Презентация на тему "Африка"

Презентация: Африка
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Африка" посвящена народам африканского континента, предназначена для демонстрации на уроке географии в рамках школьного курса. Представлено тестовое задание на повторение, обширный новый материал, домашнее задание. Дополнением является большое количество иллюстраций - фотографий и карт.

Краткое содержание

1. Тест по климатическим условиям, флоре Африки
2. Население
3. Проверка знания

Содержание

  • Презентация: Африка
    Слайд 1

    АФРИКА

  • Слайд 2

    АФРИКА

    Определение географического положения (ГП)

  • Слайд 3

    План ГП (учебник, приложение)

    1. Положение относительно экватора, тропиков, полярных кругов и нулевого меридиана.2. Крайние точки материка и их координаты.3. Климатические пояса.4. Моря и океаны.5. Положение относительно других материков

  • Слайд 4

    Какие потребуются карты?

    Что по ним можно определить?

    • Физическая карта Африки
    • Карта климатических поясов
    • Климатическая карта
    • Физическая карта мира
    • Карта природных зон
    • Политическая карта мира
  • Слайд 5

    Формы записи ГП

    Можно записывать в тетрадь, согласно пунктов плана:

    1. Африка расположена в северном и южном полушариях…

    • Можно наносить на контурную карту:
    • Можно зарисовать в тетради схему:
  • Слайд 6
    • Что это за линии?
    • Как они делят земной шар?
    • В каких полушариях находится Африка?
  • Слайд 7

    экватор

    нулевой меридиан

    • Что это за линии?
    • Что это за линии?
  • Слайд 8
    • экватор
    • нулевой меридиан
    • северный тропик
    • южный тропик

    Какие выводы о климате Африки можно сделать исходя из ее расположения между тропиками?

  • Слайд 9

    Крайние точки

  • Слайд 10

    Климатические пояса

  • Слайд 11

    Подпишите на схеме названия океанов и морей, омывающих Африку

    • Атлантический океан
    • Индийский океан
    • Средиземное море
    • Красное море
  • Слайд 12
    • Евразия
    • Северная
    • Америка
    • Австралия
  • Слайд 13

    1. Выделите на к.к экватор и нулевой меридиан синим цветом, подпишите их.

    • экватор
    • нулевой меридиан

    2. Выделите тропики, сделайте вывод о климате материка.

    3. Определите крайние точки Африки и их координаты, нанесите их на к.к.

    м.Бен-Секка ( )

    м.Рас-Хафун ( )

    м.Игольный ( )

    м.Альмади ( )

    4. Определите, в каких климатических поясах расположен материк, с помощью значков нанесите на к.к.

    5. Подпишите названия океанов и морей, омывающих материк.

    • Средиземное море
    • Красное море
    • Индийский океан
    • Атлантический океан

    6. Подпишите названия самого близкого и удаленных материков.

    • Евразия
    • Австралия
    • Северная Америка
  • Слайд 14

    Самостоятельная работа

  • Слайд 15

    Список литературы:

    Т.М. Бенькович, Д.Л. Бенькович Опорные конспекты в обучении географии 7 класс – Москва: Просвещение, 1993

    Диск 320 000 клипартов – Москва: Одиссей, 2008

    Карты отсканированы с атласа 7 класса.

  • Слайд 16

    Африка

    Козева Ирина Всеволодовна,

    учитель географии высшей категории,

    НОУ «Школа-интернат №22 ОАО «РЖД» на станции Улан-Удэ

Посмотреть все слайды

Конспект

Козева Ирина Всеволодовна,

учитель географии НОУ

«Школа-интернат № 22 ОАО «РЖД»

на станции Улан-Удэ.

Урок

«Африка Географическое положение»

Класс 7.

Цель урока: Познакомиться с особенностями ГП Африки, овладеть умением определять ГП, работать с разными картами.

Оборудование: Презентация, физические карты Африки и мира, у учащихся атласы, тетради и контурные карты.

План урока:

(Слайд 2)

Первый слайд демонстрируется под фолк-музыку (для экономии объема, удалена) для эмоционального заряда в начале урока.

Ход урока:

Изучение нового материала:

Объявление темы

(Слайд 3)

2. План ГП

(Слайд 4)

Учитель знакомит учеников с планом характеристики ГП материка. Сравниваем с планом в учебнике. Находим отличия, объясняем.

3. Какие потребуются карты?

(Слайд 5)

Учитель акцентирует внимание учеников на необходимости использования разных карт. Совместно, в ходе обсуждения, уточняется – какие именно пункты плана, по каким именно картам можно определить.

4. Формы записи ГП

(Слайд 6)

Учитель предлагает ученикам три формы записи: словесную, на контурной карте и на схеме. Ученики делают выбор. В зависимости от этого следует ветка презентации. (Если ученики выбирают схему, то учитель раздаёт «Раздатку»)

5.Практическая работа – определение ГП материка.

(Слайд 7-14)

Работа выполняется учащимися при активной помощи и руководстве учителя.

5. Путешествие вокруг Африки

(Слайд 14)

Ученики выполняют работу на схеме или в контурной карте.

Домашнее задание:

Выучить ГП, уметь показывать на карте объекты береговой линии.

Список литературы:

Т.М. Бенькович, Д.Л. Бенькович Опорные конспекты в обучении географии 7 класс – Москва: Просвещение, 1993

Диск 320 000 клипартов – Москва: Одиссей, 2008

Карты отсканированы с атласа 7 класса.

image1image2image3image4image5image6image7

Козева Ирина Всеволодовна,

учитель географии НОУ

«Школа-интернат № 22 ОАО «РЖД»

на станции Улан-Удэ.

Урок

«Африка Географическое положение»

Класс 7.

Цель урока: Познакомиться с особенностями ГП Африки, овладеть умением определять ГП, работать с разными картами.

Оборудование: Презентация, физические карты Африки и мира, у учащихся атласы, тетради и контурные карты.

План урока:

(Слайд 2)

Первый слайд демонстрируется под фолк-музыку (для экономии объема, удалена) для эмоционального заряда в начале урока.

Ход урока:

Изучение нового материала:

Объявление темы

(Слайд 3)

2. План ГП

(Слайд 4)

Учитель знакомит учеников с планом характеристики ГП материка. Сравниваем с планом в учебнике. Находим отличия, объясняем.

3. Какие потребуются карты?

(Слайд 5)

Учитель акцентирует внимание учеников на необходимости использования разных карт. Совместно, в ходе обсуждения, уточняется – какие именно пункты плана, по каким именно картам можно определить.

4. Формы записи ГП

(Слайд 6)

Учитель предлагает ученикам три формы записи: словесную, на контурной карте и на схеме. Ученики делают выбор. В зависимости от этого следует ветка презентации. (Если ученики выбирают схему, то учитель раздаёт «Раздатку»)

5.Практическая работа – определение ГП материка.

(Слайд 7-14)

Работа выполняется учащимися при активной помощи и руководстве учителя.

5. Путешествие вокруг Африки

(Слайд 14)

Ученики выполняют работу на схеме или в контурной карте.

Домашнее задание:

Выучить ГП, уметь показывать на карте объекты береговой линии.

Список литературы:

Т.М. Бенькович, Д.Л. Бенькович Опорные конспекты в обучении географии 7 класс – Москва: Просвещение, 1993

Диск 320 000 клипартов – Москва: Одиссей, 2008

Карты отсканированы с атласа 7 класса.

image1image2image3image4image5image6image7

Скачать конспект

Сообщить об ошибке

Другие презентации на эту же тему

Презентация: Африка
5-6 класс 19
Презентация: Африка
9-11 класс 25
Презентация: Африка
6 класс 16
Презентация: Африка
8 класс 58
Презентация: Африка
10 класс 51
Презентация: Африка
5-6 класс 8
Презентация: Африка
7-9 класс 22
Презентация: Африка
7 класс 13
Презентация: Африка
9 класс 11
Презентация: Африка
8 класс 20
Презентация: Материк Африка
5-7 класс 23
Презентация: Африка
7 класс 17
Презентация: Африка
6-8 класс 16
Презентация: Африка
6 класс 15
Презентация: «Африка»
4-6 класс 11
Презентация: Африка
7 класс 26