Содержание
-
Зачем внедрять "Зарядку с родителями» в детский сад
-
Из истории
На основании всероссийского опроса 2017 года ученые РЭУ им. Плеханова пришли к выводу, что только четверть родителей (26%) считают, что достаточно общаются со своими детьми. Большинство же (41%) ответили, что хотели бы проводить больше времени вместе. Решить эту задачу помогает методика «зарядка с родителями». Методика преобразует обязательный элемент физического развития детей дошкольного возраста в психологический механизм по укреплению семьи. Почти 15 лет назад эксперт по дошкольному образованию, психолог, резидент Университета Детства Сергей Плахотникови его коллега, инструктор-методист, тренер Сергей Реутскийвнедрили зарядку с родителями. «Зарядка позволяет много двигаться, играть, рисковать и рефлексировать то, что происходило».
-
В чем польза зарядки с родителями?
Для родителей привычно общаться с детьми с позиции авторитета, человека с большим жизненным опытом. Зарядка с родителями позволяет родителям вспомнить, каково это – быть ребенком и играть. Дети, в свою очередь, получают возможность взглянуть на родителей с нового ракурса, помогать им справляться с трудностями и гордиться их достижениями. Кроме того, зарядка с родителями – это просто весело. Совместно пережитые положительные эмоции способствуют сплочению семьи.
-
Рекомендации к проведению зарядки
● Нужно учить детей правилам игры, но не перестараться с требованиями: игра подразумевает свободу; ● Правила должны меняться, чтобы игра не надоедала; ● Игры должны усложняться в процессе зарядки; ● Игры должны быть по силам участникам: избыточная трудность сказывается на включенности ребенка; ● В процессе игры участники должны преодолевать препятствия через диалог.
-
Как зарядка с родителями меняет детско-родительские отношения
➔ Члены семьи учатся слышать друг друга. ➔ Родители и дети начинают лучше друг друга понимать. ➔ Ребенок сам устанавливает и повышает планку своих возможностей.
-
Какие задачи решает рефлексия
После игры воспитатели и родители остаются и обсуждают занятие. Психолог или воспитатель не должны истолковывать увиденное, доносить готовые выводы, давать оценку. Их задача – поделиться наблюдением.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.