Содержание
-
МБДОУ детский сад №8 «Звездочка» г. Белгорода Проект поздоровьесбережению «За здоровьем в детский сад!»
-
ДЕВИЗПРОЕКТА:«Здоровье свыше нам дано –учись малыш беречь его»!
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДОПРОЕКТА: Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его Здоровье не купишь, никто непродаст Его берегите, как сердце, какглаз. Ж.Жабаев.
-
«За здоровьем в детский сад!»
Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий период времени. Главное в реализации проекта – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы процессе взросления они были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.
-
Проект разработан в соответствии с ФГОС. Продолжительность проекта: долгосрочный (с 01.09.2023 г. по 31.05.2024 г.). Тип проекта: познавательно-оздоровительный. Участники проекта: воспитатели, инструктор по физической культуре, педагог–психолог, дети первой младшей группы, второй младшей группы и их родители. Возраст детей: 2 – 4 года. Дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья и считают, что его можно сохранить и укрепить, принимая лекарства и/или таблетки. Проблема проекта: нахождение стимулов, побуждающих родителей по - иному взглянуть на здоровье и физическое развитие своих детей. ПРОЕКТ ПОЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ «ЗА ЗДОРОВЬЕМ В ДЕТСКИЙ САД!»
-
ПРОБЛЕМА:
Недостаточная заинтересованность родителей в сохранении и укреплении своего здоровья и здоровья своих детей. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Большую роль в этом играют здоровьесберегающие технологии. В центре работы по укреплению здоровья и полноценному физическому развитию детей должны находиться образовательное учреждение и семья. Без помощи со стороны семьи физкультурно-оздоровительная работа, организуемая в образовательном учреждении, не может быть успешной.
-
АКТУАЛЬНОСТЬПРОЕКТА:
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в младшем возрасте, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе. Педагогам и родителям необходимо уделять особое внимание формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью формирования потребности и привычки здорового образа жизни. А также создавать воспитательные условия для детей, которые дали бы возможность выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
-
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Рациональное осуществление комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепления здоровья и формирование начал здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста при активной поддержке родителей.
-
ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ ПРОЕКТА
Дети: специально организованная деятельность, совместная деятельность педагога и ребенка, самостоятельная детская деятельность. Педагоги: активная методическая работа, интеграция по формированию здорового образа жизни, освоение инновационных технологий оздоровления детей. Родители: оказание консультативной помощи, взаимодействие с педагогами по теме проекта, участие в мероприятиях ДОУ.
-
ЗАДАЧИ:
Для детей: Образовательные: 1. Дать представление о здоровом образе жизни. 2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены. 3. Дать представления о здоровой и вредной пищи для организма человека. 4. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий. Оздоровительные: Формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Создать условия по формированию у детей и их родителей ценностного отношения к своему здоровью. 3. Совершенствовать и повышать работоспособность организма ребёнка. 4. Вырабатывать навыки правильной осанки. 5. Знакомить с профилактикой заболеваний: самомассаж, закаливание, правильное дыхание, чередование активного движения и отдыха.
-
Для детей: Развивающие: 1.Развивать культурно-гигиенические навыки у детей. 2.Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур. 3. Развивать словарь по средствам введения новых слов, связанных с охраной здоровья. 4. Расширять литературный опыт детей, художественные и конструктивные навыки. Воспитательные: 1.Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни. 2.Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье.
-
Для родителей: Дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье. Для педагогов: 1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединив усилия для развития и воспитания детей в вопросах здорового образа жизни. 2. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей. 3. Создать атмосферу общности, интересов, эмоциональной взаимоподдержки. 4. Активизировать и обогащать педагогические умения родителей, поддержать их уверенность в собственных возможностях.
-
ОЖИДАЕМЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ:
Для детей: сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы; повышен уровень физической подготовленности; выросла двигательная активность малоподвижных детей; благотворно развивается речь, расширяется кругозор, физические и нравственные качества; совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур; формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
-
Для родителей: повысилась педагогическая грамотность родителей в вопросах формирования навыков ЗОЖ; установлены сотруднические отношения между родителями и педагогами по вопросам формирования навыков здорового образа жизни; оказана адресная помощь родителям в вопросах сохранения и укрепления здоровья.
-
Для педагогов: приобретён опыт по созданию благоприятных условий для оздоровления ребёнка; неукоснительно соблюдаются гигиенические требования к организации жизнедеятельности детей в условиях ДОУ; внедрены современные инновации в области физического развития детей; технологии обучения и воспитания с учетом функциональных и возрастных особенностей детей; накоплен методический материал в области охраны здоровья детей, здоровье сберегающих технологий, формирования привычки к здоровому образу жизни; организована физкультурно-оздоровительная работа, дифференцированная в зависимости от физических и психоэмоциональных особенностей детей 2-4 лет. создание здоровьесберегающей и развивающей среды, обеспечивающий комфортное пребывание ребенка в детской саду.
-
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха; индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту; РПП среда группы; стандартное и нестандартное оборудование для активизации двигательной деятельности; физкультурный уголок в группе, оснащенный физкультурным оборудованием для развития всех групп мышц; прогулочная площадка, оснащённая малыми формами, которые способствуют развитию движений и повышению двигательной активности на прогулках; спортивный зал; спортивная площадка (на территории детского сада); реализация различных форм систематической работы с родителями.
-
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
-
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Консультации для родителей: «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни», «Роль зарядки в укреплении здоровья детей», «Здоровье ребенка в наших руках». Мониторинг, анкетирование. Папка – передвижка «Здоровый образ жизни семьи». День открытых дверей с использованием физкультурного оборудования, сделанных в совместной творческой деятельности с родителями. Оформление плаката «Если хочешь быть здоровым!»
-
ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ:
- утренняя гимнастика; - учет уровня физической подготовленности детей при организации непосредственной образовательной деятельности детей; - учет состояния здоровья воспитанников при организации непосредственной образовательной деятельности детей; - организация работы групп. Один раз в неделю после дневного сна инструктор по физической культуре организует коррекционные и профилактические упражнения для детей с данными проблемами здоровья; - рекомендации по индивидуальной работе, консультации: «В стране здоровья», «Мой веселый звонкий мяч», «Физкультурное оборудование своими руками».
-
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ В ДОУ
физические упражнения; утренняя гимнастика; физкультурно-оздоровительные занятия, упражнения; подвижные, дидактические, спортивные игры; профилактическая гимнастика; физкультурные минутки и динамические паузы; образовательная деятельность по воспитанию культуры здорового и безопасного образа жизни.
-
ПЕДАГОГ – ПСИХОЛОГ:
- развивающие занятия; - рекомендации для воспитателя: «Взаимоотношения с застенчивыми детьми», «Эмоциональное развитие детей», «Синдром дефицита внимания», «Гиперактивные дети»; - консультации для родителей: «Роль совместной деятельности взрослого и ребенка раннего возраста», «Нужен ли ребенку режим?», «Роль семейных отношений в развитии эмоциональной сферы ребенка».
-
Оценка результатов проведена по следующим показателям:
1. Результаты анкетирования родителей. .
-
«ЗА ЗДОРОВЬЕМ В ДЕТСКИЙ САД!»
Вывод: в результате реализации проекта «За здоровьем в детский сад» сформированы первоначальные основы здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста. В частности, увеличилось количество детей, у которых выработались культурно - гигиенические навыки и сформировались первоначальные знания о полезной и вредной пище для здоровья человека на 5 детей (43,3 %). Увеличился уровень заинтересованности родителей в поддержании здорового образа жизни всех членов семьи на 41,6 %, с 6 человек на начало учебного года (сентябрь 2023 г.) до 11 человек на конец учебного года (мая 2024 г.) и повысился уровень педагогической компетентности родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка на 5 человек, что составляет 41,6%. Перспективы: регулярно применять полученные знания и навыки для ведения здорового образа жизни, мотивируя и привлекая всех членов семьи, тем самым сделать укрепление здоровья стилем и образом своей жизни!
-
Зарядка, гимнастика, всевозможные эстафеты, активные игры, танцы — это все аспекты ЗОЖ, применяемые в детском саду. Физические упражнения дают возможность научиться управлять свои телом. Они приводят к улучшению аппетита и нормализации обмена веществ. Нужно помнить, что дети должны получить достаточную физическую нагрузку, соответствующую их возрастным возможностям и группе здоровья. Физические нагрузки
-
«Зайку бросила хозяйка» «Наша Таня громко плачет» «Кораблик» «Самолет» Инсценировка стихотворений А. Барто
-
Пребывание на свежем воздухе Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка способствует повышению выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке дети играют и много двигаются.
-
Витаминкин день Витаминный день – это день, когда детям дается представление о пользе овощей и фруктов для организма человека.
-
Закаливание детей Закаливание – это система мероприятий, направленных на повышение устойчивости механизмов защиты и приспособления организма ребенка ко многим факторам внешней среды. Процедуры закаливания в саду направлены на поднятие уровня иммунитета с учетом возраста малыша и его состояния здоровья. Главное правило – закаливание должно быть регулярным! Его следует проводить в течение всего года, постепенно увеличивая продолжительность процедур.
-
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Применение полученных знаний о здоровом образе жизни в сюжетно-ролевой игре.
-
Совместные занятия с родителями Совместные занятия спортом сближают детей и родителей, выявляют их общие интересы, поднимают настроение, содержат в здоровой физической форме тело и дух, являются источником радости , обогащают и, в то же время, укрепляют жизнь семьи.
-
КОДЕКС ЗДОРОВЬЯ «Хочешь быть здоровым – будь им!
Помни – здоровье не всё, но все без здоровья – ничто! Здоровье нужно не только тебе , но и людям которых ты обязан защищать и помогать. Здоровье не только физическая сила, но и душевное равновесие. Здоровье – это физическая и гигиеническая культура нашего тела: нет ничего красивее человеческого тела. Здоровье – это стиль и образ твоей жизни. Ходи периодически по земле босиком – земля даёт нам силу, отводит из тела лишнее электричество. Учись правильно дышать – глубоко, ровно, спокойно. Семья – наша опора и наше счастье, делай в семье так, чтобы каждый член семьи чувствовал свою нужность и зависимость друг от друга. Здоровье – это любовь и бережное отношение к природе: природа не брат и не сестра, а отец и мать человечества. Хочешь быть здоровым, подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей. Помни – солнце наш друг, и все мы дети солнца, но с его лучами не шути: загорание не должно стать сгоранием на солнце. Здоровье – социальная культура человека, культура человеческих отношений. Люби нашу землю – мать и кормилицу, бережно относись к ней и ко всему живому, чему она дала жизнь. Хочешь жить, люби жизнь. Здоровье – наш капитал. Его можно увеличить, его можно и потерять.
-
«За здоровьем в детский сад!»
Чтоб здоровьесохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья– Должен быть режим удня. Следует, ребята, знать– Нужно всем подольшеспать. Ну а утром не лениться – На зарядку становиться! Чистить зубы, умываться – И почащеулыбаться, Закаляться, итогда Не страшны тебехандра!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.