Содержание
-
Влияние коммуникативных действий учащихся старших классов на формирование навыка командной игры в баскетбол Учителя: Свиридова М. С. Слюсарева О.Ф. МОУ Лицей № 8 «Олимпия» Волгоград 2012
-
Гипотеза
Мы предполагаем, что успех усвоения навыка командной игры в баскетбол будет зависеть от степени сформированности коммуникативных действий старшеклассников.
-
Цель
Определить влияние коммуникативных действий на формирование навыка командной игры в баскетбол.
-
Задачи Перегруппировать программный материал в разделе «баскетбол» Провести вводный контроль игры в баскетбол и определить экспериментальный класс Выбрать необходимые модели игры в баскетбол и проанализировать с учащимися их преимущество и недостатки Выработать совместно с учащимися критерии оценивания навыка командной игры в баскетбол Создать разнообразные условия для формирования коммуникативных действий учащихся в командной игре баскетбол Провести итоговый контроль игры в баскетбол Проанализировать полученные данные.
-
Вводный контроль уровня владения навыка игры в баскетбол (в процентах)
-
Зонная защита
При зонной защите игрок охраняет определенный участок площадки, а не конкретного игрока соперничающей команды Расположение защитника в конкретной зоне определяется местонахождением мяча в данный момент Существует много типов зонной защиты, которые определяются расстановкой игроков вокруг охраняемой корзины
-
Зонная защита: 2-1-2
-
Зонная защита: 1-3-1
-
Преимущество зонной защиты
1. Дает возможность расставить игроков в соответствии с их физическими, техническими и психическими особенностями. 2. Является более командной, легко осваивается, способна компенсировать индивидуальные проблемы игроков в обороне. 3. Способствует контратаке и частым перехватам мяча 4. Менее уязвима против комбинаций и заслонов.
-
Недостатки зонной защиты
Менее пригодна против команд с сильным снайпером. Углы площадки при зонной защите менее защищены.
-
Нападение против зонной защиты
Стараться стремительным нападением разбить зону до её построения (такая атака называется быстрым прорывам ) Если быстрый прорыв не получился, нападающие должны перейти к позиционному нападению. Создать численное преимущество над защитниками на одной из сторон площадки.
-
Критерии оценивания командной игры в баскетбол Выполняется ли модель игры, предложенная играющей командой Учитываются ли физические, технические и психические особенностями игрока команды в предложенной модели (амплуа каждого игрока) Существует ли взаимопонимание (коммуникативные действия) игроков команды
-
Оценочный лист навыка командной игры в баскетбол
- Выполнение модели игры, Соответствие игровому амплуа - Взаимопонимание игроков команды. 1 команда 2 команда 3 команда 4 команда -Выполнение модели игры, -Соответствие игровому амплуа - Взаимопонимание игроков команды. -Выполнение модели игры, -Соответствие игровому амплуа Взаимопонимание игроков команды. -Выполнение модели игры, - Взаимопонимание игроков команды. -Соответствие игровому амплуа
-
-
-
-
-
-
-
Итоговый контроль уровня усвоения навыка игры в баскетбол (в процентах)
-
Итоговый контроль С главным упражнением раздела (игрой в баскетбол) успешно справились 99% учащихся экспериментального класса, показав высокую динамику в усвоении навыка игры Контрольные классы также показали положительную динамику в усвоении навыка игры ,но менее продуктивную
-
Выводы
Необходимо внести изменения в рабочую программу прохождения учебного материала, выделив больше времени на целостную игровую деятельность. Необходимо создать условия для совместной и самостоятельной работы учащихся при выборе моделей (схем) игры и критерии их оценивания. Необходимо создать условия для самостоятельной работы учащихся в выборе учебного пространства и различных форм организации коммуникативных действий учащихся при командной игре в баскетбол.
-
Практическая значимость Результаты исследования можно использовать, при изучении программного материала в разделе баскетбол, для учащихся 10-11 классов, а также во внеурочное время.
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.