Презентация на тему "Закаливание в ДОУ"

Презентация: Закаливание в ДОУ
Включить эффекты
1 из 42
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.92 Мб). Тема: "Закаливание в ДОУ". Предмет: физкультура. 42 слайда. Добавлена в 2021 году.

Содержание

  • Презентация: Закаливание в ДОУ
    Слайд 1

    Система закаливания в ДОУкак фактор укрепления здоровья детей раннего возраста

    Система закаливания в ДОУ,как фактор укрепления здоровья детей раннего возраста Презентация воспитателя МКДОУ Д/С №18 “Сказка” Мочаловой Марины Николаевны г. Еманжелинск

  • Слайд 2

    Закалять -

    это значит систематически, многократно, дозировано воздействовать на организм теми факторами, которые часто являются причиной заболеваний.

  • Слайд 3

    Цели:

    повышать устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды, к изменениям температуры, погодным условиям; проводить систему закаливающих моментов в ритме дня, закладывающихся на всю жизнь и определяющих формирование мышления деятельности.

  • Слайд 4

    Задачи:

    Намеренное использование естественных раздражителей с целью тренировки всех защитных механизмов организма, физиологических механизмов терморегуляции; Повышать устойчивость организма к различным воздействиям окружающей среды (холод, охлаждение, недостаток кислорода); Повышать защитную силу организма (иммунитет).

  • Слайд 5

    Методы закаливания

  • Слайд 6

    Метод постепенного увеличения силы раздражителя.

    Средство может быть любое – воздух, вода, солнце, и др. Постепенное увеличение силы раздражителя выражено либо в увеличении продолжительности его действия, либо в постепенном увеличении силы воздействия (например, температура воздуха и воды). Например, сегодня вы проводили воздушную ванну в течении 5 минут, завтра – 6 мин., послезавтра – 7 мин. и т. д. Либо каждый день в одно и то же время, но температура воздуха в комнате 20 0 С, затем 19 0 С, 18 0 С и т. д. То же относится к водным процедурам и закаливанию солнцем.

  • Слайд 7

    Метод контрастный

    Холодовые раздражители вызывают сосудосуживающие реакции на коже и подкожной клетчатке из-за большого числа холодовых рецепторов. Реакции адаптации к холоду сформированы уже к моменту рождения ребенка, а вот сосудорасширяющие реакции при тепловом воздействии у детей сформированы слабо, да и число тепловых рецепторов в 10 раз меньше, чем холодовых. Для тренировки приспособления организма к меняющимся температурным параметрам среды необходимо сочетание разнонаправленных температурных воздействий – контрастов. Именно контрастные температуры обеспечивают оптимальные условия для фрмирования адекватной защитной реакции и тем самым повышают эффективность закаливающих процедур.

  • Слайд 8

    Метод без снижения температуры

    Иногда к врачу приходят родители, готовые подробно записывать «Что? Как? Когда?» про закаливание. А в ответ слышат: «Начните с того, что мойте его каждый день, гуляйте каждый день» — и бывают разочарованы. И напрасно. Температура не ведущий фактор в этом методе. Это щадящее закаливание. В данном методе мы используем все принципы закаливания: систематичность, постоянство, учет индивидуальных особенностей ребенка и положительный эмоциональный настрой. Постепенно мы перейдем на контрастное обливание и т. д.

  • Слайд 9

    Метод интенсивного закаливания

    Интенсивное закаливание подразумевает методы закаливания, при которых возникает хотя бы кратковременный контакт обнаженного тела ребенка или части его тела (обычно закрытой одеждой) с интенсивными холодовыми факторами (снег, ледяная вода, холодный воздух), тепловыми (вода, теплый воздух) и факторами окружающей среды контрастной температуры (чередующиеся интенсивные холодовые и тепловые воздействия).

  • Слайд 10

    Средства и методики закаливания

    Для закаливания ребенка раннего возраста используются факторы внешней среды; по степени воздействия они располагаются в следующей последовательности: воздух, вода, солнце. Данные факторы применяются как отдельно, так и в комплексе.

  • Слайд 11

    Примерная схема закаливания детей раннего возраста

  • Слайд 12

    Работа по закаливанию детей в группе Сорока-белобока

    1.При переодевании детей мы оставляем ребёнка на некоторое время в плавках и майке (обнаженными) давая ему при этом возможность двигаться ( на прогулку, с прогулки). 2. Обсуждаем с родителями правильность одежды для прогулки, чтобы ребёнок свободно двигался и не потел, ноги были сухими и тёплыми. 3.Познакомили родителей, какой можно делать массаж ребёнку дома ( автор А. М. Уманская). Под воздействием этого массажа организм начинает лечить сам себя. Массаж делать не сложно, слегка надавливаем на указанные точки и делаем круговые движения 9 раз по часовой стрелке и 9 раз против часовой. Для профилактики делать 3 раза в день 4. Ежедневные двухразовые прогулки на свежем воздухе, сквозное проветривание группы без детей. 5. Утренняя гимнастика в облегчённой одежде и проветренном помещении. 6. Закаливающие процедуры после сон часа: босохождение по ребристой доске, резиновым коврикам, коврикам с пуговицами, дыхательные упражнения. Ведётся тетрадь учёта заболеваемости детей, отметки о медотводах от закаливающих процедур и занятий физкультурой. Учитываются перенесённые заболевания и противопоказания.

  • Слайд 13

    7. В адаптационный период окружаем ребёнка вниманием, лаской, заботой. Создаем условия, приближенные к домашним. В беседах с родителями выясняем в каких условиях ребёнок находится дома. Провели анкетирование: 1)занимаетесь ли вы с ребёнком в выходные дни гимнастикой? 2) какие закаливающие процедуры выполняете с малышом дома? (ходьба босиком, обливание, контрастный душ, проветривание, прогулки, бассейн). 3) соблюдаете ли режим дня в выходные дни? 8. Проводиться оздоровительная гимнастика после дневного сна, музыкально-игровая гимнастика, профилактические упражнения для верхних дыхательных путей. 9. По мере необходимости проводятся индивидуальные беседы с родителями по профилактике простудных заболеваний. 10. Чесночные медальоны (в контейнере из-под «киндеров»). 11. Дыхательная гимнастика. 12.Физкултьтминутки. 13. Обязательное разрешение от родителей на закаливающие процедуры.

  • Слайд 14

    Утренняя гимнастика, как элемент закаливания!

    Одной из главных задач, решаемых дошкольными образовательными учреждениями - это духовно-нравственное воспитание дошкольников и формирование у них здорового образа жизни. Утренняя гимнастика благотворно действует на весь организм ребенка, оказывает большое оздоровительное и воспитательное влияние, приучает организм к нагрузкам, тем самыми закаляя его. Как правило, дети охотно занимаются утренней гимнастикой вместе с воспитателем, главное контролировать интенсивность нагрузки с учетом возраста и физического развития малыша, а также постоянно проявлять выдумку и, время от времени, разнообразить используемые упражнения.

  • Слайд 15

    Потянулись….

  • Слайд 16

    Повернулись…

  • Слайд 17

    Поскакали…

  • Слайд 18

    Побежали…

  • Слайд 19

    Дыхательная гимнастика

  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Закаливание воздухом

    Самое мягкое средство повседневного закаливания — это закаливание воздухом. Первым требованием для проведения закаливания является создание необходимых гигиенических условий.  Для того чтобы воздух в помещении был чистым, ежедневно проводится влажная уборка. Постоянная смена воздуха обеспечивается проветриванием. Проветривая помещение, открывают двери, фрамуги или окна, расположенные на одной стороне комнаты (одностороннее проветривание), на смежных сторонах (угловое проветривание) или на противоположных (сквозное проветривание).

  • Слайд 22

    Воздушную ванну дети получают при смене белья, после сна, во время самостоятельного раздевания и одевания. В это время (6—8 мин) ребенок бывает полностью или частично обнаженным. Кроме того, при проведении массажа и утренней гимнастики, которая вводится в начале третьего года жизни, ребенок тоже получает воздушные ванны, находясь в облегченной одежде (трусы, майка, тапочки).

  • Слайд 23

    Прогулки, как способ закаливания.

    Большую роль в закаливании воздухом вне помещения играют прогулки. Основоположники педиатрии считали, что день, проведенный без прогулки, потерянный день в жизни детей.

  • Слайд 24

    Важно правильно, соответственно сезону и погоде, одеть и обуть ребенка, чтобы обеспечить ему свободу движений и необходимый тепловой комфорт.

    Индивидуальные консультации для родителей группы «Сорока-Белобока»

  • Слайд 25

    Наши прогулки

  • Слайд 26
  • Слайд 27

    Хождение босиком.

    Очень полезно приучать детей ходить босиком, с разрешения врача это можно делать уже с года. Сначала дети 5—10 мин ходят в носках, а затем босиком; время хождения постепенно увеличивается по показаниям врача. Хождение босиком оказывает влияние на функции всех органов. Рис. 1.  Точки соответствия внутренним органам на стопе по методу су-джок-акупунктуры

  • Слайд 28

    А вот, как мы массажируем наши ножки!

  • Слайд 29

    Закаливание водой

  • Слайд 30

    Плавание

    В настоящее время все больше внимания уделяется вопросам обучения плаванию детей с самого раннего возраста. Дети, систематически занимающиеся плаванием, являют образец крепкого здоровья и отличного физического развития. По данным 3. П. Фирсова ( врач, президент Медицинского комитета Международной федерации любителей плавания), дети, занимающиеся с раннего возраста плаванием, не знают, что такое простудные заболевания. Занятия сделали их закаленными, дали отличную осанку, правильно поставленное дыхание, высокую координацию движений и большую выносливость. Учитывая эти данные, медицинские работники и педагоги должны уделить особое внимание плаванию с раннего возраста. Опыт ряда дошкольных образовательных учреждений, семей показал, что дети, в закаливании которых используется купание с элементами плавания, хорошо развиваются и меньше болеют.

  • Слайд 31

    Наши детки в бассейне «Тайфун»группа «Домовёнок» воспитатель Мочалова Марина Николаевна

  • Слайд 32

    Совместная работа детского сада с семьей по проведению некоторых форм оздоровления в домашних условиях

    Консультации для родителей

  • Слайд 33

    разрешение на закаливание детей в детском саду

    Анкета для родителей

  • Слайд 34

    Оздоровление и реабилитация часто болеющих детей и детей с пограничными состояниями невозможны без участия семьи в этом процессе, так как целый ряд оздоровительных и реабилитационных мероприятий необходимо продолжать и в домашних условиях. Это касается как общих мероприятий (режим, питание, дополнительные прогулки, одежда ребенка и т. д.), так и некоторых специальных воздействий таких как: Организация жизни ребенка дома, внимание к психологическому климату в семье в период адаптации ребенка к дошкольному учреждению; Выявление и лечение очагов хронической инфекции у родственников, проживающих вместе с часто болеющим ребенком. Проведение с детьми утром зарядки, а вечером дополнительных коррегирующих упражнений (по назначению врача). Проведение занятий с ребенком (по назначению педагога), направленных на развитие речи, памяти и внимания. Особенно важно это проводить в течении последнего года перед поступлением в школу. Участие родителей в работе детского учреждения (индивидуальные консультации с врачом и педагогом, в утренниках, родительских собраниях и т. д.).

  • Слайд 35

    Чего следует опасаться…

    Перегрев, тепловой удар, солнечный удар. Солнечный удар наступает, когда ребенок: Находится под прямыми солнечными лучами с непокрытой головой, одет в темную одежду, сшитую из тканей, плохо впитывающих влагу и плохо пропускающих воздух; Спит на солнцепеке. Как заподозрить солнечный удар? Ребенок становится раздражительным; может пожаловаться на головокружение, боль в животе, слабость, может появиться кровотечение из носа, появится покраснение кожи. При закаливании солнцем следует опасаться перегрева, теплового и солнечного ударов.

  • Слайд 36

    При перегреве, тепловом и солнечном ударе. В случае солнечного удара ребенка необходимо немедленно доставить в лечебное учреждение.

  • Слайд 37

    Отморожение!

    Все реакции кожи на холод и отрицательные воздействия атмосферы прямо пропорционально зависят от общего состояния организма. При сырой погоде, сильном ветре, усталости, в случаяхесли раньше было переохлаждение, отморожение может наступить незаметно. Самая благоприятная погода для игр на улице, зимних развлечений — безветрие, оптимальная температура воздуха до 12 °С тепла. Если у тепло одетого, сытого ребенка от мороза только слегка розовеют щеки, то в противоположных ситуациях кожа синеет, становится гусиной. Чаще всего у ребенка отмораживаются лицо, пальцы рук и ног.

  • Слайд 38

    Чтобы не произошло отморожения:

    • обувь не должна быть тесной (если ноги мокрые, а обувь тесная, отморожение может наступить и при температуре -2...- 8 °С);• на ногах, помимо ботинок, валенок, сапог и др., должны быть теплые шерстяные носки;• одежда, в том числе спортивная, должна быть легкая, шерстяная (костюм, шапочка, перчатки).О начинающемся отморожении свидетельствует несильная колющая боль, покраснение кожи.Главный признак отморожения — побелевшая и помертвевшая кожа. Помощь ребенку при появлении признаков отморожения лучше всего оказывать в теплом помещении, отогревать постепенно, отмороженные места не мочить, не растирать (так можно повредитькожу и открыть путь инфекции). Лучше всего наложить на отмороженное место сухую повязку (илиприкрыть стерильным полотенцем) и отвезти ребенка в лечебницу для оказания врачебной помощи. Необходимо помнить! Даже после незначительного отморожения кожа долго остается чувствительной к морозу.

  • Слайд 39

    При купании и плавании необходимо соблюдать соответствующие правила.

    Не разрешайте купаться натощак или раньше чем через 1-1,5 ч после сна. Недопустимо разгоряченным, потным детям нырять в прохладную воду. Продолжительность купания постепенно увеличивается с 3 до 8 мин. Хорошо закаленным детям при ежедневных регулярных купаниях можно позволить купаться и в более прохладной воде, лишь сократив продолжительность купания. Не оставляйте ни на минуту детей одних в ванной или водоеме (при попадании воды в дыхательные пути ребенок не сможет откашляться и захлебнется); Не купайтесь с детьми в бурном море или большом озере (вода может унести далеко или оглушить – несчастье произойдет даже на небольшой глубине); Не разрешайте нырять в незнакомых местах, прыгать в оду с высоты (мостик, причал, плотина и пр.); Не позволяйте купаться там, где берега густо заросли; Запретите детям плавать вблизи пароходов и катеров и там, где есть сильное течение; Не следует в шутку хватать плавающих за ноги, шутя топить друг друга и пр. сформируйте отрицательное отношение к этому у своего ребенка; Научите ребенка, попав на вязкое дно, не пугаться, держаться на поверхности и звать на помощь; С детьми не умеющими плавать, не заходите глубоко, вода должна быть по пояс ребенку; Наденьте на ребенка надувной пояс или жилет, если вы катаетесь с ним в лодке, посадите его так, чтобы он мог свободно лечь в лодку, ни за что не зацепившись ногами, в случае если лодка сильно накренится.  

  • Слайд 40

    Противопоказания к купанию.

    Противопоказаниями к купанию и плаванию в открытых водоемах и бассейнах являются эпилепсия или эпилептический синдром, заболевания почек, активные формы туберкулеза. Нельзя купаться детям с повышенной температурой, с проявлением острых заболеваний желудочно-кишечного тракта.

  • Слайд 41

    Закаляя детей, главное помнить что -

    Закаливание не панацея от всех болезней, но очень важное подспорье в борьбе с ними. Закаленные дети реже заболевают и значительно легче переносят любые инфекции, у них крепче нервная и иммунная системы, отличный сон, аппетит, настроение.

  • Слайд 42

    Спасибо за внимание! Презентацию подготовила: воспитатель МКДОУ д/с №18 Мочалова Марина Николаевна.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке