Презентация на тему "География России" 8 класс

Презентация: География России
1 из 37
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по географии, предназначенная в первую очередь для учителей, преподающих этот предмет. С помощью данной работы педагоги смогут познакомиться с новым учебником "География России" для 8 класса, его структурой и предполагаемым учебным планом.

Краткое содержание

  • Курс «География России»
  • Цели изучения курса
  • Особенности учебника
  • Географическая наука
  • Принципы построения структуры и содержания курса
  • Структура учебника
  • Соотношение разделов
  • Текст учебника
  • Методические аппарат

Содержание

  • Презентация: География России
    Слайд 1

    География 8 класс

    Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.:

    Вентана-Граф, 2008.

    Часть 1. Природа. Население.

  • Слайд 2

    Курс «География России»

    • Часть 1

    8 класс Природа. Население.

    • Часть 2

    9 класс Хозяйство. Регионы.

  • Слайд 3

    Цели изучения курса

    Главная цель курса «География России» заключается в формировании у школьников

    целостного географического представления о своей стране, ее месте в современном мире, а

    также развитие личностных качеств: любви к Родине во всем ее многообразии; уважения к

    населяющим Российскую Федерацию народам, их культуре и национальным особенностям;

    развитие географического мышления школьников.

  • Слайд 4

    Особенности учебника

    • Содержание соответствует стандарту основного общего образования по географии (2004 г.)‏
    • Содержание сохраняет традиции школьного курса географии России (сохранены все системы знаний)‏
    • Содержание построено с учетом принципов, реализующих современное состояние географической науки, и принципов, отражающих личностно-ориентированный характер обучения
  • Слайд 5

    Географическая наука (научные основы содержания и методы исследования)‏

    ОБЩЕСТВО

    ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

  • Слайд 6

    Принципы построения структуры и содержания

    • реализующие идеи ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ НАУКИ
    • отражающие ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ХАРАКТЕР ОБУЧЕНИЯ

    комплексности, научности, проблемности, историзма, гуманизации, регионализации, типологический, альтернативности районирования приоритета мировоззренческих позиций, доступности, мотивации обучения, ценностный, деятельностный, коммуникационный.

  • Слайд 7

    Структура учебника

    Раздел I. Географическое положение и формирование государственной территории России

    Географическое положение и его виды – 8 §

    История заселения, освоение и исследования территории России – 4 §

  • Слайд 8

    Структура учебника

    Раздел II. Природа России

    • Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы – 5 §
    • Климат и агроклиматические ресурсы – 5 §
    • Внутренние воды и водные ресурсы – 5 §
    • Почвы и почвенные ресурсы – 3 §
    • Растительный и животный мир. Биологические ресурсы – 3 §
    • Природные различия на территории России – 10 §
  • Слайд 9

    Структура учебника

    • Раздел III. Население России – 9 §
    • Раздел IV. Природный фактор в развитии России – 3 §
    • Приложения
  • Слайд 10

    Соотношение разделов

    Основные блоки содержания учебника

    Географическое положение

    • 12 §
    • Природа
    • 30 § + 3 §
    • Население
    • 9 §
    • 1 § = 1 урок Всего – 54 §
  • Слайд 11

    Текст учебника

    Виды текста

    • Основной 90%
    • Пояснительный 2%
    • Дополнительный 8%

  • Слайд 12

    Виды текста учебника

    • дополнительный
    • основной
  • Слайд 13

    рубрика «Подведем итоги»

  • Слайд 14

    Виды иллюстраций

    1. Картографические
    2. картосхемы
    3. карты
    4. орографические схемы

    Графические

    • схемы структурные
    • схемы генетические
    • классификационные

    Статистические

    • диаграммы
    • графики
    • таблицы

    Изображения

    • картины
    • рисунки
    • портреты
    • фотографии
  • Слайд 15

    схемы классификационные

  • Слайд 16

    структурные схемы

  • Слайд 17

    генетические схемы

  • Слайд 18

    карты и картосхемы

  • Слайд 19

    диаграммы

  • Слайд 20

    графики

  • Слайд 21

    таблицы

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    рисунки

  • Слайд 24

    фотографии

  • Слайд 25

    портреты

  • Слайд 26

    космические снимки

  • Слайд 27

    Методические аппарат

    Вопросы и задания:

    • разные по дидактической цели (актуализация опорных знаний, закрепление, обобщение)‏
    • направленные на проверку разных компонентов содержания (знаний, умений, ОТД, ОЭЦ)‏
    • направленные на работу с разными источниками географической информации (иллюстрациями, картами атласа, таблицами приложений и пр.)‏
  • Слайд 28

    вопросы в начале параграфа

  • Слайд 29

    вопросы и задания в конце параграфа

  • Слайд 30

    вопросы и задания для повторения и обобщения

    • Назовите безлесные природные зоны России; объясните причины отсутствия в них деревьев.
    • Как соотносятся понятия «природный комплекс» и «природная зона»?

    Продолжите заполнение таблицы:

  • Слайд 31

    вопросы и задания, направленные на проверку разных компонентов содержания

    Используя карты атласа, составьте характеристику реки по следующему плану…

    В какие годы в России происходило общее сокращение численности населения? С какими событиями это было связано?

  • Слайд 32

    Приведите примеры исчезающих животных и растений, встречающихся в вашей местности?

    Как Вы понимаете слова русского историка В.О.Ключевского: «История России – это история страны, которая колонизируется»? В чем Вы видите положительные и отрицательные моменты длительного исторического процесса «собирания» русских земель?

    Проведите социологическое исследование в вашем классе: сколько ваших одноклассников являются единственными детьми в семье; имеют еще одного брата или сестру; в семье более 2-х детей. Постройте по материалам исследования диаграмму.

  • Слайд 33

    вопросы и задания, направленные на работу с разными источниками информации

    Используя карту атласа, найдите субъекты РФ, где наблюдается положительный естественный прирост населения.

    Проанализируйте климатические диаграммы, представленные на рисунке.

    По дополнительным источникам информации подготовьте сообщения о крупнейших религиозных центрах российского православия, ислама, буддизма.

  • Слайд 34

    Приложения

    • Словарь основных понятий и терминов
    • Отечественные путешественники и исследователи
    • Справочные сведения (статистические таблицы)‏
  • Слайд 35

    Поурочное планирование

    Географическое положение России (8 ч.)‏

    Требования к подготовке учащихся:

    • знать/ понимать
    • основные понятия темы: «географическое положение», «государственная территория» РФ, «местное» и «поясное» время;
    • специфику географического положения России;
    • уметь
    • показывать по карте: крайние точки России; пограничные государства России, соседей России 2-го, 3-го порядка; сухопутные и морские границы России; крупнейшие морские порты России; субъекты РФ;
    • использовать приобретенные знания и умения в

    практической деятельности и повседневной жизни:

    • для определения поясного времени в разных точках России.
  • Слайд 36

    Урок 8. Различия во времени на территории России

    Содержание. Поясное, местное, декретное и летнее время, их роль в хозяйстве и жизни людей.

    Учебная деятельность учащихся.

    1.Актуализация опорных знаний: причины смены дня и ночи, различий во времени на территории страны.

    2. Усвоение объяснения учителя: часовые пояса; формирование понятий поясное и местное время.

    3. Анализ карты часовых поясов:

    Примерный план

    Во скольких часовых поясах расположена территория России, какие это часовые пояса; в каком из часовых

    поясов расположен ваш населенный пункт, какие крупные города расположены в этом же часовом поясе; как различается поясное время вашего населенного пункта по сравнению с Москвой, Анадырем?

    3. Практическая работа(итоговая): решение задач на определение поясного времени.

    Примерные задачи

    1. Определите поясное время в городе Омск, когда в Санкт-Петербурге – полдень.

    2. Сколько времени с учетом декретного будет в Екатеринбурге, когда в Лондоне полночь.

    Домашнее задание: прочитать § 7, ответить на вопросы и выполнить задания.

  • Слайд 37

    Урок 10. Повторение и обобщение темы «Географическое положение России» Учебная деятельность учащихся.

    Выполнение итоговых заданий и ответы на вопросы по теме «Географическое положение России» (с. 44-45 учебника).

    Дополнительное задание

    Согласитесь, или опровергните следующие высказывания, характеризующие географическое положение России; обоснуйте собственную точку зрения:

    • все точки территории России имеют восточную долготу;
    • ни одна точка территории России не имеет южной широты;
    • территория России омывается водами всех океанов, кроме Индийского;
    • по особенностям своего географического положения на Россию, более других среди крупных стран мира, похожи США;
    • территория России занимает север Европы и восток Азии;
    • Россия – федеративное государство.
    • Выполнение итоговой письменной проверочной работы по теме.
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке