • Слайд 32

    Повышению качества работы по развитию эмоций способствует рациональная организация развивающей среды в группах и кабинете педагога-психолога, создающая условия для совместной деятельности детей и педагогов, позволяющая варьировать формы и способы организации жизнедеятельности

  • Слайд 33

    Эмоциональное развитие дошкольников Игры и упражнения Самомассаж Специалисты ДОУ Методические рекомендации Методические объединения Самообразование Коррекционно-развивающие занятия Общение со сверстниками Чтение литературных произведений Сочинение сказок Прослушивание музыки Моделирование ситуаций Релаксация Родители Родительские собрания Повседневная деятельность Консультации Стендовый материал Индивидуальная работа Упражнения

  • Слайд 34

    Мониторинг

    В результате коррекционно-развивающей работы у детей, вырабатываются положительные черты характера, им становится легче общаться со сверстниками, они лучше понимают чувства, эмоции других и легче выражают свои, формируется чувство сотрудничества, самоуважения, уверенности в своих силах и в себе, повышается самооценка. Анализ уровня готовности к обучению в школе свидетельствует об эффективности используемых методов. Индивидуальная и групповая коррекционная работа позволяет сформировать функциональную готовность воспитанников к обучению в школе.

  • Слайд 35

    Перспективы и возможности использования опыта. Опыт рассчитан на педагогов-психологов и воспитателей. При использовании опыта или дополнении опыта другими методами и приёмами необходимо соблюдать следующие правила: Перед проведением занятий установить тесный контакт с детьми и родителями;

  • Слайд 36

    Использовать на занятиях методы и приёмы, которые создают у детей интерес с самых первых минут и будут обеспечивать его сохранение до окончания занятия;

  • Слайд 37

    При использовании различных педагогических ситуаций давать возможность каждому ребенку высказать свою точку зрения и аргументировать ее.

  • Слайд 38

    Включать упражнения по развитию методов саморегуляции и самосознания в любые занятия в качестве физкультминуток, а также использовать в свободной деятельности детей.

  • Слайд 39

    Эмоционально-волевая сфера играет большую роль в усвоении знаний, умений и навыков, также в установлении контактов с окружающими, и в социальной адаптации детей

  • Слайд 40

    - Старайтесь не создавать таких ситуаций, в которых ребенок может проявить свое негативное поведение; - Как можно больше хвалите ребенка за малейшие успехи; - Не будьте равнодушны к внутреннему миру и переживаниям детей;

  • Слайд 41

    - Старайтесь не показывать детям свои отрицательные эмоции;

    - Если вы хотите развить у ребенка те или иные качества, старайтесь относиться к нему так, словно они у него уже есть!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке