Презентация на тему "Байкало-Амурская магистраль"

Включить эффекты
1 из 28
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
2 оценки

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Данная презентация на тему "Байкало-Амурская магистраль" поможет учащимся повторить и закрепить знания о природе Восточных районов Сибири, о степени транспортной освоенности и её заселении. Материал излагается в доступной форме и сопровождается иллюстрациями.

Краткое содержание

  1. Рельеф Забайкалья
  2. Полезные ископаемые зоны БАМа
  3. Чертов мост
  4. Климат
  5. Плотность населения
  6. Охрана природы

Содержание

  • Слайд 1

    Предмет: География

    Учитель: Смирнова Татьяна Павловна

    ГОУ Лицей № 344

    Санкт-Петербург

  • Слайд 2

    Деловая игра по теме «БАМ – дорога в будущее или в никуда?»

    Цели: повторить и закрепить знания о природе Восточных районов Сибири, о степени транспортной освоенности и заселении.

    Задачи:

    А) познавательные: познакомить с разными взглядами на проблему строительства БАМа

    Б) развивающие: совершенствовать умение работать с разными источниками информации, развивать монологическую речь, навыки ведения диспута.

    В) воспитывающие: совершенствовать культуру общения, чувство коллективной ответственности за результат, навыки работы в группе.

  • Слайд 3

    Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

    Формы организации познавательной деятельности: групповая.

    Пояснительная записка

    Этот урок является логическим продолжением темы «Природа и хозяйство Восточных районов России» и имеет важное мировоззренческое значение. Урок включает методы ИКТ и технологию развивающего мышления. Итогом урока является диспут. Все иллюстрации проектируются на экран.

    Эпиграф: «Российское могущество прирастать будет Сибирью»,- М.В. Ломоносов

    Эпиграф нацеливает на серьезную интеллектуальную работу.

    Организационный момент: учащиеся были разбиты на группы и получили опережающее задание по разным источникам информации.

  • Слайд 4

    Ход урока.

    I- Вступление

    Одной из негативных сторон ЭГП Восточных районов является их слабая транспортная освоенность. В то же время Восточные районы – это огромная кладовая природных богатств. Открыть доступ к этим богатствам должен БАМ, строительство которого возобновилось в 1974 году.

    Цель нашего урока – выявить природные ресурсы, возможности и проблемы освоения зоны БАМа, поспорить по теме урока.

    В ходе подготовки вами был собран материал, который помогает понять суть проблемы.

  • Слайд 5

    II- Выступление групп:

    1- Геологи. Особенности рельефа и тектонического строения. Сейсмичность территории. Проблемы, возникшие в ходе строительства, связанные с рельефом. Вывод.

    2- Климатологи. Климатический пояс, тип климата. Средние температуры Января и Июля. Амплитуда температур. Грозные явления, связанные с климатом. Вывод.

    3- Гидрологи и специалисты по многолетней мерзлоте. Реки, особенности их режима в зоне БАМа. Многолетняя мерзлота и ее характер. Вывод.

    4- Демографы. Численность и плотность населения в зоне БАМа. Обеспеченность трудовыми ресурсами. Миграции населения. Варианты решения проблем.

    5- Экологи. Степень устойчивости ТПК зоны БАМа.

    III- Диспут по теме урока.

  • Слайд 6

    «Российское могущество прирастать будет Сибирью» М.В. Ломоносов


  • Слайд 7

  • Слайд 8

    Рельеф восточных районов России очень сложный.

  • Слайд 9

    Рельеф Забайкалья

  • Слайд 10

    Байкальская рифтовая зона

  • Слайд 11

  • Слайд 12

    Северо-Муйский тоннель. Его протяжённость более 15 километров

  • Слайд 13

    Кадарский тоннель

  • Слайд 14

    Полезные ископаемые зоны БАМа

  • Слайд 15

    Климат зоны БАМа

  • Слайд 16

    БАМ пересекает многочисленные реки

  • Слайд 17

    Мощность многолетней мерзлоты местами достигает местами 500 и более метров

  • Слайд 18

    Чертов мост.

    Характер рек, протекающих в зоне многолетней мерзлоты, учитывают при сооружении мостов

  • Слайд 19

    Укрепление многолетней мерзлоты

  • Слайд 20

    • Многолетняя мерзлота – наследие ледникового периода
    • Повреждение полотна при таянии многолетней мерзлоты

  • Слайд 21

    • Зона БАМа слабо заселена и освоена
    • В зоне БАМа надо строить жильё с учётом минусовых температур в 40-50 градусов

  • Слайд 22

    Климат восточных районов малоблагоприятен

  • Слайд 23

    Плотность населения по сравнению с 1972 годом стала ещё меньше…

  • Слайд 24

    Плотность населения по сравнению с 1972 годом стала ещё меньше…

  • Слайд 25

    Зона БАМа сегодня…

  • Слайд 26

    Устойчивость ПТК к техногенным воздействиям

  • Слайд 27

    Охрана природы

  • Слайд 28

    Выводы

    Значение БАМа:

    • Дублирует Транссиб
    • Дает выход к полезным ископаемым Сибири и Дальнего Востока
    • «Стратегия 2030 года» планирует специализацию БАМа для пропуска тяжеловозных поездов. Резко должна возрасти пропускная способность железной дороги. Перевозки должны возрасти до 30-50 млн. тонн в год, что потребует строительства вторых путей БАМа.

    БАМ – дорога в будущее или в никуда? Ваше мнение?

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке