Содержание
-
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Системно -деятельностный подход, лежит в основе Стандартов нового поколения, основной результат которого – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий.
-
Принцип деятельности заключается в том, что формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде,а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие нового знания».
Китайская мудрость гласит «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю».
-
Технология деятельностного метода предполагает умение извлекать знания посредством выполнения специальных условий, в которых учащиеся, опираясь на приобретенные знания, самостоятельно обнаруживают и осмысливают учебную проблему.
…..полученные знания помогут сначала увидеть проблему, а потом её решить.
-
Для учителей принцип деятельностного подхода требует, прежде всего, понимания того, что обучение - это совместная деятельность (учителя и учащихся) основана на началах сотрудничества и взаимопонимания.
Знание психолого-педагогических особенностей класса и отдельного ученика.
-
Развитие личности обеспечивается, прежде всего, через формирование УУД - это основа образовательного и воспитательного процесса, овладение УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.
УУД — это обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию обучающихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению
-
Учителю необходимо овладевать педагогическими технологиями, с помощью которых можно реализовать новые требования. Это хорошо известные технологии проблемного обучения, проектного обучения.
«Технология деятельностного метода обучения», разработана педагогическим коллективом под руководством доктора педагогических наук, профессора Л.Г. Петерсон.
-
Г. А. Цукерман определил основы нетрадиционной педагогики, построенной на психологической теории учебной деятельности так: «…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей новой ситуации, в которой надо действовать…»
……..ПРЕЖДЕ ЧЕМ ВВОДИТЬ НОВОЕ ЗНАНИЕ, НАДО СОЗДАТЬ СИТУАЦИЮ НЕОДХОДИМОСТИ ЕГО ПОЯВЛЕНИЯ…..
-
1 этап. Организационный момент.(3-4 минуты)Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. «Хочу, потому что могу»,у учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность.Учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям; звучит девиз, «С малой удачи начинается большой успех»;Самопроверка(коротко) домашнего задания по образцу. Настраиваем детей на работу, проговаривая для них план урока («потренируемся в работе с климатограммами» порешаем задачи, «познакомимся с новым регионом», «напишем самостоятельную работу и т. п.)
-
2 этап. Актуализация знаний. 4-5 минутЦель: повторение изученного материаланеобходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в предложенной проблемной ситуации Вначале актуализируются знания, необходимые для работы над новым материалом (что то знаем по этому вопросу). Создание проблемной ситуации (!) и озвучивание затруднения.
-
Создание проблемной ситуации через: - задаём проблемный вопрос - зачитываем отрывок произведения - смотрим видеофрагмент
-
-
3 этап. Постановка учебных задач.4-5 мин;Цель: обсуждение затруднений, где и почему возникло затруднение (с этим раньше не сталкивались, чего мы ещё не знаем?). Затем чётко проговаривается цель урока, которая направлена на разрешения возникшего затруднения. Проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.
-
4 этап. Открытие нового знания.Цель:решение учебных задач (реализация проекта). Способы: диалог, групповая или парная работа: Организация самостоятельной исследовательской деятельности, выведение алгоритма. Новое знание дети получают в результате самостоятельного исследования, проводимого под руководством учителя. Выводят правила, делают выводы. В завершении подводится итог обсуждения и даётся общепринятая формулировка выведенного правила.
-
5 этап. Первичное закрепление.
6 этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. Выполнение заданий с проговариванием в громкой речи, примеры решаются с комментированием. Предлагается небольшой объем самостоятельной работы, при проверке работы каждый должен себя проверить - всё ли он понял, запомнил ли новые правила. Здесь необходимо создать для каждого ребёнка ситуацию успеха.
-
7 этап. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Сначала предложить учащимся из набора заданий выбрать только те, которые содержат новый алгоритм или новое понятие. Затем выполняются упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее.
-
8 этап. Рефлексия деятельности (итог урока).Цель:осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. 2-3 минуты;Подводим детей к самооценке через вопросы: • Какую задачу ставили? • Удалось решить поставленную задачу? • Каким способом? • Какие получили результаты? • Что нужно сделать ещё? • Где можно применить новые знания?
-
Урок по теме: «Ветер» 6 класс.
1 этап. Организационный момент.1) Высказываем добрые пожелания детям2) Повторили домашнее задание тему : «Атмосферное давление» 3)Проговорить план урока, не называя тему. Мы сегодня на уроке продолжаем изучать воздушную оболочку Земли – атмосферу и природные явления, происходящие в ней.Будем смотреть слайды, которые я для вас приготовила, работать с учебником, делать записи и схемы в тетради, работать будем в парах, поэтому напоминаю о правиле не мешать соседям.
-
2 этап. Актуализация знаний.Мы знаем, что воздух имеет вес (опыт с воздушными шариками), но если наполнить шарик тёплым воздухом, он ……. Проводим опыт и делаемвывод:что тёплый воздух поднимается вверх..
-
Создание проблемной ситуации (!) или озвучивание затруднения.Отгадайте загадку.Хоть бескрылый, а летает, Безголосый, а свистит. Хоть, безрукий, но бывает, Сосны с корнем вырывает, Так порою он сердит. Только что он был везде – Миг и нет его нигде.Ветер, вот тема урока, об этом природном явлении, которое все мы наблюдали не раз, мы и будем говорить на уроке. (прочитать загадку или отрывок из произведения)
-
Когда-то дружили Вода, …….., Огонь и Честь. Они всегда были вместе, но как-то пришлось им разойтись, чтобы каждый мог заняться своими делами. При расставании стали они рассуждать, как им потом вновь найти друг друга. Вода сказала, что её можно найти там, где растет камыш. ….. сказал, что он всегда находится там, где трепещут листья. Огонь сказал, что его можно найти по идущему вверх дыму. Лишь одна Честь стояла молча. Они спросили, почему она не называет своих признаков. Она сказала: «Вы можете и расходиться, и вновь сходиться, а мне это не позволено. Тот, кто однажды расстался со мною, расстался навсегда и уже со мнойникогда не встретиться.
-
Мало кто из нас может сказать, что любит……...….. сдувает с деревьев последние пожелтевшие листья, а дождь барабанит по крышам и карнизам. Небо становится серо-белым, в такие дни мечтаешь лишь о домашнем уюте. Но …… бывает и другим. В жаркий душный день нет ничего лучше, чем легкий порыв ……. Он приносит долгожданную прохладу. …… . В степи ……. носит по земле перекати-поле и гнет вниз высокие травы. Он распространяет вокруг душистый аромат степных растений.
-
-
-
-
Вопросы классу:Почему дует ветер?Почему ветер меняет своё направление?Отчего зависит сила ветра ?Создано затруднение.Цель нашего урока найти ответы на эти вопросы.
3 этап. Постановка учебных задач.
-
4 этап. Открытие нового знания.
Почему дует ветер? (диалог учителя с классом или рассказ учителя) Ветер
-
Почему ветер меняет своё направление?(даём большую самостоятельность ученикам при ответе)
Ветер Ветер
-
Отчего зависит сила ветра ?(делают самостоятельный вывод)
А Б
-
5 этап. Первичное закрепление. 6 этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль
-
Восстановите цепочку причинно-следственных связей: 1) Образование ветра -2) разница в нагревании суши и моря – 3) разница в давлении.
Работая в парах проговорите (объясните друг другу) почему ветер днём и ночью дует в разных направлениях.
-
В зимние месяцы корабли грузились необходимыми товарами и шли обратно. И попутный ветер, дующий уже в обратном направлении, подгонял суда. Ветер, который так помогал морякам, арабы назвали “маусин”, что означает “время года, сезон”. Название было очень меткое, ветер действительно меняет свое направление по сезонам. Французы стали произносить это слово на свой лад- муссон. Еще в древности когда морские просторы бороздили парусники, арабы отправлялись в июне - июле в богатую Индию. В это время ветер надувал паруса кораблей и они быстро проходили весь путь от Южной Аравии до полуострова Индостан.
-
7 этап. Включение нового знания в систему знаний и повторение. на рисунках расставить правильно температуру и давление для зимнего и летнего муссона, указать направления движения воздуха.
-
8 этап. Рефлексия деятельности (итог урока).
1) Как называлась тема нашего урока, что из изученного раннее повторили? 2) Какую учебную задачу ставили (найти ответ на 3 вопроса) Выполнили? 3) Что делали с помощью учителя, а к чему пришли самостоятельно? 4) Нашли применение новым знаниям? Где? 5) Для закрепления материала, дома читаем параграф 29, можно дать индивидуальные задания.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.