Содержание
-
Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №1460 (дошкольное отделение) Проект в средней группе «Мы здоровье бережем!» Воспитатели Лохмотова Г.Б. Фильчакова О.А. г. Москва Март 2018г.
-
«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. В. А. Сухомлинский
-
Актуальность проблемы Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной, самой своевременной и достаточно сложной является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.Учеными доказано, что здоровье человека только на 7-8% зависит от здравоохранения и более, чем на половину – от образа жизни. Сегодня установлено, что 40% заболеваний взрослых берут свое начало с дошкольного возраста.
-
Задачи сохранения и укрепления здоровья получили своё отражение в нормативно-правовых документах современного общества: Указ Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в РФ», Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», СанПиН 2.4.1.3049-13 «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения РФ», «Конвенция о правах ребенка» и т. д., ФГОС ДО, «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
-
Вид проекта: информационно-ориентированный, коллективный, комплексный. Участники проекта: воспитатели, специалисты, родители, дети. Длительность проекта: длительный (сентябрь - июнь). Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи: формирование у дошкольников понимания необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни; привитие любви к физическим упражнениям, закаливанию; повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников. Этапы реализации проекта 1. Подготовительный: дидактическое и методическое оснащение проекта; групповая консультация для родителей о целях и задачах внедряемого проекта (на родительском собрании). 2. Практический этап реализации: работа с детьми и взаимодействие с родителями. 3. Итоговый. Подведение итогов реализации проекта
-
Ожидаемые результаты (ФГОС ДО) Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены. Ожидаемые результаты проекта снижение заболеваемости в группе и укрепление физического и психологического здоровья детей; позитивные изменения в развитии детей – познание себя через окружающий мир; формирование желания заботиться о сохранении своего здоровья; знакомство с правилами здорового образа жизни, личной гигиены, гигиены здоровья. тесное сотрудничество с родителями и повышение их грамотности по вопросам укрепления здоровья детей. Продукт проекта: изготовление памяток для родителей по сохранению здоровья детей; оформление фотовыставки «Спорт в нашей семье»; презентация проекта «Мы здоровье бережем!»; оформление папки «Каждый должен быть здоров!»
-
Заболеваемость детей в 2017 – 2018 учебном году
-
Приоритетной формой сохранения здоровья дошкольников является организация физкультурно-оздоровительной работы. В систему физкультурно-оздоровительной работы ДОУ входят: создание материально-технических условий в ДОУ, выполнение санитарно-гигиенических требований, организация полноценного питания и рационального режима дня, создание оптимальной двигательной деятельности детей, организация профилактических, оздоровительных и закаливающих мероприятий, диспансеризация и медицинский контроль, работа по формированию здорового образа жизни, работа с родителями. Основными задачами физкультурно-оздоровительной работы являются : Охрана и укрепление здоровья детей. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности. Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни. Воспитание потребности в здоровом образе жизни. Обеспечение физического и психического благополучия.
-
Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех вышеперечисленных средств. Реализация некоторых средств физкультурно-оздоровительной работы не зависит от воспитателей, а именно: создание материально-технических условий в ДОУ. организация полноценного питания, диспансеризация и медицинский контроль, профилактика вирусных инфекций с помощью фитонцидных средств (лук, чеснок) из-за наличия аллергии у некоторых детей на данные средства.
-
2. Практический этап реализации проекта В группе наработан комплекс оздоровительных мероприятий и оптимальный двигательный режим: осуществляется приём детей на улице в тёплое время года: 2 раза в неделю проводятся физкультурные занятия в зале (в носках) и на улице в тепле время года; 2 раза в неделю проводятся занятия плаванием; (к сожалению, очень мало детей посещают эти занятия, нам необходимо активизировать эту работу); ежедневно проводится утренняя гимнастика (с мая по октябрь - на улице, с октября по апрель - в зале по графику) ежедневно проводятся прогулки два раза в день с подвижными играми, развивающими упражнениями, элементами спортивных игр; ежедневно проводятся физкультминутки во время занятий; в группе проводятся игры малой и средней подвижности;
-
2. Практический этап реализации проекта учителем-дефектологом осуществляется профилактика и коррекция нарушений зрения; осуществляются элементы закаливания: воздушные ванны, умывание холодной водой, ходьба босиком, сон без маек; упражнения на профилактику плоскостопия, хождение по корригирующим массажным коврикам; для профилактики вирусных инфекций проводится ежедневное сквозное и одностороннее проветривание, УФО.
-
2. Практический этап реализации проекта беседы по развитию представлений о мире и о себе: о своем теле, здоровье, безопасности и эмоциях («Что такое здоровье?», «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим», «О роли питания для здоровья», «Спорт - это сила и здоровье»,«Сохрани своё здоровье сам», «Зачем и как нужно закаляться?», «Что лучше - болеть или быть здоровым?», «Здоровый образ жизни», «Какие виды спорта ты знаешь?»); рассказы детей на тему: «Мой любимый вид спорта»; экскурсии на кухню и в медицинский кабинет; чтение детской литературы по теме (Я. Райнис «Кукла заболела»; В. Берестов «Больная кукла»; А. Барто «Мы с Тамарой»; П. Образцов «Лечу куклу»; А. Кардашова «Наш доктор»),заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, потешек о здоровье; пополнение книжного уголка по теме); рассматривание иллюстраций, альбомов «Летние и зимние виды спорта», о спортивном инвентаре, о режиме дня; отгадывание загадок о спорте, здоровье, о фруктах и овощах; оздоровительные досуги, праздники, развлечения, дни здоровья, игровая деятельность (дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры); изучение ПДД.
-
2. Практический этап реализации проекта Взаимодействие с семьей Участие родителей в анкетировании на тему: «Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье»; предоставление фотоматериалов с комментариями для презентации; индивидуальные беседы о спортивных интересах детей, о физических умениях и навыках каждого ребёнка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми; знакомство родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома; приобретение массажных ковриков Консультации для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»; «Правила безопасности общения детей с компьютером»; «Когда и сколько заниматься»; «Как приучить ребенка чистить зубы»; «Утренняя зарядка для детей»; «Рекомендации по укреплению здоровья детей»; «Полезные советы по питанию»; «Здоровье и питание детей дошкольного возраста».
-
Памятки-рекомендации родителям по сохранению здоровья детей Физическое воспитание ребенка Как сохранить сердце здоровым Компьютер – за и против Закаливание – первый шаг на пути к здоровью Босохождение – элемент закаливания организма Предупреждение плоскостопия Как организовать здоровый полноценный сон ребенка О детской одежде Как сохранить зубы ребенка здоровыми Как сформировать правильную осанку Принципы рационального питания Простуда или ОРВИ у малышей Массаж ушей – важная процедура при простуде, кашле, насморке, аллергии (по С.М. Мартынову)
-
Чтобы нам не болеть и не простужаться,Физкультурой мы с тобой будем заниматься.
-
Мы мороза не боимся и гулять пойдем гурьбой. Будем бегать, веселиться – нам не холодно зимой !
-
Нет здоровья без движенья,- это скажет вам любой. Занимайтесь с наслажденьем спортом, танцами, ходьбой!
-
3. Итоговый этап реализации проекта Наблюдая за детьми во всех режимных моментах, отмечаем, что дети знают и соблюдают правила личной гигиены; владеют простейшими навыками самообслуживания; стремятся проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; у детей развивается мелкая и крупная моторика, с удовольствием занимаются утренней гимнастикой, любят физкультурные занятия и подвижные игры на прогулках.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.