Содержание
-
Технологическая карта занятия по физической культуре
-
Технологическая карта – проект педагогического процесса в границах одной темы или урока. Технологическая карта занятия отражает проектировочную педагогическую технологию педагога.
-
Признаки педагогической технологии:
Технология разрабатывается под конкретный педагогический замысел, в основе ее лежит общепедагогическая позиция автора, которая может лежать в области традиционного, развивающего образования и т. д.
-
Технологическая цепочка педагогических действий, операций выстраивается в соответствии с целевыми установками, имеющими форму конкретного ожидаемого результата, и содержанием учебного материала.
-
Элементы педагогических технологий должны быть воспроизводимы и гарантировать достижение планируемых результатов всеми обучающимися.
-
Важной частью педагогической технологии являются диагностические процедуры, содержание критериев и показателей измерения результатов деятельности занимающихся на уроке.
-
В педагогической технологии должна быть показана не только деятельность педагога, но и учебная деятельность самих учащихся.
-
На основании перечисленных признаков проектируется технологическая карта занятия
-
Для разработки технологической карты учитываются следующие элементы:
цель и задачи обучения; содержание обучения; процессы преподавания; средства обучения; формы взаимодействия на занятии в системе: «субъект управления – субъект самоуправления».
-
Технологическая карта разрабатывается с учетом ряда последовательных действий педагога:
Познакомиться с учебными возможностями класса на основе диагностических материалов (тестов, вопросов и т. д.).
-
Проанализировать учебную программу, государственные стандарты (пояснительную записку, требования к знаниям и умениям по предмету).
-
Выделить ведущие знания и умения по каждой учебной теме и произвести структурирование учебного материала, т. е. определить четкую логическую взаимосвязь между ведущими знаниями и умениями, которая была бы наиболее рациональной и экономной с точки зрения усвоения и хранения в долговременной памяти.
-
Произвести, по возможности, уплотнение учебного материала, чтобы освободить учащихся от необходимости держать в памяти большой объем фактического материала, который не влияет на уровень и качество знаний.
-
Ввести в учебный материал умения, навыки учебно-познавательной деятельности, уровень усвоения которых способствует формированию физической культуры школьника.
-
Спланировать уровень усвоения учебного материала в соответствии с уровнем его трудности и сложности и учебными возможностями класса.
-
Сформулировать диагностично цели изучения темы. Это значит, что в целях должны быть выделены знания и умения, подлежащие усвоению (обозначен его уровень, подготовлены измерители, определяющие степень достижения целей, определена шкала оценки знаний, умений и навыков). Составить технологическую карту занятия
-
Технологическая карта творческого задания для учащихся 5 класса: подобрать и продемонстрировать 6-7 упражнений для комплекса утренней гимнастики (дидактическое задание) Использованы материалы Ю. А. Мельникова, А. С. Гречко, Оперативное планирование занятий физической культурой, Омск 2007.
-
-
Литература
1. Володина, В. С. Основы теории и методики физического воспитания: учеб.пособие / В. С. Володина. – Красноярск, 1991. – 238 с. 2. Должиков, И. И. Урок физической культуры в начальной школе: Как планировать / И. И. Должиков. – М., 1996. – 40 с. 3. Лопанова, Е. В. Личностно-деятельностные технологии обучения: учеб. пособие / Е. В. Лопанова, Т. Б. Рабочих. – Омск, 2004. – 96 с. 4. Максименко, А. М. Педагогическая практика студентов по физическому воспитанию в общеобразовательной школе: учеб. пособие / А. М. Максименко. – М., 2002. – 88 с. 5. Настольная книга учителя физической культуры / под ред. проф. Л. Б. Кофмана; авт.-сост. Г. И. Погодаев. – М., 1998. – 496 с. 6. Ромашова, Л. Т. Планирование учебной работы по физической культуре в общеобразовательной школе: учеб. пособие / Л. Т. Ромашова, Р. М. Тухватулин, Т. К. Комарова. – Смоленск, 1993. – 60 с. 7. Сулейманов, И. И. Общее физкультурное образование: учебник. Т. 1 / И. И. Сулейманов, В. И. Михалев, В. Х. Шнайдер, А. Б. Семина, И. П. Пуусепп. – Омск, 1998. – 268 с. 8. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. – М., 2000. – 476 с.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.