Содержание
-
Занятие 21
Автор: ПупышеваЛ.Н. МОАУ «Гимназия имени Александра Грина» г. Кирова Литература Вятского края 5 класс
-
Тема занятия
В.Н. Крупин. «Вятское детство»
-
Цель:
1) способствовать осознанию и осмыслению блока новой учебной информации о вятском крае, детских впечатлениях по текстам рассказов В.Н. Крупина; 2) развивать внимание к слову, вятскому диалекту; умение поиска примеров в тексте, определяющих характер героя; 3) формировать национальное самосознание, чувство патриотизма.
-
Владимир Николаевич Крупин
-
Место рождения
7 сентября 1941 г. с. Кильмезь, недалеко от г.Вятка
-
Образование
Московский педагогический институт им.Н.Крупской. Факультет русского языка и литературы
-
Место работы
Член редколлегии журнала «Новый мир» Редактор журнала «Москва» Преподаватель православной педагогики в Московской духовной семинарии Преподаватель древнерусской литературы в Академии живописи
-
Написал более 30 книг
-
Аналитическая работа с текстом
Какое впечатление на вас произвел герой рассказа? Кто он? С кем он живет? Почему у Феди нет времени на детские забавы? Какие черты характера Феди Шумихина показаны в этом рассказе? Покажите на примерах из текста.
-
Найдите в тексте слова вятского диалекта. Что мы узнали из рассказа о дымковском промысле? Каковы были отношения мальчика со своими родителями?
-
Чтение рассказа «Второе богатство» Какие черты характера Феди проявились в этом рассказе? (Доброта, заботливость, знание повадок лесных жителей-ежей). Можно ли заботу Феди о ёжиках назвать детской забавой? Чего в жизни Феди было больше забот или забав?
-
Справка-толкование слова «забота» и «забава»
ЗАБОТА – целенаправленное содействие чьему-либо благу. Объектами заботы могут быть люди, животные, окружающая среда, общественные институты, мир в целом. (krugosvet.ru›Энциклопедия Кругосвет) ЗАБА́ВА, -ы, ж. Развлечение, игра. Детские забавы. Пустая з.(Словарь Ожегова)
-
Аналитическая работа с текстом
Чтение рассказа «Три друга» Какое прозвище было у друзей? Кто из них был вольный казак? Почему? Какие обязанности были у Феди и Петьки? Как забавляется Миша? Почему ему тоскливо и все не в радость? Материнские наставления в прошлом веке отличались от наставлений современной матери? Чем забавлялись дети дымковской слободы?
-
Вывод
В прошлом веке у детей никого сословия было больше забот, чем забав. Но детство всегда остается детством. Детство у реки – это особое детство. Солнце, песок, вода… Есть чем заняться на реке, и на пароходы посмотреть можно. Поэтому наши герои так любят бывать на реке.
-
Рефлексия
Кто из ребят вам понравился больше? Почему?
-
Домашнее задание
Творческое письменное задание «Первое впечатление о Феде Шумихине».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.