Содержание
-
Внеурочное спортивно-массовое мероприятие для закрепления техники выполнения элементов баскетбола и правил игры в баскетбол для обучающихся(5-6классов). «Баскетбольный муравейник».
-
Цели :
Формирование у обучающихся основных умений и навыков при выполнении технических элементов баскетбола. Формирование внимания и познавательного интереса к использованию ИКТ на при изучении правил игры. Формирование чувства спортивной дружбы и чувства соперничества.
-
Задачи :
Совершенствование техники ловли и передачи мяча; Совершенствование техники ведения мяча и бросков после ведения мяча и бросков с точек. Развитие ловкости, быстроты, координационных движений. Закрепление знаний по правилам баскетбола с использованием ИКТ. Воспитание устойчивого интереса к двигательной активности, чувства коллективизма, товарищества, ответственности.
-
Оборудование и место проведения:
Баскетбольные мячи, фишки конусы, жетоны, гимнастические скамейки, скакалка, секундомер, ноутбук, проектор, экран. Спортивный зал МБОУСОШ №2 г.Советский
-
Ход мероприятия.
Вводная часть. Подготовительная часть. Основная часть. Заключительная часть.
-
Вводная часть.
Организационно – методические указания. По команде учителя обучающие строятся в шеренгу по одному по командам соответствующему цвету формы , обучающие подготовительной группы замыкают строй. Обучающие до начала мероприятия были распределены по командам и одеты в баскетбольную форму разного цвета 8 обучающихся в форму оранжевого цвета ,8 обучающихся в форму синего цвета так были сформированы две команды. Обучающиеся подготовительной группы назначены учителем помощниками в судейсве и в жюри с классным руководителем . Под руководством учителя каждая команда придумывает себе название и выбирают капитана и так у нас команда «Апельсин» и «Чайка». По команде учителя , команды строятся в шеренгу на линии штрафного броска на противоположных площадках.
-
-
-
Подготовительная часть . 1. Разминочный бег.
Организационно – методические указания. По команде учителя направо в колонну друг за другом обучающие выполняют бег сохраняя дистанцию при беге , каждая команда выполняет бег на своей половине площадки. Учитель следит за общим порядком техники бега.
-
-
2. Ходьба с перестроением .
Организационно – методические указания. По команде учителя обучающиеся переходят на шаг и выполняют перестроение колону по два по боковым линиям площадки сохраняя дистанцию 3 шага, затем выполняют перестроение в во встречные шеренги с интервалом в одной шеренге два шага в другой шеренге 3 шага.
-
3.Специальнобеговыеупражнения .
Организационно – методические указания. Учитель объясняет порядок выполнения упражнения с использованием элементов техники перемещения в баскетболе , упражнения выполняются со сменой мест во встречных шеренгах сохраняя интервал, учитель следит за точностью выполнения упражнений в движении и подсказывает обучающимся технику выполнения .
-
-
-
-
Упражнения в парах .
Организационно – методические указания. По команде учителя обучающиеся смыкаются в шеренгах. Учитель распределяет обучающихся по соответствию роста по парам, для выполнения упражнений выбирает пару обучающихся для показа упражнений, объясняет порядок выполнения упражнения. Учитель следит за правильностью выполнения упражнения, подсказывает и помогает обучающимся.
-
-
-
-
-
-
-
Основнаячасть. 1.Построение команд, жеребьёвка, объяснения задания .
Организационно – методические указания. По команде учителя команды строятся в шеренгу на линии штрафного броска на противоположных площадках. Учитель объясняет правила баскетбольного муравейника и проводит жеребьёвку. В жеребьёвке принимают участие капитаны команд. В этот момент обучающиеся подготовительной группы расставляют инвентарь на этапы муравейника. Согласно жеребьёвки участники одной из команды получают жетоны и расходятся по этапам муравейника, являясь в этот момент судьями. А другая команда принимает старт с центрального круга по сигналу учителя. Этапы проходят с учётом времени а также с учётом технически правильного выполнения задания за это участник получает один жетон на каждом этапе .Финиширует в центральном круге, секундомер останавливается по последнему финиширующему участнику, жетоны заработанные на этапа складываются в кубок который находится у судьи помощника который и подсчитывает жетоны и записывает время в протокол . За один не заработанный жетон команде к общему времени добавляется 3 секунды штрафа. Затем команды меняются. Учитель засекает время следит за работой судей на этапах.
-
-
-
2.Баскетбольныймуравейник(17мин) 8 этапов.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Групповой конкурс муравейника. «Команда прыгунов».
Команды по очереди выполняют прыжки на длинной скалке с начало капитаны команды, затем по два участника ,по три и завершают всей командой. При этом количество всех прыжков подсчитывается. И подводится итоги. Жюри выявляет победителя в данном конкурсе.
-
-
-
3. Теоретический конкурсзакрепление знаний по правилам баскетбола тестовое задание с использованием презентации «Правила баскетбола» .
Организационно – методические указания. По команде учителя обучающие проходят в другой зал рассаживаются на скамейки, подготовленные каждой команде . Учитель представляет презентацию в виде теста по правилам баскетбола. Обучающие поочерёдно отвечают на вопросы, по 10 вопросов, каждой команде даётся 30 секунд на обдумывание вопроса. Побеждает команда давшая большее количество правильных ответов.
-
Заключительная часть .
Общее построение, подведение итогов баскетбольного муравейника состоящего из трёх этапов . Организационно – методические указания. По команде учителя обучающие строятся в шеренгу. Жюри объявляет итоги баскетбольного муравейника. Каждая команда даёт самооценку своего выступления.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.