Содержание
-
Внедрение комплекса ГТО для сельских школьников – проблемы и перспективы.
Выполнил: Шурыгин Антон Сергеевич учитель физкультуры Научно-практическая конференция школьников «Шаг в будущее» МБОУ «Новобрянская средняя общеобразовательная школа» Секция ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ КУЛЬТУРА
-
Цель исследования - выявление отношения учащихся к внедрению комплекса ГТО в школе и разработка модели подготовки старших школьников к сдаче его норм. Задачи исследования: Показать историю возникновения и развития комплекса ГТО. Подобрать диагностический инструментарий и определить отношение школьников к внедрению комплекса ГТО в школе. Разработать модель подготовки старших школьников к сдаче норм комплекса ГТО на основе дифференцированного подхода.
-
Главная проблема, по мнению спортивных ученых сегодня, - это реализация сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения путем активного привлечения к регулярным и систематическим занятиям физической культурой и спортом. Заинтересованность к занятиям физической культурой и спортом со стороны большей части молодежи остается достаточно слабой и низкой.
-
«Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года». В соответствии с этим документом доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, к 2020 году должна достигнуть 60%, а доля самостоятельно занимающихся должна увеличиться до 20%.
-
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО)
С 1 сентября 2014 г. в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 г. № 172 в Российской Федерации введен - ГТО программная и нормативная основа физического воспитания населения, которая предусматривает, наряду с другими задачами, демонстрацию физической подготовленности.
-
Экспериментальное внедрение Комплекса в Республике Бурятия проводится на основании распоряжения Правительства Республики Бурятия от 31 июля 2014 г. №471-р.
-
Новобрянская средняя общеобразовательная школа в 2014-15 учебном году являлась экспериментальной площадкой по внедрению физкультурно-спортивного комплекса ГТО, так как в нашей школе имеется вся необходимая материально-техническая база для внедрения и сдачи нормативов ГТО, такая как – два спортивных зала, школьный стадион, тир, на территории села имеется плавательный бассейн «Дельфин».
-
История: Физкультурно-оздоровительный комплекс «Готов к труду и обороне» действовал в Советском Союзе с 1931 года по 1991 год. Программа охватывала население в возрасте от 10 до 60 лет. За сдачу нормативов гражданам давали серебряные или золотые значки. В комплекс ГТО входили такие упражнения как: бег, подтягивание, плавание и прыжок в длину, лыжная подготовка, стрельба. ГТО за период своего существования в СССР утвердил себя как нормативную основу физического воспитания. Начиная с 2013 года, Владимир Путин затронул тему возрождения ГТО. 24 марта 2014 года Президент РФ подписал указ № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)».
-
Анализ исследования: Исследование проходило на базе МБОУ «Новобрянская СОШ» с сентября 2015 года по январь 2017 года. В экспериментальной работе принимали участие школьники, в количестве 46 человек, из них 23 юношей и 23 девушек, возраст которых составлял 13-15 лет. Для диагностики отношения школьников по внедрению комплекса ГТО в школе применялся метод опроса с помощью анкеты.
-
Анализ полученных данных показал, что 86% респондентов положительно относятся к внедрению комплекса ГТО в школе. Из 46 учащихся, 39 человек (86 % ) планируют сдавать нормы комплекса ГТО. Из 46 опрошенных 35 человек (78 %) выполнило бы минимальное количество норм, не справятся с нормами 7 человек. Старшие школьники выделили испытания, при которых будут испытывать трудности при сдаче следующих норм комплекса ГТО: бег на 60 м 4-ой ступени ГТО и 100 м 5-ой ступени ГТО - 50% респондентов считают, что нужно уделить особое внимание этому нормативу; подтягивание на высокой перекладине у ребят и сгибание и разгибание рук в упоре лежа у девушек - 41 % опрошенных; прыжок в длину - 41 % школьников нужно готовится для выполнения этой нормы.
-
Для повышения уровня активности школьников в сдаче норм комплекса ГТО главной задачей учителя физической культуры является: помочь школьнику в объективной оценке своих сил, убеждение в возможности улучшения собственного результата способствовать тому, чтобы занятия по физической культуре стали потребностью каждого.
-
В ходе нашего исследования разработана и апробирована модель подготовки старших школьников к сдаче норм комплекса ГТО в условиях сельской местности. Для эффективности подготовки старших школьников к нормам комплекса ГТО мы использовали Метод тестирования. Цель нашего тестирования состоит в том чтобы, определив на данный момент уровень развития двигательных качеств, мы могли увидеть, какие произошли сдвиги по сравнению с предыдущим тестированием. Это позволит правильно анализировать результаты и эффективно скорректировать работу в соответствии с поставленными задачами.
-
В тестирование входили следующие виды упражнений: бег на короткую дистанцию; бег на среднюю дистанцию; прыжок в длину с места; подтягивание (для мальчиков), сгибание и разгибание рук в упоре лежа (для девочек); поднимание туловища за 1 минуту; наклон туловища вперед стоя на гимнастической скамейке; метание снаряда.
-
К выполнению нормативов комплекса ГТО были допущены школьники, относящиеся к основной группе здоровья, систематически занимающиеся физической культурой и спортом, как в спортивных секциях, так и самостоятельно, в количестве 30 человек – дети 9 классов относящиеся к 4 и 5 ступени комплекса ГТО. Наша работа была направлена на повышение уровня физической подготовленности тех ребят, которые не смогли выполнить минимальные требования комплекса
-
Предлагаемая модель подготовки применялась на уроках физической культуры и самостоятельных занятиях. Уроки физической культуры проводились 3 раза в неделю в соответствии с требованиями к образовательному процессу школы и учебной программы. Основными задачами физического воспитания являются: правильное физическое развитие, тренировка двигательных качеств, процедуры закаливания организма, воспитание силы воли, повышение работоспособности. Разработанная модель подготовки направлена преимущественно на развитие скоростных и скоростно-силовых качеств. В ней задействованы упражнения с небольшим количеством инвентаря и спортивного оборудования. В качестве основного средства для улучшения результатов в беговых, прыжковых и силовых тестах ГТО предлагается использование аэробных и анаэробных циклических упражнений. Для улучшения скоростных показателей нами предлагались специально беговые упражнения, которые выполнялись во вводной части занятия, а в основной части урока - подвижные и спортивные игры. Силовые упражнения на различные мышечные группы выполнялись в заключительной части занятий. Основная часть урока решала задачи физического воспитания согласно учебной программы школы. В ходе работы использовались следующие методы: фронтальный, переменный, интервальный, повторный, круговой тренировки, игровой и соревновательный.
-
Результаты итогового тестирования показали положительную динамику уровня развития общей физической подготовленности. Так как физические качества не могут развиваться изолированно друг от друга, наблюдалось повышение всех двигательных способностей. Участники эксперимента показали следующие результаты (рисунок 1):
-
Заключение В ходе данной работы мы показали историю возникновения и развития комплекса ГТО. Подобрали диагностический инструментарий. На первом этапе нашего исследования мы определили отношение школьников к внедрению комплекса ГТО в школе. Второй этап нашей работы заключался в тестировании школьников, согласно требованиям комплекса ГТО. Это позволило нам определить, какие нормативы школьники не смогут выполнить, что помогло нам в дальнейшей работе. На третьем этапе - мы разработали модель подготовки старших школьников к сдаче норм комплекса ГТО. Она направлена преимущественно на развитие скоростных и скоростно-силовых качеств.
-
Применение данной модели способствовало повышению физической подготовленности до уровня, обеспечивающего школьникам осваивать нормативные требования ступени комплекса ГТО. Организация физического воспитания осуществлялась посредством занятий физическими упражнениями в общеобразовательном учреждении и самостоятельных занятиях. В качестве основного средства предлагалось использование аэробных и анаэробных циклических упражнений.
-
Результаты итогового тестирования показали положительную динамику уровня развития общей физической подготовленности. Так как физические качества не могут развиваться изолированно друг от друга, наблюдалось повышение всех двигательных способностей.
-
Если правильно, уделять внимание развитию физических качеств, умений и навыков, а также дифференцировать нагрузку, то сельским школьникам 13 - 15 лет не составит особого труда выполнить минимальные требования физкультурнооздоровительного комплекса ГТО.
-
Благодарю за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.