Содержание
- 
              
            Атлантический океанУрок на тему:«Атлантический океан» 7 класс. 2011 
- 
              
            Цифровой диктант по теме:«Тихий и Индийский океаны»Задание. Прослушав утверждение, определите, о каком океане идет речь. Если речь идет о Тихом океане, запишите цифру «1», если об Индийском – цифру «2». Тихий океан - 1 Индийский океан - 2 
- 
              
            Цель урока:изучить географическое положение, историю исследования, особенности природы, хозяйственное использование Атлантического океана 
- 
              
            План урока- Географическое положение океана.
- История исследования океана.
- Происхождение.
- Рельеф дна.
- Особенности природы.
- Хозяйственная деятельность в океане.
 
- 
              
            Основные характеристики Атлантического океана- Второй по величине океан
- Площадь – 91, 6 млн. км2
- Объем - 329,7 млн. км3
- Средняя глубина - 3 600 м
- Наибольшая глубина - 8 742 м (желоб Пуэрто-Рико)
 
- 
              
            Географическое положение океана- Атлантический океан вытянут от субарктических широт до Антарктиды.
- Наибольшей ширины он достигает в умеренных широтах и сужается к экватору.
 
- 
              
            История исследования океанаПервыми Атлантику пересекли викинги Х.Колумб – первый мореплаватель эпохи Великих географических открытий, который отважился пересечь Атлантический океан. Начало комплексным исследованиям Атлантики было положено плаванием «Челленджера» в конце XIX века. 
- 
              
            Происхождение Атлантического океанаАтлантический океан - самый молодой, образовался около 160 млн. лет назад при распаде Гондваны. 
- 
              
            Рельеф дна океана- Почти посередине океана проходит Срединно-Атлантический хребет.
- На севере океана хребет выходит на поверхность – остров Исландия.
- Ложе океана занято океаническими равнинами, подводными поднятиями.
- Шельф занимает около 1/3 подводных окраин материков.
 
- 
              
            Взаимодействие океана, атмосферы и сушиВ какой части океана штормы бушуют во все сезоны года? (Ответ на вопрос найдите в тексте учебника на с.209) 
- 
              
            Температура и соленость океанаСредняя соленость Атлантического океана - 34,87‰,средняя соленость его поверхностных вод – 35,3‰, максимальная – более 37,5‰. Температура поверхностных вод в Атлантике в среднем ниже, чем в Тихом и Индийском океанах.Чем это объясняется? (Ответ на вопрос найдите в тексте учебника на с. 209-210) 
- 
              
            
 Трагедия «Титаника»,который на полном ходу столкнулся с айсбергом, привела к учреждениюМеждународного ледового патруля,который сообщает всем судам о размерах, координатах и путях дрейфа айсбергов. Течения выносят айсберги в открытый океан до 400 с.ш. Эти районы Атлантики опасны для судоходства. 
- 
              
            Органический мир океанаАтлантический океан богат промысловыми видами рыб: сельдью, морским окунем, треской, скумбрией, мойвой и другими. Встречаются акулы, киты, тюлени. Район Канарских островов богат лангустами и анчоусами. В северной части встречаются морские ежи, моллюски. 
- 
              
            Хозяйственная деятельность в Атлантическом океане- Транспортные пути.
- Рыбный промысел.
- Добыча полезных ископаемых.
- Рекреационные ресурсы.
 
- 
              
            Экологические проблемыЕжегодно в Атлантический океан попадают десятки миллионов тонн вредных токсичных веществ 
- 
              
            Итоговое тестирование 1.Укажите особенность ГП Атлантического океана: - Атлантический океан пересекается экватором, но не пересекается начальным меридианом.
- Атлантический океан не пересекается экватором, но пересекается начальным меридианом.
- Атлантический океан пересекается и экватором, и начальным меридианом.
- Атлантический океан не пересекается ни экватором, ни начальным меридианом.
 
- 
              
            Итоговое тестирование 2Обширные шельфы Атлантического океана прилегают к берегам: - Северной и Южной Америки;
- Южной Америки и Африки;
- Африки и Европы;
- Европы и Северной Америки.
 
- 
              
            Итоговое тестирование3.В каких широтах расположена наиболее широкая часть Атлантики? - в полярных и умеренных;
- в тропических и умеренных;
- в умеренных;
- в экваториальных.
 
- 
              
            
 Итоговое тестирование4. Образуют ли течения кругооборот в Атлантическом океане? Выберите ответ с правильным объяснением: - нет, так как Атлантический океан очень узкий;
- нет, так как береговая линия материков в Северном полушарии сильно изрезана;
- да, так как течения возникают в результате общей циркуляции атмосферы;
- да, так как водные массы находятся в постоянном движении.
 
- 
              
            
 Итоговое тестирование5. «Эти два течения Атлантического океана теплые, переносят воду из тропических широт в умеренные и проходят вдоль восточных берегов материков». Какие это течения? - Канарское и Бенгальское;
- Гвианское и Бразильское;
- Гольфстрим и Бразильское;
- Северо-Атлантическое течение и течение Западных ветров.
 
- 
              
            
 Итоговое тестирование6. Почему в северной части Атлантического океана айсберги могут встречаться даже на сороковых широтах? - на эти широты их выносят течения;
- из-за высокой солености вод океана в этой части они долго не тонут;
- Гренландия – главный «производитель» айсбергов – находится на этих широтах;
- климат в сороковых широтах очень суровый.
 
- 
              
            
 Итоговое тестирование7. В каком из данных морей Атлантического океана добывают нефть? - в Балтийском;
- в Саргассовом;
- в море Уэдделла;
- в Северном.
 
- 
              
            
 Итоговое тестирование8. По общему объему мировых морских перевозок Атлантический океан: - уступает Индийскому, но превосходит Северный Ледовитый;
- превосходит Тихий и Индийский океаны;
- превосходит Северный Ледовитый, но уступает Тихому;
- уступает Тихому и Индийскому океанам.
 
- 
              
            Проверьте правильность выполнения итогового тестирования:- 1) 3
- 2) 4
- 3) 2
- 4) 3
- 5) 2
- 6) 1
- 7) 4
- 8) 2
 
- 
              
            Поставьте себе оценку, согласно критериям:- «5» - 8 правильных ответов
- «4» - 6 - 7 правильных ответов
- «3» - 4 - 5 правильных ответа
- «2» - 0 - 3 правильных ответа
 
- 
              
            Домашнее задание- § 42;
- Задание № 2 на с.22 в рабочей тетради по географии (И.И.Баринова, В.Г.Суслов);
- Подготовить сообщение о загадочных и необычных явлениях Атлантического океана.
 
- 
              
            Информационные ресурсы- Душина И.В., Коринская В.А., Щенев В.А. География. Материки, океаны, народы и страны. 7 кл.: учебник. – М.: Дрофа, 2009.
- http://www.krugosvet.ru/enc/Earth_sciences/geologiya/ATLANTICHESKI_OKEAN.html
- http://www.privateers.ru/notorious-persons/columbus.html
- https://olkpeace.org/forum/viewtopic.php?f=51&t=63808&start=30
- http://planetolog.ru/map-ocean-zoom.php?ocean=AT&id=2
- http://www.just-facts.ru/morya_okean/index.html
- http://planet.iitp.ru/Oper_pr/Water_Atlantic.html
- http://realnoeblyndelo.ucoz.com/news/2011-01-2
- http://www.calend.ru/event/5010/
- http://www.zoopage.ru/stat.php?idstat=237
- http://informing.ru/economics/
- http://www.what-this.ru/nature/morya-i-okeanyi/lyudi-i-more.php
- http://www.oceanology.ru/plastic-rubbish-blights-atlantic-ocean/
 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.