Презентация на тему "консультация для воспитателей дошкольных учреждений "Оздоровительная работа с детьми в летний период""

Презентация: консультация для воспитателей дошкольных учреждений "Оздоровительная работа с детьми в летний период"
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "консультация для воспитателей дошкольных учреждений "Оздоровительная работа с детьми в летний период"" по физкультуре. Состоит из 19 слайдов. Размер файла 2.07 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: консультация для воспитателей дошкольных учреждений "Оздоровительная работа с детьми в летний период"
    Слайд 1

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Сказка»

    Консультация для воспитателей « Оздоровительная работа с дошкольниками в летний период» Подготовила воспитатель Можнова Наталья Викторовна Г. Приморско-Ахтарск

  • Слайд 2

    Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей посредством оздоровительных мероприятий в летний период.Задачи: 1.Реализование системы мероприятий, направленной на оздоровления и физическое развитие детей.2. Создание условий для игровой деятельности детей.3. Осуществление педагогического и медицинского просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.4.Создание условий для предупреждение детского травматизма через реализацию различных форм деятельности.5.Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта детей.6.Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

  • Слайд 3

    Принципы оздоровительной работы1.Систематическое использование физкультурно-оздоровительных и закаливающих технологий.2.Учет индивидуальных особенностей детей.3.Положительный эмоциональный настрой детей.4.Доступность используемых технологий.

  • Слайд 4

    Утренняя гимнастика как и все виды физических упражнений проводится на свежем воздухе.Физическую культуру рекомендуется проводить в первой половине дня до 11 часов. В физкультурную деятельность необходимо включать беговые упражнения, упражнения для профилактики нарушений осанки и стопы, упражнения на совершенствование функций внешнего дыхания.На прогулке в дни, когда не проводятся физическая культура и музыкальные занятия, рекомендуется включать подвижные игры большой интенсивности, игры-эстафеты, спортивные игры, игры-соревнования или бег в нарастающем темпе (дозировать в зависимости от возраста).Летом нужно уделять время для организации пеших прогулок , экскурсий. При организации прогулок необходимо соблюдать требования к одежде и обуви, и соблюдать питьевой режим.Самостоятельная двигательная деятельность в основном реализуется во вторую половину дня. Для этого следует более широко использовать оборудование спортивных площадок и инвентаря на участках групп.

    Специфика работы в летний период

  • Слайд 5

    Физкультурно – оздоровительные: утренняя гимнастика на свежем воздухе; занятия по физическому развитию; подвижные игры; спортивные праздники и развлечения; различные виды гимнастики; дневной сон с доступом свежего воздуха.Закаливающие: прогулки на свежем воздухе; хождение босиком по массажным дорожкам; умывание холодной водой; обливание ног; обширное обливание; игры с водой; солнечные, световоздушные ванны; проветривание помещений.Профилактические: витаминотерапия – сок, фрукты и овощи в питании детей ежедневно.

    Формы оздоровительной работы

  • Слайд 6

    Утренняя гимнастика

    Повышая жизненный тонус организма, утренняя гимнастика создает благоприятные условия для дальнейшей деятельности, благотворно влияет на развитие организованности, дисциплинированности, выдержки.

  • Слайд 7

    занятия по физическому развитию

    Физическое развитие в детском саду предусматривает охрану и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие и своевременное формирование у дошкольников двигательных навыков и умений.

  • Слайд 8

    Подвижные игры

    Подвижные игры не только оказывают влияние на эмоциональную и физическую разрядку растущего организма, но и играют воспитательную и развивающую роль в деятельности дошкольника, оказывают влияние на развитие внимания, координации, воображения и памяти детей.

  • Слайд 9

    Игровые упражнения

    Игровые упражнения проводятся ежедневно с целью тренировки, закрепления двигательных навыков. С их помощью на прогулке успешно решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. В игровых упражнениях преследуются цели прямого обучения детей основным движениям.

  • Слайд 10

    Гимнастика пробуждения обеспечивает плавный переход от сна к бодрствованию, готовит к активной деятельности, помогает поднять настроение, мышечный тонус, а также обеспечивает профилактику нарушений осанки и плоскостопия.

    Различные виды гимнастики: гимнастика пробуждения дыхательная гимнастика Дыхательная гимнастика способствует развитию и укреплению грудной клетки, повышает общий жизненный тонус, сопротивляемость и устойчивость организма к простудным заболеваниям. а также выносливость при физических нагрузках.

  • Слайд 11

    Гимнастика для глаз укрепляет глазные мышцы; предупреждает утомление глаз; снимает напряжение;является профилактикой нарушений зрения.

    гимнастика для глаз ходьба по массажным дорожкам игры на развитие мелкой моторики Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам, что благоприятствует психоэмоциональной устойчивости, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм. Массаж оказывает благотворное влияние не только на формирование ножек ребенка и опорно-двигательного аппарата, но и на центральную нервную систему, а через нее – на весь организм в целом.

  • Слайд 12

    Хождение босиком не только закаливает, но и действует благотворно на сосуды, сердце и другие органы. Эта процедура оказывает активное воздействие на точки стопы, ответственные за многие органы: почки, желудок, глаза, сердце, мозг .

    Хождение босиком по массажным дорожкам на участке

  • Слайд 13

    Основной целью закаливания водой является оздоровление и профилактика простудных и инфекционных заболеваний.

    Закаливание водой

  • Слайд 14

    Игры с водой – это эффективный способ само терапии. Вода обладает психотерапевтическими свойствами, способствует релаксации, расслаблению, создаёт благоприятную почву для развития эмоциональной сферы, служит средством познания окружающего мира. Игры с водой способствуют развитию координации движений в системе «глаз – рука», формированию сенсорных представления и приёмов логического мышления. Игры с водой позволяют формировать способность к наблюдению, развивать навыки исследовательского поведения, делать простые умозаключения, суждения, сравнивать, обобщать, устанавливать закономерности.

    Игры с водой и песком Игры с песком имеют положительное значение для развития психики ребенка, установления психологического комфорта. При взаимодействии с песком стабилизируется эмоциональное состояние, развивается мелкая моторика и тактильная чувствительность, это влияет на развитие центра речи, формирование произвольного внимания и памяти;

  • Слайд 15

    Игры с воздухом позволяют расширять функциональные возможности сердечно – сосудистой и дыхательной систем, укрепляют органы дыхания, позволяют научить дышать при быстрой ходьбе и беге.

    Игры с воздухом

  • Слайд 16

    Воздушные ванны применяются с целью приучить детей к непосредственному соприкосновению поверхности тела с воздухом. Воздушные ванны способствуют улучшению работы терморегуляции (теплообразования и теплоотдачи), повышению тонуса мышц и выносливости сердечно - сосудистой системы, увеличению содержания гемоглобина и эритроцитов в крови и многим другим благоприятным сдвигам в организме.

    Воздушные ванны

  • Слайд 17

    Витаминотерапия — это применение различного рода витаминов с целью профилактики и лечения некоторых заболеваний, а также для восполнения в организме недостатка в них.

    витаминотерапия

  • Слайд 18

    Возможности летнего периода для оздоровления детей велики, поэтому важно интересно и эффективно организовать каждый день жизни дошкольниковв детском саду.

  • Слайд 19

    Список используемой литературы:1. Воротилкина И. М. Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении: методическое пособие. – М. : Изд-во НЦ ЭНАС, 2004. 2. Куркина И. Здоровье - стиль жизни. Современные оздоровительные технологии в детских садах. – СПб. : Образовательные проекты. М. : НИИ школьные технологии. – 2008. 3. Матвеев C.B., Черпаченко С. А., Парамонова Г. Н. Оздоровление детей в детских дошкольных учреждениях средствами физического воспитания: Метод, рекомендации. СПб. : Изд-во ГТТМА, 2000. 4. Храмова И. И., Пахомова О. В. К вопросу о воспитании у дошкольников потребности в здоровом образе жизни // Современные образовательные направления в физической культуре: Сб. науч. тр. СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2000. Интернет- источники:1. http://doshvozrast.ru/ozdorov/ozdorovlenie31.htm2. 50ds.ru›sport/5477…zakalivaniya-v-usloviyakh… 3.rusarticles.com›…zakalivanie…detej-v-detskom-sadu…4. http://womanadvice.ru/zakalivanie-detey-v-detskom-sadu#ixzz34Q7PcoBG

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке