Презентация на тему "Для чего дует ветер?" 6 класс

Презентация: Для чего дует ветер?
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по географии на тему: "Для чего дует ветер?", созданная в формате исследования. Автор рассказывает о причинах возникновения ветра, а также о механизме возникновения некоторых из них, после чего предлагает построить розу ветров.

Краткое содержание

  • Задачи исследования
  • Понятие «ветер» и принцип образования
  • Виды ветров
  • Схема образования ночного бриза
  • Схема образования дневного бриза
  • Схема образования муссона
  • Способы определения направления и силы ветра
  • Шкала Бофорта
  • Построение розы ветров

Содержание

  • Презентация: Для чего дует ветер?
    Слайд 1

    Для чего дует ветер?

  • Слайд 2

    Гипотеза

    Ветер дует для того чтобы облака «плыли», чтобы волны прибивались к берегу и чтобы формировалась погода над какой-либо территорией

  • Слайд 3

    Задачи исследования:

    • Определить понятие «ветер»
    • Выявить виды ветров, дать им определения
    • Построить розу ветров за месяц на основании собственныхнаблюдений
    • Сделать выводы о значении ветра в природе и жизни
  • Слайд 4

    Понятие «ветер» и принцип образования

    Ветер – это движение воздуха в горизонтальном направлении.

    Главной причиной возникновения ветра – это разница а атмосферном давлении над различными участками подстилающей поверхности. Ветер дует из области высокого давления в область низкого давления.

  • Слайд 5

    Виды ветров

    • Муссон
    • Фен
    • Бора
    • Бриз
    1. Бриз (фр. brise – легкий ветер)-ветер, который меняет свое направление два раза в сутки. Днем дует с моря, а ночью – с суши.
    2. Муссон (от араб. маусим – сезон)-устойчивые ветры над определенными областями Земли, дующие летом с океана на сушу, а зимой с суши на океан.
    3. Фен (нем., от лат. favonius – теплый западный ветер) -теплый и сухой порывистый ветер, дующий с гор в долины. При подъеме воздух охлаждается, теряет влагу. Перевалив через хребет, воздух устремляется вниз, при этом быстро нагреваясь. Фен существует меньше суток.
    4. Бора (ит. bora – северный ветер) – сильный порывистый ветер, возникающий, когда холодный воздух перетекает через горный хребет и вытесняет находящийся по другую его сторону теплый и менее плотный воздух. Зимой бора приносит сильное похолодание. Бывает на северо-западе побережья Адриатического моря, на Байкале.
  • Слайд 6

    Схема образования ночного бриза

    • суша
    • водоем
    • Н
    • в
    • бриз
  • Слайд 7

    Схема образования дневного бриза

    • суша
    • водоем
    • Н
    • в
    • бриз
  • Слайд 8

    Схема образования муссона

    • В
    • В
    • Тихий океан
    • зима
    • В
    • В
    • лето

    Условные обозначения:

    • Зимний муссон
    • Летний муссон
  • Слайд 9

    Способы определения направления и силы ветра

    • По местным признакам: действие ветра на парус, отклонение дыма от труб, раскачивание деревьев;
    • С помощью метеорологических приборов: флюгер (определяет направление и скорость ветра), шары-пилоты, анемометр (определение скорости);
    • Определение силы ветра в баллах: шкала Бофорта
  • Слайд 10

    Шкала Бофорта

    Предложена Ф.Бофортом в 1806г. Представляет собой условную 12-балльную шкалу для оценки силы ветра по его действию на наземные предметы и по волнению на море.

  • Слайд 11

    Построение розы ветров

    О направлении ветра, господствующего на какой-либо территории, можно узнать по графику, который называется розой ветров.

    • С
    • СВ
    • В
    • Ю
    • ЮВ
    • З
    • ЮЗ
    • СЗ
  • Слайд 12

    Построение розы ветров по своим наблюдениям

    • НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА
    • КОЛИЧЕСТВО ДНЕЙ С ВЕТРОМ ТАКОГО НАПРАВЛЕНИЯ
  • Слайд 13

    Результат и вывод построения розы ветров:

    • ю
    • з
    • В
    • сз
    • св
    • юз
    • юв
    • с

    Вывод:Из данного графика ясно, что на данной территории большее количество дней преобладал западный ветер

  • Слайд 14

    Значение ветра в природе и жизни

    ПоложительноеОтрицательное

    • Перенос семян растений;
    • Формирование климата и микроклимата;
    • Образование и перемещение облаков;
    • Возникновение океанических течений;
    • Развеевание загрязняющих веществ, выбрасываемых промышленными предприятиями;
    • Получение электроэнергии (ветряные мельницы).
    • Ветер обладает разрушительным действием (наводнения, ураганы и др.)
  • Слайд 15

    Список использованной литературы

    • Т.П.Герасимова, Г.Ю.Грюнберг, Н.П.Неклюкова Физическая география: нач. курс.: Учебник для 6 кл. общеобразоват. учреждений. – 8-е изд. –М.: Просвещение, 1999-192с.: ил., карт.
    • Энциклопедия Кирилла и Мефодия – 2003.
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке