Содержание
-
Географическое положение Северной Америки
-
Цели урока:
Определить географическое положение Северной Америки; 2) Описать особенности береговой линии Северной Америки; 3) Объяснить влияние ГП материка на его природу.
-
Изучение нового материала:
Задание: используя глобус, физическую карту мира, физическую карту Северной Америки и план учебника, с. 311, дайте описание ГП материка. Задание при работе на контурной карте: 1) указать и подписать крайние точки материка; 2) укажите в контурной карте элементы береговой линии.
-
История происхождения названий некоторых объектов береговой линии:
Гренландия (по-датски «гренланд» – зеленая страна) открыта в X веке норманнскими викингами.
-
Гудзонов пролив назван по имени английского мореплавателя Гудзона, открывшего залив в 1610 году.
-
Лабрадор в переводе с португальского означает «земледелец».
-
Ньюфаундленд по-английски – «вновь открытая земля».
-
Флорида означает в переводе с испанского «цветущий».
-
Полуостров Юкатан на языке местных индейцев значит «мы вас не понимаем» (так ответили первым европейцам, которые спросили: «как называется эта Земля?»)
-
Антильские острова –это название происходит от греческого слова «анти» – против, впереди, против материка. Оно утвердилось за островами с начала XVII века.
-
Карибское море названо по имени индейцев карибов.
-
Название Мексиканского залива связано с государством Мексикой, которое, в свою очередь, названо по имени бога войны ацтеков – Мехитли.
-
Слово «Аляска» произошло от алеутского слова «алясках», что значит «большая земля».
-
Калифорния (буквально «горячий горн») названа так потому, что летом здесь бывает очень высокая температура воздуха.
-
Итог урока. Домашнее задание.
1. § 51, работа с картами атласа.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.