Презентация на тему "Методологический аппарат диссертационного исследования"

Презентация: Методологический аппарат диссертационного исследования
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Методологический аппарат диссертационного исследования". Презентация состоит из 32 слайдов. Материал добавлен в 2019 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.12 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    32
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методологический аппарат диссертационного исследования
    Слайд 1

    Методологический аппарат диссертационного исследования

    Исаев М. Марх 16-1

  • Слайд 2

    Методология написания “Введения”

    Введение - предварительные сообщения общего характера, предпосылаемые произведению, обычно научного характера, с целью ввести читателя в курс предмета. Диссертационное исследование по своей структуре состоит из трех частей: введения, основной части и заключения, каждое из которых несет свою смысловую нагрузку. Если в основной части диссертации описывается весь ход исследования, от анализа состояния исследуемого вопроса до практического применения идей автора, в заключении описываются результаты, полученные лично автором и рекомендации по их применению, то во введении к диссертации приводятся все основные характеристики диссертационного исследования. Эти основные характеристики должны в полной мере показать квалификацию автора как научного исследователя, готового ставить и решать научные задачи, имеющие научную и практическую ценность, а также доказать соответствие работы требованиям диссертации.

  • Слайд 3

    Состав раздела «Введения» в диссертации:

    актуальность; степень разработанности проблемы; цель и задачи; предмет и объект исследования; хронологический период исследования; новизна и достоверность методов исследования; положения, выносимые на защиту практическая и научная значимость осуществленного исследования; апробация исследования.

  • Слайд 4

    Введение к диссертации магистерской степени занимает примерно 10% от общего объема текста самой диссертации или около 8-12 страниц . Необходимо отметить, что все характеристики работы должны быть связаны как с темой работы, так и между собой. Введение магистерской диссертации, написанное по этим правилам, позволит вам в полной мере выразить свои мысли и результаты исследования.

  • Слайд 5

    Актуальность диссертационного исследования

  • Слайд 6

    Актуальность темы исследования является одним из основных требований к диссертационному исследованию. Как правило, актуальность темы диссертации обуславливается необходимостью ее научного (академического) и практического (прикладного) изучения. Если решаемая в диссертации задача востребована наукой или народным хозяйством в данный момент и в данной ситуации, то диссертация считается выполненной на актуальную тему.

  • Слайд 7

    Актуальность является основой для формулирования цели и предмета исследования, а также задач исследования и последовательности их решения. Обычно в процессе подготовки актуальности идут по пути от общего к частному, увязывая этот путь с названием диссертации. То есть сначала дается краткая характеристика отрасли, для которой решается научная задачи. В числе проблем, стоящих перед отраслью, выделяется по мнению автора наиболее значимая, характеризуется эффективность при успешном решении данной проблемы, рассматриваются причины возникновения проблемы, после чего делается вывод об актуальности решаемого вопроса. Таким образом, в результате выполненного анализа актуальности темы работы определяется объект и предмет исследования, причем формулировка объекта и предмета исследования должна быть созвучна теме диссертации.

  • Слайд 8

    Актуальность темы диссертации приводится во введении к диссертации и занимает 1-2 страницы текста.

  • Слайд 9

    Степень разработанности проблемы

  • Слайд 10

    (состояние разработки научной проблемы) – в данном разделе необходимо определить степень изученности проблемы, рассматриваемой в диссертационном исследовании с тем, чтобы указать перспективные направления для дальнейшего научного анализа, который и предпринимается диссертантом. степень разработанности тематики указывает а объем тех знаний, который был приумножен предыдущими исследователями и о целесообразности их расширения вами

  • Слайд 11

    При анализе научно-исследовательской литературы соискатель может употребить следующие фразы:

    — Интерес к изучению… нашел свое отражение в многочисленных исследованиях казахстанских и зарубежных авторов… — В диссертации были использованы наработки и развиты идеи наших и зарубежных авторов относительно… — Также в диссертации проводилась дискуссия с зарубежными учеными, которые заняты исследованием… — При работе над диссертацией были изучены коллективные труды и отдельные монографии ученых, посвященные… — Многочисленным публикациям исследователей присущ большой диапазон мнений при освещении отдельных аспектов… — Изучение…, несмотря на большое количество литературы, … не получило до нашего времени подробного освещения ни в отечественных, ни и зарубежных работах. Причина недостаточного внимания исследователей к … обусловлена тем, что…

  • Слайд 12

    Цели и задачи исследования

  • Слайд 13

    При аргументации выбора цели исследования диссертанту необходимо указать научную концепцию всей диссертационной работы, отметить академический результат, к которому он устремляется. Цель диссертационного исследования, как правило, указывается одна, однако в случае наличия нескольких целей следует выделить основную цель исследования. При написании диссертации автору следует придерживаться указанной цели, что, в конечном итоге способствует написанию цельного и непротиворечивого диссертационного исследования. Тогда диссертация будет «обладать внутренним единством». Задачи исследования в диссертации должны способствовать реализации поставленной научной цели. Следует также учесть, что задачи диссертационного исследования формулируются и указываются последовательно, в соответствии с планом и структурой диссертации, ее главами и параграфами.

  • Слайд 14

    При формулировании задач исследования необходимо четко представлять этапы исследования и на каждый из них ставить четко сформулированную задачу. При формулировании задач используются обороты: «раскрыть сущность, «сформулировать и обосновать», «выявить факторы», «рассмотреть», «проанализировать», «изучить», «разработать», «определить место». В конце формулировки задач рекомендуется указать цель решения задачи. Кроме того, необходимо помнить, что сформулированные задачи определяют название и содержание основных глав и параграфов диссертации.

  • Слайд 15

    Объект и предмет исследования

  • Слайд 16

    Объектом исследования в диссертационной работе является процесс или феномен (явление), порождающее проблемное поле и поэтому подлежащее изучению. Предметом исследования является тот частный аспект проблемы, который находится в его области. Предмет диссертационного исследования может совпадать или коррелировать (быть взаимосвязанным) с концепцией темы диссертации. При этом предмет исследования должен соответствовать паспорту специальности. Поэтому диссертант в своем исследовании должен постоянно следить, чтобы текст диссертации соответствовал своему «предметному полю». Таким образом, диссертант должен изначально определить в каком «предметном поле» пишется текст, и в дальнейшем следовать этой концептуальной установке. При обосновании объекта и предмета диссертационного исследования можно употребить следующие «болванки»: — Объектом исследования является … — Предметом исследования является…

  • Слайд 17

    Хронологический период исследования

  • Слайд 18

    Хронологические и территориальные рамки (период) исследования – в диссертационном исследовании указывается об использовании материалов, относящихся к определенному отрезку времени и географическому региону. Хронологический период и географическая привязка, выбранные в диссертационном исследовании, должны обуславливаться выбранной темой научной работы и позволить диссертанту выявить существенные факторы и перспективы развития исследуемого явления. При обосновании своего выбора диссертант может употребить следующий шаблон: выбор территориальных и хронологических рамок исследования объясняется значением…

  • Слайд 19

    Научная новизна исследования

  • Слайд 20

    Новизна постановки и решения исследуемой проблемы является решающим фактором диссертабельности исследования, обоснования новизны диссертации. Определяя и формулируя научную новизну исследования, диссертанту следует учесть выводы всех предшествующих исследований, выделяя при этом свой новаторский подход, определяющий дальнейшее развитие научного знания. Предложенные автором новые решения должны быть строго аргументированы и оценены по сравнению с другими известными решениями.

  • Слайд 21

    Что такое научная новизна – это понятие, которое позволяет автору сказать, что такого ранее не было. Научная новизна является основным признаком диссертационной работы, за который и присуждается в конечном итоге магистерская степень. Научная новизна может быть сформулирована в одном предложении. К примеру автор мог разработать методику, позволяющую решить проблему, не разрешимую ранее. Однако, в современных условиях насыщенности всех областей знаний научными исследованиями, довольно проблематично решить такую проблему, в связи с чем в кандидатских диссертациях допускается присутствие элементов новизны. Но голословного утверждения о новизне недостаточно, необходимо, чтобы в формулировке звучало: « отличающаяся тем, что…», «впервые получено…», «впервые получено…», или «доказано, что…», «проанализировано…, что позволяет в отличие от…» и т.д. Формулировка научной новизны должна быть увязана с темой диссертации и включать в себя ее часть.

  • Слайд 22

    Теоретическая и практическая значимость исследования

  • Слайд 23

    (применимость проведенного исследования, сделанных в нем выводов и обобщений, предложенных рекомендаций)

    В данном разделе необходимо обосновать теоретическую и практическую значимость осуществленного диссертационного исследования, указать, в чем состоит определенное теоретическое значение этого научного исследования, отметить теоретические аспекты диссертации и в каких областях науки или народного хозяйства могут быть воплощены в практику результаты диссертационной работы. Диссертант должен определить практическую значимость осуществленного исследования, предоставить рекомендации по использованию полученных результатов в научных, учебно-методических работах, и, соответственно, в научной и педагогической деятельности — в диссертации, имеющей прикладное значение, должны приводиться сведения о практическом использовании полученных автором научных результатов, а в диссертации, имеющей теоретическое значение, — рекомендации по использованию научных выводов.

  • Слайд 24

    Научная (теоретическая) значимость результатов исследований должна показать вклад автора в развитие научных представлений в той или иной области научных знаний, раскрывать сущность и механизмы развития процессов. служить базой для дальнейших научных исследований. Разработка автора предлагает для практического использования, так и о фактическом использовании или возможности и месте использования результатов работы, причем в связи с тем, что разработка является новой как в научном, так и прикладном аспекте, возможность ее применения должна быть показана и в той и в другой областях.

  • Слайд 25

    При обосновании значимости диссера можно использовать приведенные ниже формулировки:

    — Материалы и обобщения, содержащиеся в диссертации, могут быть полезны для… — Материалы диссертации могут также послужить основной для подготовки аналитических сообщений, учебных пособий и специальных курсов в ВУЗах… — Материалы диссертации [могут быть] использованы в учебном процессе при преподавании и обучении по курсу…

  • Слайд 26

    Апробация результатов исследования

  • Слайд 27

    (лат. approbatio – одобрение, утверждение, основанное на проверке, обследовании, испытании)

    (представление его итогов на научных симпозиумах, обсуждение на кафедре, публикации) – весьма важное значение уделяется апробации диссертационного исследования соискателя ученой степени. В настоящее время под термином Апробация понимается критическая оценка со стороны научного сообщества научных исследований соискателя. Причем оценке подвергаются не только конечные результаты работы, но и методики исследования, и промежуточные результаты работы.

  • Слайд 28

    Апробация стимулирует

    Апробация стимулирует соискателя на переосмысливание своих научных исследований, более глубокую их доработку, помогает автору подтвердить или понять необходимость пересмотра научных положений. Апробацию работы с целью своевременного получения объективных оценок этапов проводимого исследования, выводов и практических рекомендаций необходимо начинать с самого начала работы над диссертационным исследованием.

  • Слайд 29

    Наиболее распространенными способами доведения до научной общественности материалов диссертационной работы является участие соискателя в научных конференциях, симпозиумах, выступления на заседаниях кафедры, написание статей в газетах, журналах, участие в различных видах мероприятий научного сообщества, подготовка и направление в различные органы предложений по теме исследований. Публикации соискателя в виде книг, тезисов докладов на конференциях, депонирование частей научных исследований также являются апробацией результатов исследований.

  • Слайд 30

    Необходимо отметить, что материал, представленный для апробации, должен быть оформлен в виде текста доклада, проекта, сообщения. Целесообразно проводить обсуждение работы с коллегами, с научными сотрудниками и преподавательским составом по месту подготовки диссертации. Положительным моментом апробации диссертационной работы на различных научных форумах является не только формирование соискателя как ученого, но и получение опыта подготовки докладов и выступлений, ведения научной дискуссии, что позволит соискателю уверенно провести защиту диссертации на заседании диссертационного совета.

  • Слайд 31

    При написании раздела «Апробация результатов исследования» указываются наиболее значимые семинары, симпозиумы, конференции, научно-исследовательские работы и разработки (НИР) и прочие научно-методические мероприятия, где была представлена диссертация соискателя, а также её основные результаты и положения. При этом используются следующие формулировки: — Основные результаты диссертационного исследования были представлены на научно-практической конференции…., симпозиуме ….., совещании…. По теме диссертации опубликованы монография, 2 учебных пособия, 5 статей, в которых нашли отражение теоретические принципы и результаты работы Результаты диссертационной работы включены в Отчет о научно-исследовательской работе магистранта.

  • Слайд 32

    Список литературы:

    Кузин Ф.А Магистерская диссертация. Методика написания, правила оформления и защиты.- М.,2009

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке