Содержание
-
Организация научно-исследовательской деятельности обучающихся: опыт социального партнерства.
Плево Людмила Леонидовна Учитель географии и экономики ГБОУ СОШ №512 Невский район г.Санкт-Петербург.
-
«Мир полон решений, ищущих свои проблемы» Р. Эванс
-
Для размышления
Учение есть совместное исследование, проводимое учителем и учеником. С.Л. Рубинштейн
-
Исследовательская деятельность
- деятельность обучающихся, связанная с поиском ответа на творческую, исследовательскую задачу с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере.
-
Структура научного исследования
гипотеза эксперимент рабочаягипотеза количественные качественные наблюдения факты объяснения результаты теория ЗАКОН (ЗАКОНОМЕРНОСТЬ) отвергается корректируется принимается
-
Исследовательские работы
— творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный с помощью этой методики собственный экспериментальный материал, на основании которого делается анализ и выводы о характере исследуемого явления. Особенностью таких работ является непредопределенность результата, который могут дать исследования.
-
Учебно-исследовательская деятельность – процесс решения научных и личностных проблем, имеющий своей целью построение субъективно нового знания.
-
При построении учебно-исследовательского процесса важно:
выбор темы исследования, на самом деле интересной для ученика и совпадающей с кругом интереса учителя; хорошее осознание учеником сути проблемы, иначе весь ход поиска ее решения будет бессмыслен, даже если он будет проведен учителем безукоризненно правильно; организация хода работы над раскрытием проблемы исследования во взаимоответственности и взаимопомощи учителя и ученика друг перед другом; оказание взаимоинициирования через совместный поиск неизвестного саморазвития (как ученика, так и учителя) в различных сферах (интеллектуальной, коммуникативной, творческой); раскрытие проблемы в первую очередь должно приносить что-то новое ученику, а уже потом науке.
-
Значение исследовательской работы
Способствует более глубокому и прочному усвоению знаний Вырабатывает умения и навыки самостоятельной работы обучающихся Формирует умения применять теоретические знания в решении конкретных практических задач Развивает личностные качества обучающихся Влияет на развитие компетентности
-
Виды учебных исследований
Особенности организации Особенности сопровождения Особенности результата Особенности оценивания результата
-
Организация исследовательской деятельности
Индивидуально В группе
-
Особенности организации
Социальное партнерство Сетевое взаимодействие
-
Ключевые моменты социального партнерства:
1)Социальная проблема 2)Интересы партнеров 3)Правовая обоснованность партнерства 4)Возможности и сильные стороны партнеров 5)Правила взаимодействия и взаимного контроля 6)Наличие информационного поля,освещающего процессы социального партнерства 7)Наличие проекта как способа соорганизации сторон 8)Постоянство и стабильность процесса 9) Инновационные пути решения социальных проблем
-
Артикуляция интересов сторон
1)Значимость социальной проблемы 2)Установление интересов каждого 3)Совместное формирование целей и задач 4)Осознание своей роли, статуса в обществе, оценка своих возможностей по решению проблемы 5)Выработка четких правил действий в процессе сотрудничества 6)Осознание сторонами, что объединение их сил и средств дает кумулятивный эффект
-
Чему помогает социальное партнерство:
1)Направлять ресурсы учреждения доп. образования на развитие совместной деятельности любого образовательного учреждения: самоорганизация и самоуправления 2)Привлекает ресурсы общества для развития образовательной сферы 3)Помогает накапливать и передавать жизненный опыт 4)Позволяет действовать эффективно и успешно на приоритетную перспективу
-
Эффективное социальное партнерство в образовании предполагает:
1)Наличие общественной потребности 2)Готовность к сотрудничеству с учреждениями дополнительного образования 3)Потребность учреждения доп. Образования 4)Инициативы учреждения доп. Образования 5)Инициативы негосударственного сектора
-
Самым трудным оказалось…
- найти свободное время; - уметь самостоятельно организовывать свою работу; - начать работу; - определить тему исследования; - проанализировать полученные результаты; - разобраться в большом количестве информации; - поверить в свои силы.
-
Самым интересным оказалось…
- проведение исследования; - изучение жизнедеятельности объекта исследования; - соотнесение теории с практикой; - составление модели; - увидеть работу одноклассников; - всё! - работа в группе; - заниматься серьёзными вещами; - делать самостоятельно выводы; - узнать новое об объекте.
-
Научились…
- организовывать свою работу; - систематизировать материал; - определять цель и планомерно ее достигать; - осваивать новые методики; - включаться в проект и составлять модель; - контактировать с людьми; - проводит кропотливую работу; - верить в себя.
-
Открыли в себе…
- желание заниматься исследовательской деятельностью; - способность достигать поставленные цели; - способность решать возникающие трудности; желание узнать новое; дух исследователя и нового человека, способного загрузить себя работой кучу отрицательных качеств, мешающих заниматься делом; - маленького ученого.
-
Открыли в других…
- взаимопомощь со стороны одноклассников; - надежных товарищей; - самообладание и творческий подход; - энтузиазм и большой запас терпения; - желание общаться со мной.
-
Среди основных программ партнерства , которые реализуются обучающимися :
1 Проект « Интеллект будущего» 2.Всероссийский конкурс эрудитов «Познание и творчество» 3.Творческий конкурс «Созвездие талантов» 4.Участие в проекте «Наблюдай и исследуй» 5.Участие в научно – практической конференции « Балтийский регион : вчера ,сегодня ,завтра .» 6.Международный проект « СПБ 21 век»
-
Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.