Презентация на тему "«Применение игровых технологий в период обучения грамоте. Упражнения, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся и ведущие к более осмысленному усвоению знаний»" 1 класс

Презентация: «Применение игровых технологий в период обучения грамоте. Упражнения, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся и ведущие к более осмысленному усвоению знаний»
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "«Применение игровых технологий в период обучения грамоте. Упражнения, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся и ведущие к более осмысленному усвоению знаний»" по русскому языку, включающую в себя 20 слайдов. Скачать файл презентации 0.54 Мб. Для учеников 1 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Аудитория
    1 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Применение игровых технологий в период обучения грамоте. Упражнения, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся и ведущие к более осмысленному усвоению знаний»
    Слайд 1

    «Применение игровых технологий в период обучения грамоте. Упражнения, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся и ведущие к более осмысленному усвоению знаний» Шевандина Наталья Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 8

  • Слайд 2

    Понятие «игровые педагогические технологии» включает обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

  • Слайд 3

    В.А. Сухомлинский «…Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребёнка... Для него игра - это самое серьёзное дело. В игре перед детьми раскрывается мир, раскрываются творческие способности личности. Без них нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

  • Слайд 4

    Функции игры как педагогического феномена: Развлекательная; Коммуникативная; Самореализация; Игротерапевтическая; Диагностическая; Коррекционная; Социализация.

  • Слайд 5

    Классификация педагогических игр физические (двигательные), интеллектуальные (умственные), трудовые, социальные психологические. ПО ВИДУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХАРАКТЕРУ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; познавательные, воспитательные, развивающие, социализирующие; репродуктивные, продуктивные, творческие; коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др.

  • Слайд 6

    игры с готовыми "жесткими" правилами; игры "вольные", правила которых устанавливаются по ходу игровых действий; игры, которые сочетают и свободную игровую стихию, и правила, принятые в качестве условия игры и возникающие по ее ходу. Классификация педагогических игр ПО ХАРАКТЕРУ ИГРОВОЙ МЕТОДИКИ ПО СОДЕРЖАНИЮ все предметные (математические, химические и т.д.), спортивные, подвижные, интеллектуальные (дидактические), строительные и технические, музыкальные (ритмические, хороводные, танцевальные), лечебные, коррекционные (психологические игры-упражнения), шуточные (забавы, развлечения), ритуально-обрядовые и др.

  • Слайд 7

    Технология проведения игры 1. Подготовка игры: тема; • учебные цели: • предложение основы для составления модели: • определение состава участников игры, распределение ролей: • проработка сценария, подбор наглядного материала, размещения участков в аудитории,определение  временных границ проведения игры.

  • Слайд 8

    2. Проведение игры разыгрывание учебной ситуации (действия участников направлены взаимодействие в изучении и обсуждении, проблемной информации, в принятии решений). 3. Подведение итогов игры время; • общая оценка учителем работы учащихся в целом и некоторых в отдельности; •   рефлексия (сами участники игры формулируют предложения по совершенствованиюигровой деятельности). Технология проведения игры

  • Слайд 9

    - удовольствие от контактов с партнерами по игре; - удовольствие от демонстрации партнерам своих возможностей как игрока; - азарт, от ожидания непредвиденных игровых ситуаций и последовательных их разрешений в ходе игры; - необходимость принимать решения в сложных и часто неопределенных условиях; - удовлетворение от успеха – промежуточного и окончательного; - если игра ролевая, то удовольствие от процесса – перевоплощение в роль. ГЕРОНИМУС Юрий Вениаминович

  • Слайд 10

    Требования к играм в образовании, обеспечивающие привлекательность игр: 1. Игровая оболочка должен быть задан игровой сюжет, мотивирующий всех учеников на достижение игровых целей. 2. Включенность каждого: команды в целом и каждого игрока лично. 3. Возможность действия для каждого ученика. 4. Результат игры должен быть различен в зависимости от усилий играющих; должен быть риск неудачи. 5. Игровые задания должны быть подобраны так, чтобы их выполнение было связано с определенными сложностями. С другой стороны, задания должны быть доступны каждому, поэтому необходимо учитывать уровень участников игры и задания подбирать от легких (для отработки учебного навыка) до тех, выполнение которых требует значительных усилий (формирование новых знаний и умений). 6. Вариативность – в игре не должно быть единственно возможного пути достижения цели. 7. Должны быть заложены разные средства для достижения игровых целей.

  • Слайд 11

    Игра «Одень человечка»

  • Слайд 12

    А М Ж Ш

  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Игра “ Придумай слово из данных букв”. ОСКОЛ сокол, колос, кол, лоск, сок.

  • Слайд 16

    Отвечай на все вопросы словами, которые начинаются на букву Р

  • Слайд 17

    Игра “ Слово - змейка” В 1 классе ребята составляют слова по последней букве предыдущего слова: СОБАКА

  • Слайд 18

    Я – способный! Я – со всем справлюсь! Мне нравится учиться! Я – хороший ученик! Я хочу много знать! Я буду много знать!

  • Слайд 19

    ЗА ПРОТИВ способствует повышению интереса, активизации и развитию мышления; несет здоровьесберегающие фактор в развитии и обучении; идет передача опыта старших поколений младшим; способствует использованию знаний в новой ситуации; является естественной формой труда ребенка, приготовлением к будущей жизни; способствует объединению коллектива и формированию ответственности. -сложность в организации и проблемы с дисциплиной; - подготовка требует больших затрат времени, нежели ее проведение; увлекаясь игровой оболочкой, можно потерять образовательное содержание; - невозможность использования на любом материале; сложность в оценке учащихся.

  • Слайд 20

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке