Презентация на тему "Как на стол хлеб пришёл?" 6 класс

Презентация: Как на стол хлеб пришёл?
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Как на стол хлеб пришёл?" для 6 класса в режиме онлайн. Содержит 23 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по Биологии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Как на стол хлеб пришёл?
    Слайд 1

    Исследовательская работа. Ученика 6 «Б» класса МОУ «Целинная средняя (полная) общеобразовательная школа №2» Наливкина Ильи "Как на стол хлеб пришёл?"

  • Слайд 2

    Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые слова Забывать мы не вправе: "Хлеб всему голова!" - В поле, в доме, в державе!

  • Слайд 3

    Почему избрана эта тема?

    Мой папа фермер, у него своё хозяйство. Занимается он выращиванием зерновых культур: гречихи, овса, ячменя, пшеницы, а также гороха. Я вижу, как он любит свою работу, он ей живёт. А я, по возможности, стараюсь, как можно чаще быть с ним. В прошлом году я провёл исследование: какие каши можно сварить из злаков, выращенных на нашем поле. И уже тогда решил, что тема моего следующего исследования будет о хлебе.

  • Слайд 4

    Цель и задачи исследования

    Узнать историю возникновения хлеба, его состав, полезные свойства. Какой хлеб можно назвать русским? Проследить весь путь хлеба на стол, узнать какие работы на поле проводит отец, чтобы вырастить хлеб? Попробовать самому испечь хлеб.

  • Слайд 5

    В книге всех книг Библии мы не раз встречаем слово хлеб.

  • Слайд 6

    История возникновения хлеба

    Свыше 10.000 лет тому назад человек жил в пещерах. Дикие предки начали употреблять в пищу свежие пшеничные зёрна, но сухие были тверды. Пробовали разбивать камнями. Первый хлеб имел вид жидкой кашицы и её ели сырой, затем стали варить. Позднее научились печь на камнях пресные лепёшки. Около 2600-3000 лет до нашей эры египтяне научились использовать дрожжи для приготовления хлеба. Они также изобрели первые печки для производства хлеба. Греки научились выпекать хлеб благодаря египтянам, римляне благодаря грекам. Римляне усовершенствовали процесс хлебопроизводства, процесс перемалывания зерен, создали новые печи. К 100 году нашей эры римляне распространили свои навыки по выпечке хлеба по всей Европе. В средние века почти во всех городах Европы были булочные.

  • Слайд 7

    Русский хлеб-это чёрный хлеб

    Русский национальный хлеб - это черный хлеб. Как показали новейшие биохимические исследования, такой хлеб хорошо усваивается, особенно если он приготовлен на закваске, а не просто на прессованных дрожжах. А именно так готовился русский национальный ржаной хлеб. Закваска - это часть старого теста, которое остается на дне и стенках посуды, в которой замешивается тесто. Она богата витаминами, ферментами и другими полезными для нашего организма веществами, которые еще более активизируются, попадая вместе с тестом в печь. Например, хрустящая корочка черного хлеба - это один из важнейших источников пополнения нашего организма витамином В1.

  • Слайд 8

    Санкт-Петербургский музей хлеба

    Санкт-Петербургский музей хлеба - первый музей в России и тринадцатый в мире, посвященный этому древнему продукту. В экспозиции музея имеются самые разнообразные экспонаты - от раскопанных археологами предметов, применявшихся для выпекания хлеба в древности, до всевозможных вещей, иллюстрирующих историю хлебопекарного дела в Санкт-Петербурге. В музее Хлеба находится около 19.000 экспонатов, которые связаны с прекрасным изобретением человека — хлебом.

  • Слайд 9

    Какой путь проходит хлеб?

  • Слайд 10

    Пшеница была известна в странах Передней и Средней Азии за 7-6 тыс. лет до н. э Пшеница растет в поле: длинные тонкие стебли, на них колосья, и в каждом колосе – зерна. Из зерна делают муку, крупу, макароны, крахмал, комбикорма. Зеленая масса, сено, солома, зерно, отруби- корм для скота Пшеница

  • Слайд 11

    Полевые работы начинается с осени. Выходит в поле трактор и пашет землю, для того, чтобы земля накопила больше влаги и тем самым уничтожаются сорняки.

  • Слайд 12

    Весенние полевые работы

    Весной землю боронят, дискуют или культивируют. культивировать - обрабатывать (землю) культиваторами. Культивацию обычно осуществляют, перед тем как сажать что либо, или в сильнейшую жару, чтоб земля дольше сохраняла влагу. Современные культиваторы выполняют функцию взрыхления почвы. Дисковать, то есть обрабатывать почву дисковыми сельскохозяйственными орудиями. Дискование вызывает гибель малолетних сорняков, вредителей сельскохозяйственных растений, зимующих на стерне, сорняках и в верхних слоях почвы, защищает почву от потери влаги. Борона дисковая Культивация земли

  • Слайд 13

    Обработка гербицидами

    Опыление производится опрыскивателем, когда взойдут сорняки ( в фазе 3-4 листа). Опыляем гербицидами, которые не повреждают саму культуру, а только подавляют нежелательную сорную растительность. Сорняки конкурируют с культурными растениями за питательные вещества, свет и влагу. При отсутствии борьбы с сорной растительностью потери урожая могут составлять от 40 до 100%.Сорные растения создают и другие проблемы, являясь переносчиками болезней и вредителей, осложняя процесс уборки и повышая затраты на очистку и сушку продукции. 4-7 ч. 7-10 ч. 10-13 ч. 16-20 ч. 65% 34% 5% 48% 13-16 ч. 20% По данным исследований, проникновение гербицида в разное время неодинаково Папа опрыскивает Вывод: опыление лучше всего проводить в утренние и вечерние часы.

  • Слайд 14

    Уборка пшеницы должна быть своевременной, без потерь величины и качества урожая. Уборку проводят комбайнами, когда созреет зерно.

  • Слайд 15

    Причины потери урожая

    Плохие погодные условия: сильный ветер, сильный дождь или его отсутствие (засуха), град. Вредители портят пшеницу как на полях (зерновая совка, жук-кузька, клопы-черепашки), так и в хранилищах (мукоеды, мучные хрущаки, зерновая моль, долгоносики). Болезни пшеницы: головни, ржавчины, фузариоз, мучнистая роса, гниль корневой шейки, корневая гниль, вирусные мозаики и др. Неисправная техника.

  • Слайд 16

    Повышение урожайности

    провести обследование почвы внести минеральные удобрения, макро и микро элементы защитить растения от возможных болезней и сорняков внедрять новые технологии возделывания

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Производство муки

    Урожай пшеницы собран, теперь начинается процесс перемолки пшеницы: 1. Предварительная очистка зёренСбор урожая →упаковка в мешки →подготовка →магнитная очистка  → мойка  → сухая очистка → приведение в нужную форму.   2. Пшеница в подходящей форме.Для более удобной перемолки пшеница должна быть в определенном состоянии. Для приведения зёрен в подходящую форму требуется вода и нужная температура. Эти показатели варьируются в зависимости от сорта пшеницы. Этот процесс называется процессом приведения пшеницы в нужную форму.    3. Перемолка. Процесс перемолки делится на размалывание, очистку и редуцирование. Мельница для пшеницы

  • Слайд 19

    Состав хлеба

    Мука – главная составляющая часть хлеба. Пшеничная мука с высоким содержанием глютена используется для приготовления пышного и эластичного теста. Кроме пшеницы, для выпечки хлеба используются рожь, ячмень, кукуруза, овес, гречка. В качестве жидкости для приготовления теста обычно выступает вода, но может использоваться и молоко. В некоторых сортах хлеба в качестве добавок используются фруктовые соки и пиво. Количество жидкости для дрожжевого теста обычно в 3 раза меньше объема муки. Дрожжи – традиционная закваска для теста. Без дрожжей хлеб не будет легким и пористым, так как именно дрожжи превращают сахар и другие углеводы в двуокись углерода. После добавления дрожжей тесто оставляют на несколько часов подняться. Для улучшения вкуса тесто несколько раз сминают и оставляют подниматься снова. Для улучшения вкуса и структуры хлеба используются добавки: животные или растительные жиры, яйца. Для сокращения времени созревания теста используются аскорбиновая кислота и другие вещества.

  • Слайд 20

    Свой первый хлеб

    Под наблюдением мамы, я решил попробовать самостоятельно испечь хлеб. Итак, для этого мне нужны продукты: вода или молоко, дрожжи, соль, можно добавить сахара и растительного масла и мука.

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Итог моей работы

    Я узнал, что хлеб берёт своё начало в древности. Он очень полезен для человеческого организма, особенно ржаной. Именно чёрный хлеб называется русским. Теперь знаю все составляющие хлеба. Я не только узнал, как выращивается пшеница, но и сам в этом участвовал. Испёк свой первый хлеб.

  • Слайд 23

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке