Содержание
-
Мастер-класс«Организация исследовательской работы с учащимися по географии во внеурочное
время»
-
Метод оформления раздела «Введение» в исследовательской работе.
-
Выбор темы:
Тема исследования должна быть не глобальной «Исследование реки Оскол», а узкой, более конкретной, ее формулирование стоит производить, с помощью ответов на вопросы:
1. Что является объектом исследования?
Р.Оскол
2. В пределах, какой территории изучается или временного промежутка? Дикий пляж с. Косыревка Валуйского р-на Белгородской области.
3. Для решения какой проблемы будет проходить исследование? Для сохранения жизни и здоровья земляков.
4. С помощью какого метода исследования будет решаться проблема? С помощью гидрологического метода.
Следовательно, тема звучит так: Изучение русла р. Оскол в пределах дикого пляжа с. Косыревка Валуйского р-на Белгородской области для сохранения жизни и здоровья земляков.
-
Обоснование темы:
«Обоснование темы» имеет место в исследовательской работе для того чтобы автор показал проблему, которая побудила его к исследованию. Изучив научную литературу он не нашел решения этой проблемы, а также это может быть не изученный ранее учеными, в том числе в настоящее время, участок географического объекта, одним словом нужно ответить на вопрос:
Почему выбрали для изучения именно эту тему?
-
Актуальность:
Тема исследовательской работы должна быть актуальна в современном мире, т. е. проблема, которая обозначена в исследовательской работе, должна быть значимой для общества тогда она интересна и полезна для учащихся, а также привлекает к себе внимание окружающих.
Например:
- Экологические проблемы края, области, республики и т.д………….
- Численность населения, миграции, коренные народы……
- Стихийные природные явления………….
- Глобальное потепление климата……
- Политические проблемы……
-
Цель:
Для постановки цели исследования нужно руководствоваться следующими рекомендациями:
1.Цель должна быть поставлена одна, а не несколько.
2.Она должна быть конкретно, научно сформулирована с помощью слов:
- Изучить……
- Исследовать……
- Выявить…….
- Оценить……..
- Построить……..
- Составить………
- Доказать………..
-
Задачи:
Поставленную цель мы достигаем через выполнение нескольких задач, которые должны определить в начале исследования т.е составить план исследования с помощью вопросов:
Какими методами будем достигать поставленную цель?
При ответе на вопрос желательно использовать простые, доступные для ученика слова в построении предложения.
- Сравнить показания……
- Изучить литературу, карты, схемы, статистические данные ………. …..
- Дать географическое положение……….
- Собрать материал о……………
- Описать, определить, выявить, измерить с помощью…………………..
- Провести наблюдение за…………..
- Найти информацию в ……….
- Познакомиться с ……………..
- Построить графики, таблицы, профили и т.д.……..
- Составить мониторинг……….
- Побеседовать с………………….
- Проанализировать полученные данные…..
- Организовать…………………..
- Сделать вывод о ……
-
Новизна исследования:
Исследование, проведенное Вами с помощью методики с применением методов исследования и изучения научной литературы по теме, а не переписывание текса из источников, будет всегда носить характер новизны т.к., полученные данные в настоящее время имеете только Вы по решению данной проблемы. Сформулировать новизну исследования помогут вопросы:
1.Какие результаты исследования, полученные Вами не нашли место в научной литературе, атласах, картах и т.д?
2.Происходило ли изучение данной проблемы учеными на современном этапе или нет?
3. Что вами составлено, сделано, оформлено и т.д. на основании полученных данных
-
Практическая значимость:
Исследовательская работа приобретает большую ценность, если результаты исследования могут найти место на практике и принести пользу человеку, определенной группе населения, природе, науке и т.д.
- Полученные данные могут использоваться на …….
- Полученные данные послужили для оформления………
- Полученные данные послужили для выявления………….
- Полученные данные послужили для оказания……….
- Полученные данные послужили для установления………….
- Полученные данные позволили сделать, провести…………..
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.