Содержание
-
Для чего дует ветер?
-
Гипотеза
Ветер дует для того чтобы облака «плыли», чтобы волны прибивались к берегу и чтобы формировалась погода над какой-либо территорией
-
Задачи исследования:
- Определить понятие «ветер»
- Выявить виды ветров, дать им определения
- Построить розу ветров за месяц на основании собственныхнаблюдений
- Сделать выводы о значении ветра в природе и жизни
-
Понятие «ветер» и принцип образования
Ветер – это движение воздуха в горизонтальном направлении.
Главной причиной возникновения ветра – это разница а атмосферном давлении над различными участками подстилающей поверхности. Ветер дует из области высокого давления в область низкого давления.
-
Виды ветров
- Муссон
- Фен
- Бора
- Бриз
- Бриз (фр. brise – легкий ветер)-ветер, который меняет свое направление два раза в сутки. Днем дует с моря, а ночью – с суши.
- Муссон (от араб. маусим – сезон)-устойчивые ветры над определенными областями Земли, дующие летом с океана на сушу, а зимой с суши на океан.
- Фен (нем., от лат. favonius – теплый западный ветер) -теплый и сухой порывистый ветер, дующий с гор в долины. При подъеме воздух охлаждается, теряет влагу. Перевалив через хребет, воздух устремляется вниз, при этом быстро нагреваясь. Фен существует меньше суток.
- Бора (ит. bora – северный ветер) – сильный порывистый ветер, возникающий, когда холодный воздух перетекает через горный хребет и вытесняет находящийся по другую его сторону теплый и менее плотный воздух. Зимой бора приносит сильное похолодание. Бывает на северо-западе побережья Адриатического моря, на Байкале.
-
Схема образования ночного бриза
- суша
- водоем
- Н
- в
- бриз
-
Схема образования дневного бриза
- суша
- водоем
- Н
- в
- бриз
-
Схема образования муссона
- В
- В
- Тихий океан
- зима
- В
- В
- лето
Условные обозначения:
- Зимний муссон
- Летний муссон
-
Способы определения направления и силы ветра
- По местным признакам: действие ветра на парус, отклонение дыма от труб, раскачивание деревьев;
- С помощью метеорологических приборов: флюгер (определяет направление и скорость ветра), шары-пилоты, анемометр (определение скорости);
- Определение силы ветра в баллах: шкала Бофорта
-
Шкала Бофорта
Предложена Ф.Бофортом в 1806г. Представляет собой условную 12-балльную шкалу для оценки силы ветра по его действию на наземные предметы и по волнению на море.
-
Построение розы ветров
О направлении ветра, господствующего на какой-либо территории, можно узнать по графику, который называется розой ветров.
- С
- СВ
- В
- Ю
- ЮВ
- З
- ЮЗ
- СЗ
-
Построение розы ветров по своим наблюдениям
- НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА
- КОЛИЧЕСТВО ДНЕЙ С ВЕТРОМ ТАКОГО НАПРАВЛЕНИЯ
-
Результат и вывод построения розы ветров:
- ю
- з
- В
- сз
- св
- юз
- юв
- с
Вывод:Из данного графика ясно, что на данной территории большее количество дней преобладал западный ветер
-
Значение ветра в природе и жизни
ПоложительноеОтрицательное
- Перенос семян растений;
- Формирование климата и микроклимата;
- Образование и перемещение облаков;
- Возникновение океанических течений;
- Развеевание загрязняющих веществ, выбрасываемых промышленными предприятиями;
- Получение электроэнергии (ветряные мельницы).
- Ветер обладает разрушительным действием (наводнения, ураганы и др.)
-
Список использованной литературы
- Т.П.Герасимова, Г.Ю.Грюнберг, Н.П.Неклюкова Физическая география: нач. курс.: Учебник для 6 кл. общеобразоват. учреждений. – 8-е изд. –М.: Просвещение, 1999-192с.: ил., карт.
- Энциклопедия Кирилла и Мефодия – 2003.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.