Презентация на тему "Укрепление и сохранение здоровья детей"

Презентация: Укрепление и сохранение здоровья детей
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Укрепление и сохранение здоровья детей" по физкультуре. Состоит из 25 слайдов. Размер файла 2.8 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Укрепление и сохранение здоровья детей
    Слайд 1

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9Красногвардейского района Санкт-Петербурга

    Укрепление и сохранение здоровья детей дошкольного возраста Воспитатель: Якушева Валерия Геннадьевна.

  • Слайд 2

    Укрепление и сохранение здоровья детей дошкольного возраста Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Здоровье детей – это будущее нашей страны. В современных условиях наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей. Однако здоровье не существует само по себе, раз данное, постоянно и неизменно. Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Сохранять и улучшать здоровье – огромная каждодневная работа, начиная с рождения.

  • Слайд 3

    Проанализировав состояние здоровье детей, приходящих в наш детский сад, отмечается, что большинство детей уже имеют целый букет заболеваний, таких как: бронхиальная астма, аллергический дерматит, неврологические заболевания, пупочная грыжа, ФСШ, и т.д. Появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями. Укрепление здоровья детей должно осуществляться совместными усилиями семьи и детского сада. При этом ведущая роль принадлежит дошкольному учреждению, где ребенок проводит большую часть своего активного времени.

  • Слайд 4

    Следовательно, укрепление здоровья детей в дошкольных учреждениях – первостепенная задача педагогического и медицинского персонала. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? С древних времен было замечено, что закаливание способствует укреплению здоровья. Поэтому закаливающие мероприятия должны составлять основу воспитательно-оздоровительного процесса, цель которых – снизить заболеваемость детей.

  • Слайд 5

    Закаливание – одно из эффективных средств укрепления здоровья и профилактики заболеваний. Оно положительно действует на механизмы приспособления к холоду, жаре, ослабляет негативные реакции нашего организма на изменения погоды, повышает устойчивость к вирусным и бактериальным заражениям, создает прочный щит от простудных заболеваний и тем самым значительно продлевает срок активной творческой жизни человека. Закаливать свой организм необходимо каждому. Начинать закаливание лучше с раннего возраста. Основными природными факторами закаливания являются воздух, солнце и вода. Достаточное пребывание ребенка на воздухе; регулярное проветривание помещения; одежда, позволяющая свободно двигаться без перегревания – все эти факторы постоянно и естественно оказывают закаливающее влияние на организм.

  • Слайд 6

    Разработан комплекс мероприятий, направленный на обеспечение условий для укрепления здоровья детей. сквозное проветривание;соблюдение санитарно–гигиенического режима;утренняя гимнастика в проветренном помещении;дыхательная гимнастика (2–3 раза в день);игровой массаж (2–3 раза в день);гимнастика в постели после дневного сна;хождение босиком по “чудо” – коврикам;солевые дорожки;умывание прохладной водой;прогулка на свежем воздухе;подвижные игры;дни здоровья;совместные развлечения родителей и детей;оптимальное чередование различных видов деятельности

  • Слайд 7

    Утренняя гимнастика. Основная задача утренней гимнастики – укрепление и оздоровление организма ребенка. Движения, которые даются в утренней гимнастике, усиливают все психологические процессы: дыхание, кровообращение, обмен веществ, помогают развитию правильной осанки.

  • Слайд 8

    Утреннюю гимнастику можно начать со слов: “Дили-дили! Дили-дили!Колокольчики будилиВсех зайчат и всех ежат,Всех ленивых медвежат.И воробушек проснулся,И галчонок встрепенулся…На зарядку,На зарядку,Кто вприпрыжку,Кто вприсядку,Через поле,Напрямик –Прыг, прыг, прыг…”

  • Слайд 9

    Кроме оздоровительного значения утренняя гимнастика имеет и воспитательное значение. С помощью утренней гимнастики дети приучаются к определенному режиму. Путем ежедневных упражнений у детей улучшаются основные движения: бег, ходьба, прыжки. Дети приобретают и закрепляют навыки размещения в пространстве – построение в колонны на определенном расстоянии друг от друга при помощи глазомера, а не вытянутых рук. У детей воспитывается выдержка, организованность, дисциплинированность. Утренняя гимнастика способствует развитию внимания у детей. Без внимания нельзя добиться хорошего качества выполнения движений. У детей развивается память, умение делать упражнения по показу, по слову. Ежедневно проводимая утренняя гимнастика организует детей на дальнейшую деятельность.

  • Слайд 10

    Чтобы ребенок получил заряд бодрости, хорошего настроения и чувствовал себя после зарядки комфортно, нужно проводить ее как можно интереснее, используя художественное слово, различные предметы (кубики, платочки, флажки, мячики, султанчики). Игровой массаж является основой закаливания и оздоровления детского организма. Дыхательная гимнастика укрепляет дыхательную мускулатуру, улучшает кровообращение в верхних отделах дыхательных путей и повышает сопротивляемость к простудным заболеваниям, а также выносливость при физических нагрузках. Суть же ее заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом.

  • Слайд 11

    Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм. На ушной раковине расположено большое количество биологически активных точек, связанных рефлекторно со всеми органами тела. Игра с ушными раковинами полезна, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний. Упражнения проводятся 2–3 раза в день, используя различные стишки, соответствующие выполняемым действиям. Дети с большим удовольствием включаются в такую игру.

  • Слайд 12

    Гимнастика в постели. После дневного сна проводится закаливающая зарядка в постели. Пробуждение детей происходит под звуки плавной музыки, громкость которой нарастает. Гимнастику начинаем проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Она включает такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук, ног, элементы пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, элементы дыхательной гимнастики. Главное правило это исключение резких движений, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели 2–3 минуты. Далее дети переходят к выполнению комплекса дыхательной гимнастики, что очень важно для профилактики простудных заболеваний и заболеваний верхних дыхательных путей. Для того, чтобы вызвать у детей эмоциональный отклик, а также желание выполнять упражнения вместе с воспитателем использую игровые упражнения, сопровождая их различными стихами.

  • Слайд 13

    Солевые дорожки, “чудо” – коврики. Эффективным средством закаливания является хождение по солевым дорожкам. Эффект солевых дорожек заключается в том, что соль раздражает стопу ребенка, богатую нервными окончаниями.

  • Слайд 14

    Процедура состоит в следующем. Ребенок встает ногами на первую салфетку, смоченную солевым раствором, а затем переходит на вторую влажную, стирает соль с подошвы ног, и проходит на сухую, вытирая ступни насухо. Важным моментом при проведении закаливания на солевых дорожках является то, что стопа должна быть предварительно разогрета. Стопа легко разминается и разогревается от естественных упражнений. Поэтому дети, сначала проходят по “чудо” – коврикам. “Чудо” – коврики изготавливаются из различного бросового и природного материалов: фломастеров, пробок от бутылок, пуговиц, галек, шишек. Такие упражнения нравятся всем детям.

  • Слайд 15

    Воздушные процедуры. Практика показывает, что любое воздействие воздуха пониженной температуры оказывает полезный закаливающий эффект, тренируя вегетативные сосудистые реакции, т.е. улучшает физическую терморегуляцию. Поэтому, хождение раздетыми по “чудо”-коврикам, переодевание ребенка перед сном, сон в холодное время в майке, а в теплое – в трусиках, а также прохождение по “чудо” – коврикам после сна является ценнейшим закаливающим мероприятием.

  • Слайд 16

    Водные процедуры. Водные процедуры имеют более интенсивный закаливающий эффект, чем воздушные ванны. Умывание – самый доступный в быту вид закаливания водой. Детям младшего возраста рекомендуется ежедневно умывать не только лицо, но и руки до локтя. Дети любят играть с водой; такие занятия улучшают настроение, вызывают у них радостные эмоции. Это использую для оздоровления детского организма.

  • Слайд 17

    Прогулка. Подвижные игры. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

  • Слайд 18

    На прогулку выходим в любую погоду, кроме сильного ветра или проливного дождя, и при температуре воздуха не ниже – 15С. Прогулка организуется так, чтобы она была интересной для детей. Нельзя допускать, чтобы зимой руки и ноги у детей были мокрыми. Известно, что кисти и стопы содержат множество терморецепторов, непосредственно связанных со слизистой дыхательных путей, поэтому при охлаждении возможно быстрое проявление рефлекторного влияния на слизистую в виде кашля, насморка, чихания и т.д. Прогулка включает подвижную игру с повышенным двигательным режимом, в которой преобладают упражнения циклического характера (оздоровительный бег, прыжки, игры с мячом). Во время прогулки проводятся 2–3 различных игры. Народные групповые игры способствуют поддержанию активного двигательного режима. Незначительная усталость, вызываемая участием в подвижной игре полезна: систематически повторяясь, способствует приспособлению организма к повышенной физической нагрузке, увеличению работоспособности.

  • Слайд 19

    Дни здоровья. Один раз в месяц проводятся день здоровья. За день в приемной вывешивается красочное объявление, плакаты с пословицами и поговорками о здоровье, о пользе закаливания организма. Прием детей в этот день ведется под звуки веселой музыки. В течение всего дня дети принимают активное участие в подвижных играх, танцах, аттракционах. В доступных местах выставлен различный спортивный инвентарь (мячи, воздушные шары, кольцеброс, обручи, кегли). Детей ожидают сюрпризные моменты (в гости приходит кот Леопольд, Винни-пух, Карлсон). Эти дни здоровья зарекомендовали себя как наиболее приемлемая и эффективная форма активного отдыха детей.

  • Слайд 20

    Работа с родителями. Особое внимание уделяется взаимодействию с родителями, так как считаю, что в центре работы по сохранению и укреплению здоровья детей должна также находиться семья, включающая всех ее членов. Внедряются активные методы и формы с семьей. Стало традицией проведение физкультурных развлечений для родителей и детей. Каждый раз после таких мероприятий, дети и родители лучше понимают друг друга, получают большой эмоциональный заряд. Организация работы с родителями по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей включает.

  • Слайд 21

    – анкетирование “Укрепление здоровья детей и снижение заболеваемости” – проведение родительских собраний: “Профилактика простудных заболеваний через проведение закаливающих мероприятий”, – консультаций: “Закаливание организма солнцем, воздухом, водой”, – папки-передвижки: “Полезные советы родителям”, “Игры, которые лечат”, “Предупреждение простудных заболеваний”, – педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые) по проблемам закаливания – организация совместных дел: физкультурное развлечение “Ярмарка” – фотовыставки: “С солнцем, воздухом, водой крепко дружим всей семьей”, “В здоровом теле – здоровый дух”.

  • Слайд 22

    Оптимальное чередование различных видов деятельности. При проведении занятий, необходимо применять здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья малышей. На занятиях дети ходят, стоят, сидят на стуле, на полу, ищут предметы, тянутся за ними. Комплекс физических минуток, проводимых во время занятий, носит игровой и творческий характер, включает в себя: элементы дыхательной гимнастики, упражнения для глаз, пальчиковую гимнастику, упражнения для спины, шеи, рук, ног. Физкультминутки подбираются в соответствии с темой занятия, они не являются какой-то отдельной частью занятия

  • Слайд 23

    Физкультминутки можно проводить, также в течение дня, при переходе от одного вида деятельности к другому. Для физического развития детей в группе необходимо создать условия. Имеется спортивный инвентарь и оборудование для физической активности: мячи (резинные, набивные); обручи разного размера; игрушки, которые можно катать; лесенки (наклонная и вертикальная). В группе должно быть место для совместных игр детей, открытое пространство для подвешенных игрушек. Весь спортивный инвентарь и оборудование доступен детям.

  • Слайд 24

    Результатом данной работы являются показатели: уменьшение доли часто болеющих детей, уменьшение количества дней по болезни ОРВИ, уменьшение числа дней, пропущенных в среднем одним ребенком по болезни.

  • Слайд 25

    Спасибо за внимание!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке