Презентация на тему "Метапредметный подход в обучении географии. Автор Кремза И.М."

Презентация: Метапредметный подход в обучении географии. Автор Кремза И.М.
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.6 Мб). Тема: "Метапредметный подход в обучении географии. Автор Кремза И.М.". Предмет: география. 15 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    география
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Метапредметный подход в обучении географии. Автор Кремза И.М.
    Слайд 1

    Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 города Буденновска Ставропольского края

    Тема: «Метапредметный подход в обучении географии». Кремза Ирина Михайловна учитель географии МОУ СОШ № 2 г. Буденновска. 2012 год.

  • Слайд 2

    Метапредметный подход

    Основная мировоззренческая идея – школа должна в первую очередь учить детей мыслить – причем всех детей, без всякого исключения С точки зрения содержания метапредметность – это идея рефлексивности по отношению к предметности Метапредметность – это новая образовательная форма, которая накладывается на традиционные учебные предметы и позволяет работать с фундаментальными образовательными объектами, носящими универсальный характер Условием реализации метапредметного подхода является предоставление учащимся прежде всего возможности познания реального образовательного объекта, и лишь затем — знакомство со знаниями человечества о нем.

  • Слайд 3

    Метапредметность как инструмент формирования комплекса базовых способностей

    Способность схематизации – выражение своих мыслей с помощью схем Способность работать с системами знаний Способность определять границу собственного знания – незнания Способность проблематизации, целеполагания Способность постановки задач, перевода проблем в задачи Способность к поиску и рефлексии средств решения задачи

  • Слайд 4

    Цели метапредметного подхода

    - Предметная цель – формирование у учащихся конкретных знаний (понятий, правил, законов), умений объяснять и применять эти знания, действовать продуктивно в изучаемой области. - Метапредметная цель – расширение опыта творческой деятельности учащихся по отношению к образовательному стандарту по предмету, формирование мировозренческих установок, ценностных, культурологических позиций. - Методологическая цель– овладение навыками самоорганизации учебной деятельности, умениями целеполагания и планированиями, рефлексивными действиями, развитие навыков кооперации в обучении, освоение техники ведения дискуссий.

  • Слайд 5

    Методика работы с метапредметным содержанием

    Актуализация субъективного образа фундаментального объекта у ученика 2. Отыскание и формулирование учеником смысла и сущности этого объекта: поиск источника, причины происхождения объекта; изучение его внутреннего устройства и системы внешних взаимосвязей осознание их смысловой и функциональной предназначенности 3. Конструирование субъективной системы знаний об объекте

  • Слайд 6

    Идеи нового ФГОС определяют инновационные особенности курса географии: направленность на формирование метапредметных умений и навыков, связанных с развитием видов речевой деятельности, которые прежде всего заключаются в способности извлекать из разных источников, преобразовывать и преподносить информацию, а также создавать собственные высказывания в устной и письменной форме.

  • Слайд 7

    Способы отыскания метапредметного содержания

    1. Анализ науки или исходной области деятельности - реальные предметы и явления из соответствующей учебному предмету науке или области деятельности: например, в русском языке - это устная речь как реальный процесс с его элементами; звуками, словами и т. п., тексты произведений как материализованные объекты; в физике — физические явления, вещества в различных состояниях, фундаментальные поля и взаимодействия, элементарные частицы; в химии — вещества и процессы их превращения; в живописи — красота и гармония как объективная реальность; в географии — предметы и события планетарного, регионального и местного значения и т. д. 2. Анализ учебного предмета - соответствующие ключевым методологическим элементам учебных курсов объекты реальной действительности: в курсе географии 6-го класса одной из ключевых тем традиционно считается «атмосфера» — идеальная конструкция; реальным же образовательным объектом здесь выступают природные явления. 3. Рефлексивный анализ учебной деятельности – проблемы, вопросы, идеи, возникающие непосредственно в учебной деятельности школьников

  • Слайд 8

    Ориентация курса географии на планируемые результаты обучения ПРЕДМЕТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ Образовательные (основа предметных знаний) Деятельностные (опыт применения знаний в учебной деятельности) Компетентностные (применение знаний и умений в учебной деятельности и речевой практике) Регулятивные Коммуникативные Познавательные Аксиологические (ценностные) Морально - этические Индивидуально - личностные

  • Слайд 9

    Личностные результаты обучения географии в 6 – 11 классах понимание географии как одной из основных национально-культурных ценностей российского общества, а также роли предмета как основы успешной социализации личности; осознаниеэстетической ценности географии; уважительное отношение к родному краю, гордость за него; умение учиться,самостоятельно получать знания в области географии, организовывать исследовательскую деятельность по предмету.

  • Слайд 10

    Метапредметные результаты обучения географии Коммуникативно целесообразное взаимодействие с людьми, совместной деятельности; овладение национально-культурными нормами Владение всеми видами речевой деятельности (аудированием, чтением, говорением и письмом) Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни, в учебной деятельности на метапредметном уровне

  • Слайд 11

    Системно-деятельностный подход провозглашён в новых ФГОС как основа современного образовательного процесса Ради чего учить? Чему учить? Как учить ? Обновлено содержание курса, усилена деятельностная составляющая Уточнены цели обучения, усилен деятельностный аспект целеполагания Расширены методические приемы, обновлены средства обучения, позволяющие реализовать деятельностный подход Системно-деятельностный подход нацеливает на развитие личности ребенка, на овладение системой метапредметных и предметных знаний, умений и навыков в процессе интенсивной учебной деятельности Вектор смещения акцентов ФГОС к деятельностной составляющей нашёл отражение во всех традиционных компонентах курса географии

  • Слайд 12

    «Теоретические сведения» «Знайте и применяйте» «Обратите внимание» «Любознательным» Дифференцированный подход в предъявлении теоретического материала ОСНОВНОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ Предназначен для обязательного чтения, анализа и усвоения Способствует формированию правильного способа действия в процессе языкового анализа Обеспечивает пропедевтическую работу с сильными учащимися Развивает познавательный интерес учащихся к предмету Становится основой самостоятельной работы для сильных учащихся Развивает познавательный интерес учащихся к предмету Обеспечивает углубленное изучение темы

  • Слайд 13

    Реализация межпредметных связей в обучении Целенаправленное формирование метапредметныхумений и навыков: Коммуникативных владение видами речевой деятельности, навыками информационно-смысловой переработки текста, продуктивной коммуникации. Регулятивных управление своей деятельностью: формулирование цели, планирование, прогнозирование результатов, контроль и оценка деятельности, внесение коррективов. Познавательных выполнение логических операций: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, установление аналогий, подведение под понятие.

  • Слайд 14

    Ожидаемые результаты освоения программы

    Личностные результаты – сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся – к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Метапредметные результаты – освоенные обучающимися способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Предметные результаты выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов. С точки зрения развития мотивационных, инструментальных ресурсов личности

  • Слайд 15

    Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. (Элберт Хаббард)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке