Содержание
-
ОГБОУ «Рыбновская школа – интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Социально – информационный проект по пропаганде здорового образа жизни «Здоровым быть здорово!» Выполнили воспитанники семьи №1 Рыбновской школы – интернат Руководители: В.Ю.Ласкина, Н.В.Мишина Рыбное, 2021 г.
-
Проблема, на решение которой направлен проект.
Наше будущее зависит от сегодняшних выпускников, от их физического и нравственного здоровья. Но за годы учёбы в школе здоровье многих детей ухудшается. По ряду показателей сформировались негативные тенденции: увеличивается количество детей, имеющих хронические заболевания. Вызывают обеспокоенность детский алкоголизм и наркомания, а также большое число курящих школьников. Вовлечение учащихся в реализацию проекта поможет правильно решить проблему свободного времени, сформировать негативное отношение к вредным привычкам и осознать ответственность за собственное здоровье. Программа проекта должна сориентировать ребенка на формирование позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков культуры здоровья, формирование привычки к здоровому образу жизни.
-
Цель проекта: пропаганда здорового образа жизни, воспитание и формирование ответственного отношения к сохранению здоровья как наиважнейшей ценности человека.
-
Задачи проекта:1. Формировать потребности в здоровом образе жизни и ответственности за своё здоровье;2. Пропагандировать здоровый образ жизни на примере известных людей и их достижений в областях науки, творчества и спорта;3. Формировать у воспитанников устойчиво – негативное отношение к табаку, алкоголю, наркотическим веществам;4. Создать предметно – развивающую среду, обеспечивающую эмоциональный настрой воспитанников и условия для организации двигательной деятельности.5. Воспитывать культуру обмена мнениями, развивать навыки упорядоченного, структурированного мышления.6. Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.7. Воспитывать гражданственность, трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
-
Актуальность темы.
На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. В школьном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего, гармонического развития личности. Формирование здоровья ребенка в школьном возрасте в значительной степени зависит от того, какая работа в школе ведется в этом направлении. Необходимо создать эмоциональную, радостную обстановку, т. к. здоровье детей во многом зависит от их психического состояния. Большое значение имеет организация пространства в школе. Правильно организованная развивающая среда дает ребенку возможность проявить себя в социальном плане, освоить определенные правила здорового образа жизни, ощутить взаимосвязь с другими детьми, укрепить уверенность в своих силах. И тогда наши дети будут физически здоровы, активны, коммуникабельны. Учитывая все вышеизложенное, перед нами появилась необходимость разработки и реализации проекта о пропаганде здорового образа жизни, используя современные образовательные технологии.
-
Принципы:
Здоровье-это приоритет. Все имеет смысл, пока мы здоровы. Твое здоровье - в твоих руках. Здоровье не все – но все без здоровья ни что. Осознанно вредить своему здоровью - глупо. Объяви войну вредным привычкам. Без вредных привычек от жизни можно получить гораздо больше. Физическое и психологическое здоровье неразделимы. Выбери активную жизненную позицию: найди себя в спорте, творчестве, учёбе. Не будь равнодушным! Помоги тем, кто попал в беду. Бери пример с лучших. Все лучшие качества развиваются там, где есть творческое отношение к жизни.
-
Формы и методы работы.
Основным методом является исследовательская работа, в ходе которой дети сами провели исследование, обработали результаты и представили их в виде докладов, рисунков, стенгазет. Встречи с медицинским работником школы-интерната. Просмотр видеороликов. Вовлечение в общественную, спортивную, творческую жизнь путём разработанных мероприятий, направленных на повышение интеллектуального потенциала и пропаганда здорового образа жизни. Семейные часы. Подготовка защиты проекта и презентации.
-
Подготовительный этап.
Обсуждение темы. Определение цели проведения проекта. Составление плана работ по выбранной теме.
-
Содержательный (формирующий) этап.
Формирование творческих групп. Обсуждение плана работы в группах. Работа в группах. Определение формы представления результатов.
-
Итоговый этап.
Танец «На стульях» - как продукт проектной деятельности. Подготовка презентации о проделанной работе. Защита полученных результатов.
-
«Приобрести здоровье – храбрость,Сохранить его – мудрость,а умело распорядиться им – искусство».Франсуа Вольтер
Мы выбираем здоровый образ жизни!
-
I группа отвечала за сбор и предоставление информации о здоровом питании, режиме дня, личной гигиене и спорте. В неё вошли: Фокина А., Яненко С., Щетинкин В. II группа отвечала за сбор и предоставление информации о вредных привычках и социально-значимых заболеваниях. В неё вошли: Шафиев Р., Щетинкин Р., Щетинкин М., ЯненкоСн.
-
АНКЕТА «ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ»
1. Интересно ли Вы живете? -Да -Нет-Посредственно - Другое…2. Ваши увлечения в свободное от учебы время?-Спорт -Литература-Музыка -Техника-Компьютер -Другое…3. Влияют ли положительные эмоции на укрепление Вашего здоровья?-Да -Нет -Затрудняюсь ответить4. Удовлетворяет ли Вас социально-психологический климат в Вашем учреждении образования?-Да -Нет -Скорее да, чем нет5. На сколько активно Вы занимаетесь физкультурой и спортом?-Постоянно-От случая к случаю-Не занимаюсь6. В работе каких спортивных секций и клубов Вы принимали участие? _________________________________________________________________7. Созданы ли в Вашем учреждении образования условия для занятий физкультурой и спортом?-Да –Нет 8. Влияют ли занятия физкультурой и спортом на состояние Вашего здоровья?-Да -Нет -Затрудняюсь ответить 9. Занимаетесь ли Вы закаливанием своего организма?-Да -Нет -Не считаю нужным
-
10. Считаете ли Вы важным условием здорового образа жизни соблюдение личной гигиены?-Очень важно -Скорее важно-Скорее не важно -Совсем не важно11. Курите ли Вы? -Да -Нет -Изредка-До 10 сигарет в день -Более 10 сигарет в день12. Почему вы курите? -От нечего делать-Казаться более взрослым, независимым 13. Знаете ли Вы, как влияет курение на состояние здоровья?-Вредно для здоровья-Полезно для здоровья-Затрудняюсь ответить 14. Вредно ли курение для окружающих некурящих – «пассивное курение»-Вредно -Не вредно -Затрудняюсь ответить 15. Стоит ли отказаться от курения, чтобы быть здоровым?-Да -Нет Не знаю 16. Пробовали ли Вы спиртные напитки?-Да -Нет17. Употребляете ли Вы спиртные напитки?-Да -Нет
-
18.Если «да», то сколько раз (примерно) Вы выпиваете?В неделю: один, два, три или ……….разВ месяц: один, два, три или …………раз 19. Опасно ли употребление спиртных напитков для Вашего здоровья?-Да -Нет -Не знаю 20. Употребляли ли Вы и Ваши друзья какие-нибудь таблетки или химические вещества одурманивающего действия?-Да –Нет 21. Слышали ли Вы что-нибудь об опасности для здоровья при употреблении таблеток и других химических веществ?-Да –Нет 22. В какой мере Вы знакомы с проблемой наркомании среди молодежи?-В полной мере-В некоторой степени-Почти знаком или совсем не знаком-Никогда не интересовался этими вопросами 23. Сталкивались ли Вы с проблемой употребления наркотиков?-Да, неоднократно пробовал-Да, 1-2 раза-Да, у меня был друг-наркоман-Да, в собственной семье-Да, в семье друзей или знакомых-К счастью, никогда не сталкивался 24. По Вашему мнению, является ли составной частью здорового образа жизни рациональное питание? -Да -Нет -Не знаю
-
25. Согласны ли Вы, что рациональное питание – это:- равновесие между поступающей с пищей энергией и энергией, расходуемой человеком во время жизнедеятельности, иначе говоря, баланс энергии- удовлетворение потребностей организма в определенном количестве и соотношении пищевых веществ- соблюдение режима питания (определенное время приема пищи и определенное количество пищи при каждом приеме) 26. Придерживаетесь ли Вы какой-то особой диеты?-Отказ от мясопродуктов-Раздельное питание-Отказ от хлебобулочных изделий-Лечебное голодание -Другое ……………………………..27. Питаетесь ли Вы в столовой ?-Да -Нет28. Удовлетворены ли Вы организацией питания в учреждении образования?-Да -Не совсем -Нет 29. Чтобы Вы хотели изменить в организации питания учреждения образования ? -Ежедневное меню-График питания-Технологию приготовления пищи-Ассортимент продуктов-Обслуживание-Другое ……………………………
-
30. По-вашему мнению, здоровый образ жизни – это…?-Отказ от вредных привычек-Личная гигиена-Оптимальный двигательный режим-Рациональное питание-Закаливание-Положительные эмоции-Занятия физической культурой и спортом -Владение навыками безопасногоповедения 31. Для чего бы ты стал вести здоровый образ жизни? -чтобы не беспокоили болезни; -чтобы жить долго; -чтобы выглядеть красиво; -чтобы всего добиться в жизни. 32. Какие обстоятельства могли бы побудить тебя изменить образ жизни? -пример родителей; -пример уважаемых мной людей; -болезни; -наглядная информация в фактах и цифрах; 33. Какой образ жизни, на Ваш взгляд, является привлекательным, престижным? ___________________________________________________________
-
Здоровый образ жизни – это…
- образ жизни человека, помогающий сохранить здоровье, улучшить самочувствие и уберечься от излишнего стресса путём контроля над собственным поведением, питанием и привычками. Направлен на снижение риска возникновения неинфекционных заболеваний и характеризуется исключением или снижением таких факторов риска для здоровья как курение табака, потребление алкоголя, чрезмерное потребление кофеина, нерациональное питание, нерегулярный режим сна и отсутствие физической активности.Также предполагает борьбу со стрессом. Принципы здорового образа жизни обычно закладываются в молодом возрасте, поэтому для формирования здорового образа жизни важным является обучение людей на этом этапе их жизненного пути. Привычки, сформировавшиеся в молодости, зачастую сохраняются и во взрослой жизни. (Материал из Википедии — свободной энциклопедии).
-
Диаграммы
-
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.