Содержание
-
ХЛЕБ-ВСЕМУ ГОЛОВА
-
Хлебом и солью на Руси встречали и чествовали
-
-
В старину жених и невеста приезжали в дом жениха после венчания в церкви, где их встречали с караваем мать и отец жениха, а так же вся женихова родня.
-
Свадебный каравай
-
С давних пор пекари пользовались почетом и уважением
-
Армянский национальный хлеб лаваш – «լավաշ»
-
Лаваш выпекают из пшеничной (а в прошлом иногда и из особого сорта ячменной) муки в традиционных печах называемых «тонир»
-
-
Лаваш в Армении имеет символ семьи и обилие, поэтому на свадьбе мать жениха кладёт на плечо новобрачных лаваш, чтобы в семье царили обилие и взаимопонимание
-
В Татарстане дорогих гостей встречают Кабартмой и Чак -чаком
-
Кабартма
Икмек
-
Эчпочмак
Бэккэн
-
Татарские сладкие блюда из теста
-
Мехмон-нон, оби-нон, сутли-нон,патыр – так называются эти хлебные сокровища (среднеазиатские разновидности)
-
На Востоке тоже встречают хлебом и солью - по традиции те, кто вместе вкусили хлеб, становятся друзьями
-
Тандыр – это восточное чудо, которое делают мастера из специальной глины, конского волоса и кварцевого песка. Для растопки тандыра используют древесину фруктовых деревьев
-
Разновидностей таджикских лепешек бесчисленное множество
фатир– большая пшеничная лепешка, более плоская, в тесто которой добавляют измельченный репчатый лук ; джуйбори и лаззат – разновидности пшеничной лепешки; калама – сдобная слоеная лепешка; чапоти – пресная больших размеров лепешка, которую кладут на специальные формы перед выпечкой; тунукча– то же, что и чапоти, только меньших размеров; чакке – лепешка на сюзьме; ширмол – лепешка на молоке, в которую иногда добавляют толченый горох, анис или тмин; кулча– маленькая лепешка с толстыми краями и углублением посередине.
-
Патыр- по узбекски означает лепёшка
-
-
Узбекские лепешки одновременно являются хлебом, тарелками для плова, мяса и других блюд, и произведениями искусства. Сухие лепешки долго хранятся, поэтому особенно красивые из них дажевешают на стены для украшения
-
В Киргизии для выпекания лепёшек используется сковорода, и выпекают хлеб на угольках, не переворачивая сковороду
-
-
Чекич (чакич)- это специальное приспособление (штамп) для нанесения узоров на лепешки
-
Так пекут тувинский хлеб
-
«удурум цацаху» — то есть совершать жертвоприношение осенью разбрасывая хлебцы. Калмыки часть урожая отдавали монастырям, так как зерно — это непременный атрибут многих обрядов, совершаемых духовными лицами. Пшеничные зерна, которые использовались в ритуалах богослужения, высевались на отдельном поле. Зерна использовались в обряде очищения жилища, в похоронной и свадебной обрядности. Зерном посыпали новобрачных, так как зерна ассоциировались с плодородием, это было скрытое пожелание многодетности.
-
Хлебопечение у калмыков развивалось под влиянием традиций русского населения, особенно с переходом на оседлость. Это — прежде всего, приготовление опарного теста. По калмыцки белый хлеб- өдмг, хальш, чёрный хлеб- хар өдмг
-
В праздничной обрядности калмыков, особенно в дни праздников Цаган Сара и Зула каждая семья лепила борцоки различной формы, которые имели символическое значение. Борцоки в форме головы гуся, символизировали, по преданию калмыков, приход весны. Борцок по названию «жола» («вожжи») — это символ жизни.
-
Золотые слова забывать мы не в праве: „Хлеб всему голова!“ В поле, в доме, в державе!
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.