Презентация на тему "Игровая деятельность"

Презентация: Игровая деятельность
Включить эффекты
1 из 7
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по обществознанию на тему: "Игровая деятельность", созданная двумя школьницами. Авторы рассказывают о роли игры в жизни и развитии человека, а также приводят характерные для игровой деятельности черты.

Краткое содержание

  • Что такое игра
  • Функции игры
  • Черты, характерные для игровой деятельности

Содержание

  • Презентация: Игровая деятельность
    Слайд 1

    Игровая деятельность

  • Слайд 2

    Цель:

    Что такое игра?

    Какие функции выполняет игра?

    Какие черты присуще игровой деятельности?

  • Слайд 3

    Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования.

    По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление пове­дением.

  • Слайд 4

    В человеческой практике игровая деятельность выполняет такие функции:

    • развлекательную (это основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);
    • коммуникативную: освоение диалектики общения;
    • самореализации в игре как полигоне человеческой практики;
    • игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности
    • диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;
    • функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;
    • межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;
    • социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.
  • Слайд 5

    Большинству игр присущи четыре главные черты (по С.А.Шмакову):

    • свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата (процедурное удовольствие);
    • творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности («поле творчества»);
    • эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция, аттракция и т.п. (чувственная природа игры, «эмоциональное напряжение»);
    • наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.
  • Слайд 6

    Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности. Широкое применение игра находит в народной педагогике, в дошкольных и внешкольных учреждениях. В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:

    • в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;
    • как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии;
    • в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепле­ния, упражнения, контроля);
    • как технологии внеклассной работы (игры типа «Зарница», «Орленок», КТД и др.).

    Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обшир­ную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

  • Слайд 7

    Авторы:

    Самойленко Ирина.

    Терентьева Александра.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке