Презентация на тему "Закаливание"

Презентация: Закаливание
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Закаливание" по физкультуре, включающую в себя 31 слайд. Скачать файл презентации 1.94 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по физкультуре

Содержание

  • Презентация: Закаливание
    Слайд 1
  • Слайд 2

    Использование закаливающих процедур было известно человеку ещё в древние времена. Им в укреплении здоровья отводил большую роль Гиппократ (древнегреческий врач, реформатор античной медицины). По его мнению, особой целительной силой обладают холодовые закаливающие процедуры, а те, кто держит тело в тепле, приобретают изнеженность мышц, слабость нервов, обмороки и кровотечение.

  • Слайд 3

    Закаливание – это повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды (низкой или высокой температуры) путём систематического воздействия на организм этих факторов.В основе закаливания лежит способность организма человека приспосабливаться меняющимся условием окружающей среды.Закаливание - мощное оздоровительное средство, которое в 2 -4 раза снижает число простудных заболеваний. Оно оказывает общеукрепляющее воздействие на организм, повышает тонус центральной нервной системы, улучшает кровообращение, нормализует обмен веществ.

  • Слайд 4

    Первое условие закаливания – процедуры проводятся не от случая к случаю, а систематически каждый день.Второе условие – продолжительность процедур увеличивается постепенно.Третье условие – обязательно учитывается состояние здоровья и эмоциональное состояние ребенка.

  • Слайд 5

    Методы закаливания

    1. Самый традиционный – метод постепенного увеличения силы раздражителя. Средство может быть любое – воздух, вода, солнце и т д. Постепенное увеличение силы раздражителя выражено либо в увеличении продолжительности его действия, либо в постепенном увеличении силы воздействия. Метод постепенного увеличения силы раздражителя обязательно приведет к хорошим результатам, но не сразу. 2. Метод – контрастный. У детей раннего возраста используется тепло -холод- тепло, а в дошкольном возрасте холод – тепло- холод. 3.Метод снижения температуры. В данном методе мы используем все принципы закаливания: систематичность, постоянство, учет индивидуальных особенностей ребенка, положительный эмоциональный настрой и др. 4. Метод интенсивного закаливания. Интенсивное закаливание подразумевает под собой методы закаливания, при которых возникает хотя бы кратковременный контакт обнаженного тела ребенка или части его тела (обычно закрытой одеждой) с интенсивными холодовыми (снег, ледяная вода, холодный воздух), тепловыми (вода, теплый воздух) факторами и факторами окружающей среды контрастной температуры (чередующиеся интенсивные холодовые и тепловые воздействия).

  • Слайд 6

    Принципы закаливания.При организации закаливания необходимо соблюдать ряд правил, принципов закаливания для достижения наибольшего эффекта от его проведения.

  • Слайд 7

    1. Постепенное увеличение закаливающих воздействий. При закаливании детей недопустимо быстрое, форсированное снижение - или увеличение продолжительности процедуры.2. Систематичность - это регулярное повторение закаливаний, воздействий, так же, как и умывание, на протяжении всей жизни.

  • Слайд 8

    3. Учет индивидуальных особенностей ребенка: состояние его здоровья, физического и психического развития, типологических особенностей нервной системы, чувствительности к действию закаливающих процедур. В соответствии с этими особенностями познается закаливающая нагрузка.4. Проведение закаливания при положительном эмоциональном настрое ребенка. Важно, чтобы процедуры носили игровой характер, а величина холодного или теплового воздействия в них не сопровождалась негативными реакциями, и воспринимались в виде приятно- прохладных, приятно-тепловых ощущений.

  • Слайд 9

    5. Многофакторность - обязывает использовать при закаливании несколько физических факторов: холод, тепло, облучение видимыми, ультрафиолетовыми, инфракрасными лучами, механическое воздействие воздухом, воды и другие факторы. Например, сочетание в системе закаливания водных процедур с применением обливаний, охлаждение воздушным потоком, с солнечными ваннами.

  • Слайд 10

    6. Полиграционность – метод основан на необходимости тренировок ребенка к слабым и сильным, быстрым и замедленным, средним по силе временного действия охлаждениям. Это необходимо для того, чтобы искусственно не закреплялись узкие стереотипы закаленности только к одному диапазону перепадов t, а вырабатывалась готовность организма без повреждения воспринимать различные естественные - воздействия, встречающиеся в его повседневной жизни. Например, применение контрастных ножных ванн с кратковременным воздействием холодной и теплой воды в сочетании с применением хождения босиком, где охлаждение более длительное и постепенное.

  • Слайд 11

    Показания и противопоказанияк закаливанию и его режимы.Постоянных противопоказаний нет. Ограничивается только доза закаливающей процедуры и площадь закаливающих воздействий.Временным противопоказанием является: все виды лихорадочных состояний, обширные поражения кожных покровов, выраженные травмы, пищевые токсиноинфекции и другие заболевания со значительными нарушениями деятельности нервной системы, сердечно- сосудистой, дыхательной и выделительной систем

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Воздушные закаливания:-воздушные ванны при переодевании ребенка и во время утренней гимнастики.- сон в хорошо проветренной спальне с доступом свежего воздуха (открытые форточки)- поддержание оптимального температурного режима в помещении (+ 18…20 градусов.)Прогулки на свежем воздухеИдеальный вариант для детей дошкольного возраста. С ними в детском саду нужно гулять по 2-3 раз в день от 30 минут до 2 часов. Ребенок на прогулках активен, много и с удовольствием двигается.

  • Слайд 14

    Ежедневная продолжительность прогулки составляет не менее 4 - 4.5 часов. Прогулку организуют 2 раза в день : в первую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. При температура ниже -15 градусов С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 градусов С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4-х лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже – 20 градусов С и скорости ветра более 15 м/с.

  • Слайд 15

    Закаливание водой:- УмываниеРебенок моет лицо, руки, шею, верхнюю часть груди, подмышками до пояса водой температуры плюс 14-16˚, а если до этого водных процедур не делали – плюс 27-28˚, с постепенным снижением. Умывание совсем не заменяет обливаний и обтираний. - Закаливание горлаОсобенно полезно детям с частыми респираторными заболеваниями. Следует полоскать горло водой при температуре 33-36˚, а затем после привыкания снижать на 1˚, каждые 5 дней доведя до 16-18˚. Но если ребенок болен, то снижать температуру через 7 дней.

  • Слайд 16

    К специальным закаливающим водным процедурам относятся обтирание, обливание, душ.

  • Слайд 17

      Обтирание – начальный этап закаливания водой. Обтирание частей тела ( руки, грудь, спина ) начинают с сухого растирания до легкой красноты кожи варежкой или махровым полотенцем в течение 10 дней. Затем производят влажные обтирания, температуру воды снижают с 30…32 градусов до комнатной на 1 градус каждые 2 дня. Продолжительность процедуры до 3 минут. В конце следует сухое обтирание. С целью закаливания можно использовать контрастное обливание стоп водой.

  • Слайд 18

    Ножные ванныРебенка садят на низкий стульчик, ноги пусть поставит в таз или держит над тазом. Приготовить два кувшина с водой: в одном вода – плюс 35-36˚, в другом вода холоднее - 34˚. Нужно обливать голени и стопы малыша водичкой из первого кувшина, потом из второго. К кончится вода сразу насухо вытрите ноги и наденьте сухие носки или колготки. Следующая процедура – такая же. Каждые 5 дней можете снижать температуру воды во втором кувшине на 1˚, увеличивая разницу температур и доведя температуру воды второго кувшина до 16-18˚ Цельсия. 

  • Слайд 19

    Душ – еще более энергичная водная процедура. Начинают ее с 33-35 градусов, продолжают около 1 минуты. Затем температуру воды снижают, а продолжительность доводят до 2 -3 минут. Затем необходимо энергичное растирание тела. Полезно применять контрастный душ с разницей температур горячей и холодной воды от 5 до 20 градусов   Самый мощный закаливающий фактор, гармонично сочетающий приятное с полезным - плавание.

  • Слайд 20

    Солнечные (воздушные) ванныПод действием ультрафиолета на кожу, в организме вырабатывается витамин Д, благодаря которому укрепляется костная система. Также солнечные ванны усиливают защитные функции кожных покровов и обмен веществ. Однако пребывание на солнце тоже нужно дозировать, т.к. может быть перегревание организма, а лучший эффект от воздушных ванн получается, когда на коже нет загара.Начинать такую закалку лучше в безветренную и в нежаркую погоду летом, примерно на 3-5 минут, постепенно увеличивая пребывание на 30-35 минут.        

  • Слайд 21

    Задачи ДОУСоздать оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития дошкольников       

    Здоровьесберегающие технологии Оптимальный режим двигательной активности Рациональное питание Медицинская и психологическая помощь и поддержка Основы знания ЗОЖ

  • Слайд 22

    Основные направления

    Оздоровительное Психо-эмоциональное благополучие Создание оптимально-гигиенических условий внешней среды Рациональное питание с обогащением пищи витаминами

  • Слайд 23

    Воздушные ванны Свежий воздух всегда лучше любого лекарства

  • Слайд 24

    Утренняя гимнастика А теперь все по порядку Становитесь на зарядку Обруч в руки мы берем Упражнения начнем

  • Слайд 25

    Одеяло мы подняли. Сразу ножки побежали. Раз,два, три! Ну-ка ножки догони Гимнастика после дневного сна

  • Слайд 26

    Щечку, шейку мы потрем И водичкой обольём

  • Слайд 27

    И солёная водица Нам для горла пригодится!

  • Слайд 28

    Коррекционная ходьба Мы начнем сейчас тренаж Делай сам себе массаж

  • Слайд 29

    Дыхательная гимнастика Вот вдохнули глубокодышим чисто и легко

  • Слайд 30

    Всем желаю закаляться, Не болеть и не хворать. Солнцу, небу улыбаться И счастливыми всем стать!

  • Слайд 31
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке