Содержание
-
Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 72 «Аленушка» комбинированного вида г. Улан-Удэ Воспитатель Барт Е.Г
-
Актуальность данной темы обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Одной из приоритетных задач реформирования системы образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья обучающихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образовательных технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников. Актуальность темы
-
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании: Технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий: Сохранение здоровья и совершенствование двигательных возможностей воспитанников с учетом индивидуальных потребностей и способностей, формирование ответственности за свое здоровье у детей, родителей, воспитателей
-
Задачи: Создать условия для физического и психического благополучия воспитанников и педагогического коллектива; В доступной форме закладывать базовые знания о пользе занятий физической культурой, необходимости соблюдения гигиенических правил; Развивать двигательные навыки и физические способности детей; Формировать теоретические знания и практические навыки основ безопасности жизнедеятельности; Оказывать поддержку семье в её желании сохранить здоровье ребенка и привить ему культуру здорового образа жизни
-
Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании: · медико-профилактические; · физкультурно-оздоровительные; · технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; · здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; · валеологического просвещения родителей; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.
-
Виды здоровьесберегающих педагогических технологий: Активная сенсорно-развивающая двигательная среда; Технология использования подвижных и спортивных игр; Технология физкультурных занятий, гимнастика (пальчиковая, коррекционная, дыхательная, гимнастика для глаз, гимнастика бодрящая, утренняя гимнастика, динамические паузы, релаксация, ритмопластика; Проблемно-игровые технологии(коммуникативные игры, игротренинги, игротерапия, спортивные праздники и досуги); Коррекционные технологии (арт-терапия, технология музыкального воздействия, сказкотерапия, психогимнастика, технология воздействия цветом
-
Принципы здоровьесберегающих технологий: Принцип «Не навреди!» Принцип сознательности и активности; Непрерывности здоровьесберегающего процесса Систематичность и последовательность; Принцип доступности и индивидуальности; Всестороннего и гармоничного развития личности; Системного чередования нагрузок и отдыха; Постепенного наращивания педагогических воздействий; Возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса.
-
Средства здоровьесберегающих технологий: Средства двигательной направленности; Оздоровительные силы природы (солнечные и воздушные ванны, водные процедуры, фитотерапия…); Гигиенические факторы (выполнение санитарно-гигиенических требований, личная и общественная гигиена, проветривание, влажная уборка помещений, выполнение режима дня…) Компоненты программы здоровьесбережения: Рациональное питание; Оптимальная для организма двигательная активность; Соблюдение режима дня; Предупреждение вредных привычек и формирование полезных привычек; Повышение психоэмоциональной устойчивости; Диагностика
-
Десять золотых правил здоровьесбережения: Соблюдайте режим дня! 2. Обращайте больше внимание на питание! Больше двигайтесь! Спите в прохладной комнате! Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу! Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью! Гоните прочь унынье и хандру! Адекватно реагируйте на все проявления своего организма! Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций! Желайте себе и окружающим только добра!
-
Список литературы в помощь педагогу: Ахутина Т.В. «Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход». Школа здоровья, 2000г. Ковалько В.И. «Здоровьесберегающие технологии».-М.: ВАКО, 2007г. Сухарев А.Г. «Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России» «Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях» А.М.Сивцова, «Методист», 2017 г. Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе педагога»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.