Содержание
-
Мастер - класс
Деловая игра как способ развития социальной компетентности у учащихся на уроках географии
-
Цель обучения школы:
Школа должна сформировать у ученика целый ряд компетентностей, способных выступить в качестве движущей силы всего процесса личностного развития не только в период обучения, но и после окончания школы. (Концепция модернизации Российского образования)
-
Значимые показатели социальной компетентности школьников
интеграция профессиональных и социально значимых знаний и придание им практикооринтированного характера; сформированность навыков общения с другими людьми ; умение самостоятельно добывать знания, их творчески перерабатывать, использовать как орудийные средства при решении различных задач.
-
Проблемы обучения:
несформированность умений работать с информацией, размещенной в различных источниках; неумение организовать самостоятельную деятельность при подготовке; четко выражать свои мысли и анализировать способы собственной деятельности при работе с географическими данными.
-
Игровая деятельность выполняет функции:
-коммуникативную: освоение диалектики общения; -саморегуляции в игре как полигоне человеческой практики; -диагностическую: выявление от нормативного поведения, самопознания в процессе игры; -функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей; -межнациональной коммуникацией: усвоение единых для всех людей социально –культурных ценностей; -социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.
-
Ученые – разработки игровыхтехнологий:
«Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике желание учиться, без которого он далеко не уйдет». Ушинский К.Д . Ушинский К.Д. Ананьев Б.Г. Беляев М.Ф. Божович Л.И. Гордон Л.А. Рубинштейн С.Л.
-
модификации деловых игр
Имитационные игры. На занятиях имитируется деятельность какой-либо организации, предприятия или его подразделения. Имитироваться могут события, конкретная деятельность людей. Операционные игры. Они помогают отрабатывать выполнение конкретных специфических операций решение поставленных задач, ведение пропаганды и агитаций. В операционных играх моделируется соответствующий рабочий процесс. Игры этого типа проводятся в условиях, имитирующих реальные. Исполнение ролей «Деловой театр». В нем разыгрывается какая - либо ситуация, поведение человека в этой обстановке. Основная задача метода инсценировки - научить подростка ориентироваться в различных обстоятельствах, давать объективную оценку своему поведению, учитывать возможности других людей, устанавливать с ними контакты. Для метода инсценировки составляется сценарий где описывается конкретная ситуация , функции и обязанности действующих лиц, их задачи.
-
Технология деловой игры предполагает следующие этапы.
Этап подготовки. Разработка игры - разработка сценария -план деловой игры -общее описание игры -содержание инструктажа - подготовка материального обеспечения
-
Ввод в игру
-постановка проблемы, целей -условия, инструктаж -регламент, правила -распределение ролей -формирование групп -консультации
-
Этап проведения
Групповая работа над заданием -работа с источниками -тренинг -мозговой штурм Межгрупповая дискуссия -выступление групп -защита результатов -правила дискуссии -работа экспертов
-
Этап анализа и обобщения
-вывод из игры -анализ, рефлексия -оценка и самооценка работы -выводы и обобщения -рекомендации
-
Основные принципы социального взаимодействия:
принятие ребенка таким, какой он уже есть (как данность); справедливость, тактичность, уважение к личности ученика; естественное и свободное поведение учеников и учителя; выдержанность учителя; снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, снижение уровня тревожности учащихся; спокойное отношение к ошибкам детей; стремление поддержать, одобрить, проявить внимание ко всем детям; создание ситуации успеха.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.