Презентация на тему "Технологии по физкультурно-оздоровительной работе с детьми «Быть здоровыми хотим» (презентация из опыта работы)"

Презентация: Технологии по физкультурно-оздоровительной работе с детьми «Быть здоровыми хотим» (презентация из опыта работы)
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Технологии по физкультурно-оздоровительной работе с детьми «Быть здоровыми хотим» (презентация из опыта работы)" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 24 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по физкультуре в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Технологии по физкультурно-оздоровительной работе с детьми «Быть здоровыми хотим» (презентация из опыта работы)
    Слайд 1

    Технологии по физкультурно- оздоровительной работе с детьми «Быть здоровыми хотим» Инструктор по физической культуре Алчинская Н.В., Музыкальный руководитель Алакина М.А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №31 «Светлана» города Смоленска

  • Слайд 2

    Цель  физкультурно-оздоровительной работы в ДОО: - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование их физического развития, приобщение к здоровому образу жизни. Задачи физкультурно-оздоровительной работы в ДОО: - охрана и укрепление здоровья детей; - формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств; - создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности; - воспитание потребности в здоровом образе жизни; - обеспечение физического и психического благополучия.

  • Слайд 3

    Основополагающие документы по проблеме обеспечения здоровья детей: * Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» * СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28.09.2020 г. Постановление №28 * ФОП и АОП дошкольного образования * Указ президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в РФ» * «Конвенция о правах ребенка» и пр.

  • Слайд 4

    воспитание потребности в здоровом образе жизни; развитие физических качеств в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка; создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни; выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через спортивно-оздоровительную активность; приобщение детей к традициям большого спорта. Основные задачи:

  • Слайд 5

    Принципы педагогики: - личностно-ориентированный подход к каждому ребёнку; - систематичность; - последовательность; - доступность; - постепенность ; - комплексность; - успешность; - взаимодействия и сотрудничество детей и взрослых.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ: подготовительный (подбор литературы, создание РППС, создание картотеки подвижных игр, подбор музыкального сопровождения); основной (выбор игры, сбор детей на игру, объяснение игры, распределение ролей, руководство в ходе игры, окончание игры); заключительный (подведение итогов игры, анализ деятельности на всех этапах).

  • Слайд 8

    ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей; создание комфортной обстановки в процессе организации и проведения подвижных игр; умение детьми свободно выражать свой замысел; развитие физических качеств через подвижные игры; развитие уверенности в своих силах; воспитание уважения к партнеру по игре в ходе подвижной игры; развитие дыхательной системы; воспитание уверенности в своих возможностях; укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы; формирование правильной осанки; повышение функциональной деятельности организма при участии детей в подвижных играх.

  • Слайд 9

    Начало 2023-2024 учебного года Конец 2023-2024 учебного года

  • Слайд 10

    Модель ежедневной системы работы по физическому воспитанию Физкультурно- оздоровительная работа Дыхательная гимнастика Музыкально- ритмическая гимнастика Спортивные игры и упражнения Утренняя гимнастика Физкультурная ООД 3 раза в неделю Индивидуальная работа Работа с родителями Физкультурные праздники, развлечения, досуги Прогулки, подвижные игры

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика - важная составная часть физического воспитания. Занятия гимнастикой совершенствуют волевые, эстетические и многие физические качества, в том числе способность ребенка согласовывать действия различных звеньев своего двигательного аппарата. Мы зарядкой заниматься Начинаем по утрам. Пусть болезни нас боятся, Пусть они не ходят к нам.

  • Слайд 13

    ООД по физическому развитию Традиционные Сюжетные Игровые Занятия – тренировки Занятия – соревнования Ходьба на лыжах

  • Слайд 14

    Это дополнительная работа с детьми по развитию основных видов движений. Индивидуальная работа

  • Слайд 15

    Корригирующая гимнастика Гимнастика корригирующая - лечебная, направленная на исправление или предупреждение дальнейшего развития деформаций опорно-двигательного аппарата и нарушений осанки. В мире нет рецепта лучше - Будь со спортом неразлучен, Проживешь сто лет - Вот и весь секрет!

  • Слайд 16

    Музыкально-ритмическая гимнастика Наиболее популярной является ритмическая гимнастика как одна из эффективных форм повышения двигательной активности. ООД ею повышают функциональные возможности сердечно-сосудистой, нервной и дыхательной систем, развивают координацию и музыкальность, гибкость и пластику движений.

  • Слайд 17

    Дыхательная гимнастика Проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Носиком дышу, Дышу свободно, Глубоко и тихо – Как угодно. Выполню задание, Задержу дыхание. Раз, два, три, четыре – Снова дышим: Глубже, шире.

  • Слайд 18

    В системе физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения прочное место занимают физкультурные праздники, досуги, дни здоровья, которые зарекомендовали себя как наиболее приемлемая и эффективная форма активного отдыха детей. Во время физкультурных праздников дети принимают участие в подвижных и спортивных играх, эстафетах, танцах, аттракционах, упражнениях с элементами акробатики. Физкультурные праздники, досуги

  • Слайд 19

    ООД спортивными играми и упражнениями направлены прежде всего на укрепление здоровья, улучшение общей физической подготовленности детей, удовлетворение их биологической потребности в движениях. Спортивные игры и упражнения

  • Слайд 20

    Прогулки, подвижные игры Свежий воздух малышам Нужен и полезен! Очень весело гулять нам! И никаких болезней!... Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

  • Слайд 21

    Работа с родителями: Беседы Индивидуальные консультации Семинары-практикумы Информационные стенды Родительские собрания Совместные праздники, конкурсы, соревнования Дни и недели здоровья Анкетирование и др. Дни открытых дверей

  • Слайд 22

    Вывод: В результате использования игровой технологии повысился уровень сформированности игровых навыков: развитие координации, повысился положительный настрой, укрепилось психоэмоциональное здоровье. Дети активно используют игры в самостоятельной игровой двигательной активности. Положительная динамика: с 35 % до 71 %. Повысились показатели высокого уровня развития коммуникативных способностей детей, умение осуществлять общение со сверстниками и взрослыми, умение слушать собеседника, решать конфликтные ситуации. Положительная динамика: с 41 % до 82 %. Повысился высокий уровень двигательных навыков и умений дошкольников, у детей выработалась способность легко овладевать разными движениями. Положительная динамика: с 38 % до 67 %. Повысились показатели укрепления физического состояния воспитанников, знания детей о себе, о своем здоровье, о личной гигиене, о сохранении и укреплении своего здоровья. Повысилась устойчивость детей к заболеваниям с 43 % до 76 %.

  • Слайд 23

    Литература

  • Слайд 24

    Список литературы. Картушина М.Ю. Зелёный огонёк здоровья. Москва. 2009 г. Алябьева Е.А. Игры для детей 4-7 лет; развитие речи и воображения. Москва, 2009 г. Вахрушев А.А. Кочемасова Е.Е. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Москва, 2003 г. Галанов А.С. Игры, которые лечат. Москва, ТЦ Сфера, 2006 г. Зайцев Т.К. Уроки Айболита. СПб. 2003 г. Люцис К. Азбука здоровья в картинках. Москва. Русское энциклопедическое творчество. 2004 г.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке