Презентация на тему "Задачи физического воспитания в начальной школе • оздоровление детей • воспитательная функция • физическое совершенствование (рост спортивных достижений)"

Презентация: Задачи физического воспитания в начальной школе • оздоровление детей • воспитательная функция • физическое совершенствование (рост спортивных достижений)
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Задачи физического воспитания в начальной школе • оздоровление детей • воспитательная функция • физическое совершенствование (рост спортивных достижений)" для 6 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 14 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по физкультуре в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    физкультура
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Задачи физического воспитания в начальной школе • оздоровление детей • воспитательная функция • физическое совершенствование (рост спортивных достижений)
    Слайд 1

    ФИЗИОЛОГИЯ СПОРТА

    Особенности физиологии младших школьников

  • Слайд 2

    Периоды постнатального развития организма детей

    Период новорожденности (до 1 месяца) Период грудного возраста (от 1 месяца до 1 года) Ясельный период (от 1 года до 3 лет) Дошкольный период (от 3 до 7 лет) Младший школьный период (от 7 до 13 лет у мальчиков и от 7 до 11 лет у девочек) Подростковый период (от 13 до 17 лет у мальчиков и от 11 до 15 лет у девочек)

  • Слайд 3

    Развитие организма

    Количественные изменения (рост скелета, рост внутренних органов) Качественные изменения (функциональное созревание растущих органов). Гетерохронность роста и созревания одной системы Гетерохронность развития разных органов и систем

  • Слайд 4

    Опорно-двигательный аппарат

    Костная система у детей до 10 лет еще недостаточно твердая, окостенение костей не завершено, поэтому возможность нарушения осанки и деформации суставов в этот возрастной период наибольшая.

  • Слайд 5

    Мышцы детей младшего школьного возраста имеют тонкие волокна, содержащие минимальное количество белков и энергетических ресурсов (гликоген, жирные кислоты). Крупные мышцы развиты развиваются быстрее мелких, поэтому дети затрудняются выполнять мелкие и точные движения, у них недостаточно развита координация.

  • Слайд 6

    Нервная система

    Морфологическое развитие нервной системы к возрасту 6-7 лет в основном завершено, закончена миелинизация основных мышечных волокон. У детей достаточно развито чувство равновесия, координация движений, ловкость, достаточно высока скорость реакции на любые стимулы. Функциональное созревание нервной системы еще не завершено. Главной особенностью этого возраста является преобладание в нервной системе процессов возбуждения при недостатке тормозных влияний, отсюда недостаточная устойчивость внимания и быстрая утомляемость учащихся начальных классов.

  • Слайд 7

    Потребности (драйвы, мотивации) человека

    Биологические (еда, питье, сон, движение, продолжение рода) Социальные (определение и повышение социального статуса) Интеллектуальные (интеллектуальное развитие, эстетическое развитие, духовное развитие, душевное развитие)

  • Слайд 8

    Потребность в движении детей 7-10 лет

    По шагомеру - 18-20 тысяч движений в сутки. По времени - 1,5-2 часа активной физической нагрузки в сутки, из которых не менее 30 мин приходится на нагрузку достаточно высокого уровня, с ЧСС до 140-160 уд/мин. В энергозатратах - 3100-4000 ккал в сутки. В рамках школьной программы - 1 час физкультуры в день (5 в неделю) + занятия в спортивной секции.

  • Слайд 9

    Дыхательная система

    Количество альвеол в легких достигает конечного взрослого уровня к 8 годам. В дальнейшем происходит только увеличение легочных объемов. Эти объемы прямо пропорциональны размеру тела, поэтому увеличение легочных объемов, увеличение максимальных показателей вентиляции легких также прямо пропорционально увеличению размеров тела

  • Слайд 10

    Состояние сердечной мышцы

    Размер сердца напрямую связан с размерами тела, у детей сердце меньше, чем у взрослых. Показатели сердечной производительности (ударный объем крови, минутный объем кровообращения) у детей ниже, чем у взрослых. Частота сердечных сокращений у детей выше, чем у взрослых (до 100 уд/мин). Максимальное потребление кислорода у детей значительно ниже, чем у взрослых. В целом, у детей более низкие функциональные возможности кардио-респиратоной системы, это накладывает достаточно жесткие ограничения на занятия видами спорта, связанными с выносливостью.

  • Слайд 11

    Артериальное давление

    Артериальное давление прямо зависит от размеров тела. В возрасте 7-10 лет нормальными считаются показатели 90/60 – 100/70 мм рт.ст. В периоде полового созревания, по мере возрастания влияний симпатической нервной системы, постепенно достигает уровня взрослого человека (115/70 мм рт.ст.). Показатель артериального давления зависит не только от состояния сосудистой системы ребенка, от состояния симпатического отдела вегетативной нервной системы, но и от психо-эмоционального статуса ребенка, а также от метода измерения.

  • Слайд 12

    Аэробные возможности организма младших школьников

    Функциональная незрелость дыхательной и сердечно-сосудистой систем организма детей в начальной школе лежит в основе более их низких аэробных возможностей, и, следовательно, более низких показателей в видах спорта, связанных с выносливостью (бег, лыжи, велосипед, гребля). В институте возрастной физиологии разработаны рекомендации по времени начала занятий такими видами спорта: Гребля академическая – 10-12 лет, Легкая атлетика – 11-13 лет, Лыжный спорт – 9-12 лет, Плавание – 7-10 лет.

  • Слайд 13

    Анаэробные возможности организма младших школьников

    Анаэробные возможности детского организма также меньше, чем у взрослого человека. Это обусловлено более низким содержанием в мышечных волокнах ферментов гликолиза, а также субстратов гликолиза – полисахаридов и жирных кислот. В связи с этим у детей более низкие показатели в видах спорта, относящихся к скоростно-силовым (бег на короткие дистанции, прыжки). По рекомендациям института возрастной физиологии детям можно заниматься: Баскетболом и волейболом – с 10-13 лет, Боксом – с 12-15 лет, Водным поло – с 10-13 лет, Футболом, хоккеем – с 10-12 лет.

  • Слайд 14

    Задачи физического воспитания в начальной школе

    оздоровление детей воспитательная функция физическое совершенствование (рост спортивных достижений)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке