Содержание
-
Методические приемы подготовки к ЕГЭ по географии
-
Цель ЕГЭ
Главная цель ЕГЭ – является дифференциация выпускников средней школы по уровню подготовки по географии для итоговой аттестации и отбора для поступления в вузы. ЕГЭ отличают положительные качества, но и он вызывает затруднения у выпускников. Чтобы избежать этого нужно заранее готовиться к подобной форме проверки знаний, причём не только повторяя пройденный материал, но и тренируясь показывать свои знания в той форме, какая предусмотрена на экзамене.
-
-
Статистика прошлых лет
-
Инновации в ЕГЭ по географии
Согласно информации, опубликованной ФИПИ, изменений в данном экзамене не предусмотрено
-
Максимальный балл за выполнение задания 4 увеличен до 2. Максимальный балл за выполнение задания 7 уменьшен до 1. Максимальный первичный балл не изменился. Минимальный балл, который нужно набрать на экзамене, равен 37
-
Структура и содержание экзамена
КИМы по данному предмету охватывают все основные разделы географии.
-
Выпускникампредстоитпоказать:
навыки работы с источниками получения географических данных; знания о природе нашей планеты и взаимодействии с ней человека; умение ориентироваться в данных о населении Земли; информированность в области мирового хозяйства, знание стран и регионов мира; пониманиегеоэкологии и природопользования; знаниегеографииРоссийскойФедерации.
-
Структурновариантпредставлен 34 заданиями, распределенныминадвечасти:
часть 1 – 27 заданий, предусматривающих короткий ответ (18 заданий относятся к базовому уровню сложности, 8 – к повышенному, 1 – к высокому). Всего за данную часть можно получить 33 первичных балла (70% от всех баллов КИМа); часть 2 – 7 заданий, предполагающих наличие развернутого ответа (2 из них относятся к повышенному уровню сложности, 5 – к высокому). Ученикам придется нарисовать рисунок или обосновать ответ на вопрос, поставленный в задании. Всего за данную часть можно получить 14 первичных баллов (30% от всех баллов за билет).
-
Ответы к заданиям части 1 (1–27) записываются в виде числа, последовательности цифр или слова (словосочетания).
-
Продолжительность экзамена - 180 минут
Специалисты ФИПИ рекомендуют распределить время для заданий под номерами с 1 по 23 – по 3 минуты; для заданий под номерами с 24 по 27 – по 5 минут; для заданий под номерами с 28 по 34 – до 15 минут на каждое
-
Основные правила проведения экзамена
-
Баллы за работу переводятся в привычную для школьников систему оценивания :
0-36 баллов соответствуют «двойке»; 37-50 баллов показывают удовлетворительную подготовку и равны «тройке»; 51-66 баллов - «четверка»; 67 баллов и выше говорят, что ученик знает предмет на «отлично»
-
Методические рекомендации учителям географии по подготовке учащихся к ЕГЭ
рекомендуется обратить внимание на усвоение учащимися:— содержания всех разделов курса школьной географии;— умение анализировать информацию, представленную в невербальной форме (рисунки, схемы);— выполнение программных практических работ;— понимание основных географических понятий, умение применять их и приводить примеры;— способность четко формулировать свои мысли;— изучение вопросов, вызвавших затруднение учащихся при написании экзаменационных работ прошлых лет.— с учетом требований итоговой аттестации совершенствовать методику.
-
При организации учебного процесса руководствоваться принципами дифференциации и индивидуализации обучения; При проектировании и проведении учебных занятий использовать деятельностный подход, обеспечивая значительную долю самостоятельности учащихся в освоении умений, навыков и способов деятельности
-
Причиной типичных ошибок чаще являются не пробелы в знаниях фактологического характера, а недостаточная сформированность важных умений, непонимание ключевой географической терминологии, что является основой формирования главных предметных компетентностей.
-
Практические советы
При определении географических координат, направлений и расстояний по карте сформированные в 6-7 классах соответствующие умения у части выпускников впоследствии утрачиваются, так как слабо актуализируются при изучении курса географии России в 8-9 классах. Для закрепления данных умений можно предложить чаще применять задания, в которых они используются: определить промышленную специализацию города, имеющего определенные географические координаты; используя масштаб карты дать количественную оценку при сравнении размеров территорий или расстояний между пунктами, а не ограничиваться оценками «больше – меньше»
-
Определите, какой город имеет географические координаты 33° с.ш. 44° в.д. Определите, какой город имеет географические координаты 42° с.ш. 88° з.д. Определите, какой город имеет географические координаты 21° с.ш. 106° в.д. Определите, какой город (столица государства) имеет географические координаты 33° ю.ш. 71° з.д. Определите, какой вулкан имеет географические координаты 64° с.ш. 20° з.д.
-
Какие географические координаты имеет точка, обозначенная на карте цифрой 1?
-
В каком из городов, обозначенных буквами на карте России, зима наиболее теплая?
-
«Природа Земли и человек»
сформированность ложных представлений о повышении атмосферного давления и температуры воздуха с высотой, о распределении тепла и влаги по поверхности Земли. Важно актуализировать их в 10 классе при рассмотрении вопросов географии сельского хозяйства, размещения населения мира и отдельных регионов.
-
Задание.В каком из населенных пунктов, обозначенных на карте острова буквами А, В, С, D, будет выпадать наибольшее количество осадков?Свой ответ обоснуйте.Ответ: в пункте В.
-
«Природопользование и геоэкология»
Наличие стереотипов мышления, являющимися следствием низкого уровня естественнонаучной грамотности, «донаучных» знаний, почерпнутых, например, из интернета. Значительная часть учащихся не понимает причины экологических проблем глобального характера. Так, часто учащиеся правильно называют повышение содержания СО2 в атмосфере как причину усиления «парникового эффекта», но не знают, что основным источником выбросов углекислого газа является тепловая энергетика. Треть выпускников считает, что основной источник загрязнения атмосферы – атомная энергетика.
-
Практические советы
Усиление компетентностной направленности географического образования может быть реализовано при изучении вопросов именно природопользования и геоэкологии. Для реализации этого потенциала необходимо усиление связи их изучения с жизнью страны и мира, более широкое использование на уроках анализа событий, являющихся предметом пристального внимания общественности, средств массовой информации.
-
При изучении курса экономической и социальной географии мира (10-11) дополнительное внимание необходимо уделить формированию умений оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию.
-
Расчёт ресурсообеспеченности(подушевой\ временной)
РОчел. = ресурс / ЧН РОлет = ресурс / годовая добыча
-
Крупным импортером минерального сырья сегодня являются не только относительно бедные сырьем страны Западной Европы и Япония, но и США -одна из крупнейших горнодобывающих стран мира. Чем это объяснить? Укажите две причины.
-
Практические советы
Для предотвращения формирования ложных географических представлений положительно зарекомендовал себя прием, предлагающий при изучении соответствующей страны вопросы, требующие ответа с использованием статистических приложений учебников: «Правда ли что в Индии наибольшая продолжительность жизни в мире? …. что в Китае доля горожан в составе населения очень велика? … что в Испании и Италии в структуре экономики преобладает сельское хозяйство? … что в Канаде отрицательный естественный прирост населения?» и т.п.
-
Демографические показатели стран А, В, С в 2009 году
-
Выпускники с хорошим в целом уровнем подготовки, часто не умеют четко, географически грамотно излагать свои мысли. В значительной степени это объясняется тем, что на уроках географии учащиеся имеют недостаточно возможностей для тренировки этого коммуникативного умения как в устной, так и в письменной формах.
-
Практические советы
Целенаправленно формировать это умение необходимо начиная с курса географии 6 класса (при организации самостоятельной работы учащихся рекомендуется использовать вопросы, требующие сравнительно небольших письменных ответов, и обязательно анализировать их на уроке). В старших классах также следует предлагать небольшие письменные работы (в том числе и творческие), организуя взаимное рецензирование их учащимися
-
В помощь учителю, выпускнику
Полезные сайты для ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ! ✏ 1. https://vk.com/ege100ballov, самые свежие новости, ежедневный разбор заданий, вся необходимая теория, разбор практических задач и многое другое можно найти там. В том числе огромная база видеоуроков. ✏ 2. https://www.youtube.com/channel/UCLDpIKDTFBSwIYtAG0WpibgОколо 1500 видеоразборов заданий. ✏ 3. reshuege.ru Дмитрия Гущина с подробным решением и комментариями на каждое задание.
-
4. Для теоретического изучения различных тем ЕГЭ http://interneturok.ru. 5. ОФИЦИАЛЬНЫЕ сайты. Там найдете демоверсии, кодификаторы и другие официальные полезные документы http://www.fipi.ru/http://ege.edu.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.