Презентация на тему "Комплексное изучение ручья Рудки – особо охраняемой природной территории" 8 класс

Презентация: Комплексное изучение ручья Рудки – особо охраняемой природной территории
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Комплексное изучение ручья Рудки – особо охраняемой природной территории" для 8 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 19 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по географии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    география
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Комплексное изучение ручья Рудки – особо охраняемой природной территории
    Слайд 1

    Комплексное изучение ручьяРудки – особо охраняемой природной территории Работа подготовленаобучающейся 8 «А» классаМБОУ «ООШ № 36» Джахановаой Дианой

  • Слайд 2

    Цель работы:

    проведение комплексного эколого – географического исследования ручья, определение основных физических и химических свойств природной воды.

  • Слайд 3

    Описать исследуемый водоем 2. Провести гидрометрические работы, выяснить: а) глубину ручья б)ширину в) скорость течения 3. Определить качество воды: а)прозрачность б) температуру в) цвет г) запах 4. Определение химических показателей воды: а) железа б) фенолов в) кислотности 5. Выяснить экологическое состояние ручья Поставленные задачи

  • Слайд 4

    Актуальность работы Состоит в том, что уже длительный период, никто не занимался проблемами исследования данного водоема, а ведь Рудка является частью экосистемы реки Оскол

  • Слайд 5

    В качестве гипотезы исследования выдвинуто предположение о том, что экологическое состояние изучаемого водоема может быть улучшено.

  • Слайд 6

    По рассказам старожилов Рудка берет начало в районе ТЦ «Арбат»

  • Слайд 7

    Затем её русло заковано в броню трубы, переходящую в бетонную коробку.

  • Слайд 8

    Методы исследования. Описание ручья

  • Слайд 9

    Методика проведения гидрометрических работ

    Исследования проводились в районе улицы Рабочая. Ширина ручья – 260 см Глубина у правого берега – 18 см у левого берега - 12 см посередине - 22см Скорость течения - 0,3 м/сек Вывод: ручей неглубокий, течение медленное, спокойное.

  • Слайд 10

    Методика определения качества воды:

    а) прозрачность, в данном месте -22 см б) температура воды -1°С в) цвет – зеленоватый г) запах – без запаха

  • Слайд 11

    Химические методы:

    Определение железа.В пробирку налить 10 мл воды, прибавить 1 каплю концентрированной азотной кислоты, несколько капель 5 % раствора перекиси водорода и, примерно, 0,5 мл 20 % раствора роданида калия. При содержании железа около 1 мг/л появляется розовое окрашивание раствора, а при более высоком содержании - красное. Вывод: вода приобрела красный цвет, значит содержание железа высокое.

  • Слайд 12

    Определение фенолов. Фенолы могут влиять на биологическую жизнь рек. В коническую колбу вносят 100 мл исследуемой пробы и затем добавляют раствор хлорной извести или хлорную воду в таком объеме, чтобы было внесено 0,05 мг активного хлора. Через 10 минут определяют, появился ли характерный для хлорфенолов "аптечный запах" при 20-и и 60°С. Вывод: раствор имеет «аптечный запах», значит присутствуют фенолы.

  • Слайд 13

    Кислотность или рН воды определяют с помощью индикаторных полосок. Содержание сульфатов в водоемах может быть повышенным вследствие сброса в них сточных вод с неорганическими и органическими соединениями серы. Примерно 10 мл пробы подкисляют в пробирке несколькими каплями соляной кислоты и прибавляют около 0,5 мл 10%-го раствора хлорида бария (ВаСI2О). При содержании 5-50 мг/л сульфатов возникает слабое помутнение, при более высокой концентрации выпадает осадок сульфата бария ВаSО4. Вывод: вода имеет кислотную среду, т.к. в ручей попадает мазут.

  • Слайд 14

    Загрязняют Рудку: а) ж/д узел б) бытовые отходы Экологическое состояние ручья

  • Слайд 15

    Комплексное исследование ручья в районе улицы Привокзальная.

  • Слайд 16

    Вывод о степени загрязнения водоема на основе следующей таблицы: Степень загрязнения Количество баллов 1. Очень сильная 12-15 2.Сильная 6-11 3.Средняя 3-5 4.Слабая 1-2 Вывод: степень загрязнения – сильная

  • Слайд 17

    « Если каждый человек на куске земли своей сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша» А.П.Чехов

  • Слайд 18

    1. Ликвидировать свалки бытового мусора 2. Запретить ж/д узлу сброс мазута 3. Расчистить русло ручья 4. Вывесить памятки о бережном отношении к ручью Рекомендации по охране ручья:

  • Слайд 19

    Всем нам необходимо сберечь и сохранить данный государственный заказник.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке