Презентация на тему "Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста"

Презентация: Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста" по педагогике. Презентация состоит из 15 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.47 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста
    Слайд 1

    Презентация совместного проекта «Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста»

    corowina.ucoz.com Авторы: Кузнецова Мария Юрьевна, учитель-логопед Комарова Любовь Александровна, педагог-психолог Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Рамонский детский сад общеразвивающего вида №1

  • Слайд 2

    Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, понимать эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять своими эмоциями. Понимание своих эмоций и чувств также является важным моментом в становлении личности растущего человека.

  • Слайд 3

    АННОТАЦИЯ

    Проблема развития и коррекции эмоционально-волевой сферы детей актуальна для детей старшего дошкольного возраста. В этом возрасте закладывается характер и основные черты личности ребёнка, недостатки развития эмоционально-волевой сферы складываются в устойчивые привычки и негативные особенности личности. Это является одной из главных проблем и требует внедрения новых методов работы с дошкольниками. Данный проект направлен на развитие эмоционально – волевой сферы детей старшего дошкольного возраста через: 1.Расширение представления об эмоциях, эмоциональных состояниях людей. 2.Изучение особенностей эмоционально – волевой сферы дошкольников. 3.Разработку и внедрение сказкотерапевтическихкоррекционно – развивающих образовательных мероприятий, направленных на формирование произвольности психической активности, развитие фонематического слуха, совершенствование эмоционально – волевых процессов.

  • Слайд 4

    Актуальность

    За последнее время возросло количество детей с различными сложными нарушениями в речевом и психическом развитии. Возникла необходимость обеспечения полноценного психологического базиса для развития речи, а также развития и коррекции эмоциональной сферы детей. Со стороны эмоционально-речевого развития наблюдается ряд особенностей: повышенная возбудимость, раздражительность, заторможенность или двигательное беспокойство, неусидчивость, замкнутость, неуверенность в себе, обидчивость, плаксивость… Эмоционально-экспрессивная лексика дошкольников с речевыми нарушениями выборочна и фрагментарна. Это приводит к трудностям общения с окружающими и налаживанию контакта с ними. Работа с такими детьми требует систематизированной совместной деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога. С этой целью нами был разработан психолого-педагогический проект по сопровождению детей с речевыми нарушениями. Работа в рамках проекта опирается в соответствии с ФГОС ДО на следующие принципы: - Самоценность детства; - Полноценное проживание всех его этапов; - Признание ребенка полноценным участником образовательных отношений; - Поддержка детской инициативы; - Сотрудничество с семьёй.

  • Слайд 5

    Проблема исследования: Наиболее адекватное средство выражения личных чувств ребенка, эмоциональных переживаний - эмоциональная лексика. Распознание и передача эмоций – сложный процесс, требующий от ребенка определенных знаний. Чем больше ребенок знает какие бывают эмоции, чем больше владеет эмоциональной лексикой, тем точнее он поймет состояние другого человека. Объект исследования:эмоциональная сфера ребенка дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Предмет исследования: методы, приёмы, техники управления развитием эмоциональной сферы ребёнка, а так же коррекции и профилактики эмоциональных нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста.

  • Слайд 6

    Формулировка проблемы.

    Учитель-логопед - Обследование речи, в том числе и ее эмоциональной стороны; - использование на занятиях специальных приемов по активизации психических процессов; - ведение работы по расширению эмоциональной лексики; - работа над выразительностью речи, развитием выразительных связных высказываний и речевой коммуникации. Педагог-психолог - Обследование психических процессов в речевом плане; ознакомление детей с основными эмоциями; развитие невербальных средств общения, межполушарного взаимодействия с помощью кинезиологических упражнений. - Проведение согласно плану совместных итоговых мероприятий; - разработка рекомендаций для родителей; - повышение компетенции педагогов ДОО по данной теме.

  • Слайд 7

    Содержание и этапы проекта

    I этап: Подготовка методического обеспечения проекта; психолого-педагогический мониторинг эмоциональной сферы детей; разработка сценариев сказочных путешествий; информирование родителей в вопросах развития эмоциональной сферы детей; повышение компетенции педагогов по данной проблеме. II этап: Апробация совместных мероприятий; создание информационных ресурсов для родителей; творческие отчеты педагогов. III этап: Обобщение опыта работы по проектной деятельности; проведение итоговой диагностики; подготовка презентации содержания проекта.

  • Слайд 8

    План работы по проекту.

  • Слайд 9

    Результаты реализации проекта

    I Этап: - аналитический отчет об использовании современных образовательных технологий, развивающих эмоциональную сферу. II Этап: - тематическое планирование; сценарии мероприятий; рекомендации педагогам и родителям; III Этап: - видео открытого мероприятия; сказки и творческие рассказы; дидактические пособия и фотогалерея; презентация проекта. Участники проекта: Учитель-логопед; педагог-психолог; дети старшего дошкольного возраста; педагоги и родители воспитанников. Ожидаемые результаты: Повысится уровень эмоционального благополучия детей, адаптированность к взаимодействию с внешней средой, обучению в школе; Изменится социальное позиционирование педагогов; Повысится уровень родительской компетентности; Обновятся формы и содержание работы с детьми на основе педагогического взаимодействия.

  • Слайд 10

    Система работы:

    Направления работы: - Диагностическое (диагностика состояния эмоционального словаря, диагностика интонационной стороны речи (по Артемовой Е.Э.); диагностика вербализации эмоций в ходе игровых ситуаций; диагностика эмоциональной сферы детей); - коррекционно-развивающее (индивидуальные и фронтальные занятия, тематическая объединенность занятий, комплексное планирование); - консультационное (индивидуальные и групповые консультации педагогов и родителей); - психопрофилактическое (применение и обучение приемам развития эмоциональной сферы, выразительности речи, мимики и жестов).

  • Слайд 11

    Работа с педагогами и родителями

    Консультирование индивидуальное и групповое Стендовая информация Творческие задания, мастер-классы

  • Слайд 12

    Работа с детьми(в основе тематики - путешествие по сказке)

    Формы работы:игры, задания, упражнения Виды деятельности: общение; индивидуальная, совместная, конструктивная, изобразительная Приемы: одобрение поведения, создание ситуации успеха, придумывание сказок, анализ образцов поведения….

  • Слайд 13

    Перечень возможных упражнений по развитию эмоциональной сферы дошкольника: 1.Упражнения с зеркалом. 2. Использование моделей. 3. Работа над сказками и рассказами. 4.Проведение эмоционального аутотренинга черезэмоциональную идентификацию с любым персонажем. 5.Чтение наизусть потешек, стихов, пересказ сказок. 6. Использование музыкальных произведений. 7. Занятия изобразительной деятельностью.

  • Слайд 14

    Выводы

    Работа на основе уровневого подхода к развитию аффективной системы детей, осуществляемая в триединстве педагоги - родители - дети с применением вышеперечисленных коррекционно-развивающих приемов, позволяет обеспечить социальное, психологическое и соматическое здоровье и благополучие детей. Данное направление работы может являться одним из вариантов сопровождения эмоционального развития детей с особенностями в развитии.

  • Слайд 15

    Список используемой литературы

    1. Запорожец А. В. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста. М., Педагогика, 1986г. 2. КряжеваН. Л. Развитие эмоционального мира детей. М., 1997г. 3. Хухлаева О. В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки. М. :Генезис, 2011г. 4. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М., Костин И.А., Веденина М.Ю., Аршатский А.В., Аршатская О.С. Дети и подростки с аутизмом. Психологическое сопровождение – М., Теревинф, 2008 г.-224 с. 5.Практикум по психологии дошкольника: Г. А. Урунтаева — Москва, Академия, 2009 г.- 368 с. 6.Автор шаблона – Коровина И.Н. corowina.ucoz.com

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке