Содержание
-
Тема урока :«Олимпийские игры.История возникновения.»
Задачи урока :
- Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, символикой, традициями.
- Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха тренировки и укрепления здоровья .Воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности.
- Развитие психических процессов (представления, памяти ); мыслительных процессов (анализа, синтеза ). Развитие творческих способностей.
pptcloud.ru
-
Ход урока :
- Сегодня на уроке мы узнаем об одой из самых древних и в то же время юной традиции человечества –олимпийском празднике спорта !
- Вы, юные граждане страны, которая многие десятилетия находится в первых рядах Олимпийского движения, должны знать о нем значительно больше, чем знаете сейчас. Как же оно возникло это легендарное, это удивительное явление под названием Олимпийские игры?
-
Олимпийские игры. История возникновения.
-
Родиной Олимпийских игр является Древняя Греция, а именно почитаемое греками святилище
Олимпия. Официально первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до нашей эры.
Древняя Олимпия
«Олимпия – мать всех соревнований ….госпожа справедливости..»
-
Скульптура Зевса в Олимпии
- Существует несколько легенд, рассказывающих о том, как впервые были проведены Олимпийские игры.
- Одна из них говорит о том, что Зевс победил в честном поединке кровожадного и беспощадного бога Кроноса, который являлся его отцом. И в честь этого события Зевс повелел проводить спортивные игры, которые, (по месту где они устраивались и получили название Олимпийские).
-
Вход на стадион в Древней Олимпии
- Олимпийские игры проводятся один раз в четыре года.
- Участниками Олимпийских игр могли быть только свободные мужчины, коренные греки.
- Женщинам под страхом смертной казни запрещалось даже находиться на стадионе. Для них проводились свои игры- посвященные богине Гере.
- Во время проведения Олимпийских игр прекращались на всей территории Греции все распри и войны. Никто не имел права вступить на олимпийский стадион с оружием.
-
Скульптура Зевсав Олимпии
Клятва участников игр:
«Подтверждаю перед Зевсом, что тренировался, как того требуют древние традиции великого праздника. Торжественно клянусь в том, что для достижения победы не буду употреблять неправильных приемов».
-
Судья соревнований
- За порядком на Олимпийских играх следили судьи и распорядители игр.
- Судьи то ж произносили сою клятву: «Клятвенно обещаю, что буду выносить свои решения честно и неподкупно».
-
Зажжение Олимпийского огня.
-
Карта эстафеты Олимпийского огня.
-
Огонь надОлимпийским стадионом.
-
5 колец – символ пяти континентов (Европы, Азии, Австралии, Африки и Америки)
-
Физкультминутка
-
А теперь, ребята, давайте немного отдохнем и проведем физкультминутку.Учащиеся выполняют
движения по смыслу текста .
Дышим носом глубоко,
Поднимаемся легко.
(Приседания.)
Наклоняемся вперед,
Прогибаемся вперед,
Прогибаемся назад.
Как деревья ветер гнет,
Так качаемся мы в лад.
(Наклоны назад - вперед.)
Головой теперь покрутим.
Так мы лучше думать будем!
Поворот и поворот,
А потом наоборот.
(Вращения головой в стороны.)
Встанем, дети, на носочки.
(Руки вверх.)
На зарядке ставим точку.
-
Виды спортивных состязаний
1 .Бег на одну стадию
2 .Прыжки в длину с места
3 .Метание диска
4 .Метание копья
5 .Кулачные бои
6 . Борьба
7 .Скачки на колесницах
- Ребята, пред вами виды спортивных состязаний, которые проводились на первых Олимпийских играх. Мы подробно рассмотрим каждый из них.
-
Бег на одну стадию
Существует легенда о том, то Геракл сам отмерял дистанцию для бега она равнялась 600 его стопам. Так появилась одна из наиболее распространенных мер длины в Древней Греции «стадий».Отсюда возникло слово «стадион».1 стадий = 192 метра 27 сантиметров. Атлеты делились на четверки, из каждой четверки победители участвовали в финале.
Победителю присваивался титул ОЛИМПИОНИКА и одевался на голову лавровый венок.
-
Так выглядят современные легкие атлеты.
-
Прыжки в длину
Древнегреческие атлеты держат в руках специальные гантели (каменные или металлические).Раньше считали, что они усиливают силу толчка, увеличивают длину прыжка.
-
В настоящее время женщины- спортсменки принимают самое активное участие в Олимпийских играх.
Татьяна Лебедева- победитель Олимпийских игр 2004 года в Афинах.
-
Метание диска
-
В состязаниях по метанию диска участвуют не только мужчины, но и женщины.
-
Метание копья
-
Это современный метатель копья.
-
Состязания по борьбе
Во время проведения поединка нельзя было наносить прямые удары, можно было использовать хитрые уловки, подножки.
-
Во так выглядят современные борцы.
-
Кулачный бой
У спортсменов на головах были одеты специальные бронзовые колпаки, а руки по локоть обмотаны кожаными ремнями. Здесь разрешалось наносить прямые удары.
-
Древнегреческие кулачные бои стали прародителями современного вида спорта – БОКСА.
-
Скачки на колесницах
Скачки на колесницах считались самым зрелищным и в то же время самым опасным видом состязаний .
-
-
--Я предлагаю вам выполнить задание, для того, чтобы вы еще лучше запомнили тот учебный материал, с которым мы сегодня познакомились.
-После выполнения теста мы проверим его все вместе и каждый ученик получит оценку.
-
Выполни задание :
1.В каком государстве впервые были проведены Олимпийские игры ?
а) Древняя Индия
б) Древняя Греция
в) Древняя Русь
2.Принимать участие в Олимпийских играх могли –
а) все желающие
б) женщины
в) свободные мужчины
3)Какую дистанцию проходили атлеты на первых Олимпийских играх ?
а) 1 километр
б) 1 миля
в) 1 стадия
4.Через какой временной промежуток проводились Олимпийские игры ?
а) каждый год
б) один раз в два года
в) один раз в четыре года
г)один раз в пять лет
5.Перечислите ,какие спортивные состязания проводились на первых Олимпийских играх : Слайд 30
-
ИТОГ УРОКА :
- Сегодня на уроке вы узнали где родились Олимпийские игры, какие спортивные состязания проводились в далекие времена.
- Понравилось ли вам путешествие в Древнюю Грецию по следам первых олимпиоников?
-
Подумай еще !
-
Молодец !
-
Выполнил: учитель физической культуры МОУ «СОШ №31» г.В.Новгород. Матвеева Антонина Алексеевна
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.