Презентация на тему "Мастер - класс. Деловая игра как способ развития социальной компетентности у учащихся на уроках географии."

Презентация: Мастер - класс. Деловая игра как способ развития социальной компетентности у учащихся на уроках географии.
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Мастер - класс. Деловая игра как способ развития социальной компетентности у учащихся на уроках географии." по географии. Состоит из 12 слайдов. Размер файла 0.78 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    география
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мастер - класс. Деловая игра как способ развития социальной компетентности у учащихся на уроках географии.
    Слайд 1

    Мастер - класс

    Деловая игра как способ развития социальной компетентности у учащихся на уроках географии

  • Слайд 2

    Цель обучения школы:

    Школа должна сформировать у ученика целый ряд компетентностей, способных выступить в качестве движущей силы всего процесса личностного развития не только в период обучения, но и после окончания школы. (Концепция модернизации Российского образования)

  • Слайд 3

    Значимые показатели социальной компетентности школьников

    интеграция профессиональных и социально значимых знаний и придание им практикооринтированного характера; сформированность навыков общения с другими людьми ; умение самостоятельно добывать знания, их творчески перерабатывать, использовать как орудийные средства при решении различных задач.

  • Слайд 4

    Проблемы обучения:

    несформированность умений работать с информацией, размещенной в различных источниках; неумение организовать самостоятельную деятельность при подготовке; четко выражать свои мысли и анализировать способы собственной деятельности при работе с географическими данными.

  • Слайд 5

    Игровая деятельность выполняет функции:

    -коммуникативную: освоение диалектики общения; -саморегуляции в игре как полигоне человеческой практики; -диагностическую: выявление от нормативного поведения, самопознания в процессе игры; -функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей; -межнациональной коммуникацией: усвоение единых для всех людей социально –культурных ценностей; -социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

  • Слайд 6

    Ученые – разработки игровыхтехнологий:

    «Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике желание учиться, без которого он далеко не уйдет». Ушинский К.Д . Ушинский К.Д. Ананьев Б.Г. Беляев М.Ф. Божович Л.И. Гордон Л.А. Рубинштейн С.Л.

  • Слайд 7

    модификации деловых игр

    Имитационные игры. На занятиях имитируется деятельность какой-либо организации, предприятия или его подразделения. Имитироваться могут события, конкретная деятельность людей. Операционные игры. Они помогают отрабатывать выполнение конкретных специфических операций решение поставленных задач, ведение пропаганды и агитаций. В операционных играх моделируется соответствующий рабочий процесс. Игры этого типа проводятся в условиях, имитирующих реальные. Исполнение ролей «Деловой театр». В нем разыгрывается какая - либо ситуация, поведение человека в этой обстановке. Основная задача метода инсценировки - научить подростка ориентироваться в различных обстоятельствах, давать объективную оценку своему поведению, учитывать возможности других людей, устанавливать с ними контакты. Для метода инсценировки составляется сценарий где описывается конкретная ситуация , функции и обязанности действующих лиц, их задачи.

  • Слайд 8

    Технология деловой игры предполагает следующие этапы.

    Этап подготовки. Разработка игры - разработка сценария -план деловой игры -общее описание игры -содержание инструктажа - подготовка материального обеспечения

  • Слайд 9

    Ввод в игру

    -постановка проблемы, целей -условия, инструктаж -регламент, правила -распределение ролей -формирование групп -консультации

  • Слайд 10

    Этап проведения

    Групповая работа над заданием -работа с источниками -тренинг -мозговой штурм Межгрупповая дискуссия -выступление групп -защита результатов -правила дискуссии -работа экспертов

  • Слайд 11

    Этап анализа и обобщения

    -вывод из игры -анализ, рефлексия -оценка и самооценка работы -выводы и обобщения -рекомендации

  • Слайд 12

    Основные принципы социального взаимодействия:

    принятие ребенка таким, какой он уже есть (как данность); справедливость, тактичность, уважение к личности ученика; естественное и свободное поведение учеников и учителя; выдержанность учителя; снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, снижение уровня тревожности учащихся; спокойное отношение к ошибкам детей; стремление поддержать, одобрить, проявить внимание ко всем детям; создание ситуации успеха.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке