Содержание
-
Занятие 17
Автор: ПупышеваЛ.Н. МОАУ «Гимназия имени Александра Грина» г. Кирова Литература Вятского края 5 класс
-
« Мы от врага Отчизну защищали…»
Тема занятия:
-
Цель:
1) способствовать осознанию и осмыслению блока новой учебной информации в поэтических текстах; 2) развивать умение анализировать поэтические тексты; 3) воспитывать чувство патриотизма на примере ценностных ориентаций поэзии А.И Скорнякова.
-
Александр Иванович Скорняков
А. И.Скорняков – человек многогранного таланта. Член Союза писателей и Союза журналистов России, в 1996 году А.И. Скорняков стал лауреатом премии имени поэта-фронтовика Овидия Михайловича Любовикова. В годы самоотверженной службы в военные и послевоенные годы был награжден орденом Отечественной войны, «медалью «Георгия Жукова», медалью «За Победу над Японией», «Участнику трудового фронта», «За доблестный труд», «60 и 70 лет» вооруженных сил СССР» . http://viatpol.narod.ru/images/hud/skorn_foto.jpg
-
Аналитическая работа с текстом
Чтение стихотворения «Наше знамя». Где, по- вашему, проходил службу юный герой стихотворения? Какие строки говорят о том, что герой очень юный? Какова роль пейзажа в стихотворении? Какое событие описывается? Прочитайте последнюю строфу. В чем ее метафоричность? Какова основная мысль стихотворения?
-
Аналитическая работа с текстомЧтение стихотворения « На горизонте пламенел восход»
О чем это стихотворение? В каких строках говорится о том, что бой был страшный? Почему бойцы смогли преодолеть страх и пойти в атаку? Каким предстает в стихотворении лирический герой? О чем он сожалеет и помнит?
-
Аналитическая работа с текстом
«На поле Гаоляна» «Все куда-то спешат облака» Описать событие. Определить тему и основную мысль стихотворения? Если бы это событие было описано в прозе, к какому бы жанру относилось произведение? Чему посвящено это стихотворение? Какие художественно-выразительные средства языка помогают автору передать красоту родины? Что беспокоит лирического героя?
-
Вывод
И.А.Скорняков – настоящий патриот своей земли. Он проявил патриотизм во время ВОВ, защищая свою родину. Проявил он его и в мирное время как гражданин своего Вятского края, как общественный деятель. Мы видим, что стихи его разноплановы: рассказ о событии, лирическое описание, размышление.Они понятны читателю разного возраста.
-
Рефлексия
Кому было интересно знакомство с вятским поэтом и писателем И.А. Скорняковым?
-
Домашнее задание
Провести анализ любого, не прочитанного на уроке стихотворения И.А. Скорнякова.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.