Презентация на тему "Организация научно-исследовательской деятельности обучающихся: опыт социального партнерства."

Презентация: Организация научно-исследовательской деятельности обучающихся: опыт социального партнерства.
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Организация научно-исследовательской деятельности обучающихся: опыт социального партнерства."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 23 слайдов. Также представлены другие презентации по географии. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    география
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Организация научно-исследовательской деятельности обучающихся: опыт социального партнерства.
    Слайд 1

    Организация научно-исследовательской деятельности обучающихся: опыт социального партнерства.

    Плево Людмила Леонидовна Учитель географии и экономики ГБОУ СОШ №512 Невский район г.Санкт-Петербург.

  • Слайд 2

    «Мир полон решений, ищущих свои проблемы» Р. Эванс

  • Слайд 3

    Для размышления

    Учение есть совместное исследование, проводимое учителем и учеником. С.Л. Рубинштейн

  • Слайд 4

    Исследовательская деятельность

    - деятельность обучающихся, связанная с поиском ответа на творческую, исследовательскую задачу с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере.

  • Слайд 5

    Структура научного исследования

    гипотеза эксперимент рабочаягипотеза количественные качественные наблюдения факты объяснения результаты теория ЗАКОН (ЗАКОНОМЕРНОСТЬ) отвергается корректируется принимается

  • Слайд 6

    Исследовательские работы

    — творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный с помощью этой методики собственный экспериментальный материал, на основании которого делается анализ и выводы о характере исследуемого явления. Особенностью таких работ является непредопределенность результата, который могут дать исследования.

  • Слайд 7

    Учебно-исследовательская деятельность – процесс решения научных и личностных проблем, имеющий своей целью построение субъективно нового знания.

  • Слайд 8

    При построении учебно-исследовательского процесса важно:

    выбор темы исследования, на самом деле интересной для ученика и совпадающей с кругом интереса учителя; хорошее осознание учеником сути проблемы, иначе весь ход поиска ее решения будет бессмыслен, даже если он будет проведен учителем безукоризненно правильно; организация хода работы над раскрытием проблемы исследования во взаимоответственности и взаимопомощи учителя и ученика друг перед другом; оказание взаимоинициирования через совместный поиск неизвестного саморазвития (как ученика, так и учителя) в различных сферах (интеллектуальной, коммуникативной, творческой); раскрытие проблемы в первую очередь должно приносить что-то новое ученику, а уже потом науке.

  • Слайд 9

    Значение исследовательской работы

    Способствует более глубокому и прочному усвоению знаний Вырабатывает умения и навыки самостоятельной работы обучающихся Формирует умения применять теоретические знания в решении конкретных практических задач Развивает личностные качества обучающихся Влияет на развитие компетентности

  • Слайд 10

    Виды учебных исследований

    Особенности организации Особенности сопровождения Особенности результата Особенности оценивания результата

  • Слайд 11

    Организация исследовательской деятельности

    Индивидуально В группе

  • Слайд 12

    Особенности организации

    Социальное партнерство Сетевое взаимодействие

  • Слайд 13

    Ключевые моменты социального партнерства:

    1)Социальная проблема 2)Интересы партнеров 3)Правовая обоснованность партнерства 4)Возможности и сильные стороны партнеров 5)Правила взаимодействия и взаимного контроля 6)Наличие информационного поля,освещающего процессы социального партнерства 7)Наличие проекта как способа соорганизации сторон 8)Постоянство и стабильность процесса 9) Инновационные пути решения социальных проблем

  • Слайд 14

    Артикуляция интересов сторон

    1)Значимость социальной проблемы 2)Установление интересов каждого 3)Совместное формирование целей и задач 4)Осознание своей роли, статуса в обществе, оценка своих возможностей по решению проблемы 5)Выработка четких правил действий в процессе сотрудничества 6)Осознание сторонами, что объединение их сил и средств дает кумулятивный эффект

  • Слайд 15

    Чему помогает социальное партнерство:

    1)Направлять ресурсы учреждения доп. образования на развитие совместной деятельности любого образовательного учреждения: самоорганизация и самоуправления 2)Привлекает ресурсы общества для развития образовательной сферы 3)Помогает накапливать и передавать жизненный опыт 4)Позволяет действовать эффективно и успешно на приоритетную перспективу

  • Слайд 16

    Эффективное социальное партнерство в образовании предполагает:

    1)Наличие общественной потребности 2)Готовность к сотрудничеству с учреждениями дополнительного образования 3)Потребность учреждения доп. Образования 4)Инициативы учреждения доп. Образования 5)Инициативы негосударственного сектора

  • Слайд 17

    Самым трудным оказалось…

    - найти свободное время; - уметь самостоятельно организовывать свою работу; - начать работу; - определить тему исследования; - проанализировать полученные результаты; - разобраться в большом количестве информации; - поверить в свои силы.

  • Слайд 18

    Самым интересным оказалось…

    - проведение исследования; - изучение жизнедеятельности объекта исследования; - соотнесение теории с практикой; - составление модели; - увидеть работу одноклассников; - всё! - работа в группе; - заниматься серьёзными вещами; - делать самостоятельно выводы; - узнать новое об объекте.

  • Слайд 19

    Научились…

    - организовывать свою работу; - систематизировать материал; - определять цель и планомерно ее достигать; - осваивать новые методики; - включаться в проект и составлять модель; - контактировать с людьми; - проводит кропотливую работу; - верить в себя.

  • Слайд 20

    Открыли в себе…

    - желание заниматься исследовательской деятельностью; - способность достигать поставленные цели; - способность решать возникающие трудности; желание узнать новое; дух исследователя и нового человека, способного загрузить себя работой кучу отрицательных качеств, мешающих заниматься делом; - маленького ученого.

  • Слайд 21

    Открыли в других…

    - взаимопомощь со стороны одноклассников; - надежных товарищей; - самообладание и творческий подход; - энтузиазм и большой запас терпения; - желание общаться со мной.

  • Слайд 22

    Среди основных программ партнерства , которые реализуются обучающимися :

    1 Проект « Интеллект будущего» 2.Всероссийский конкурс эрудитов «Познание и творчество» 3.Творческий конкурс «Созвездие талантов» 4.Участие в проекте «Наблюдай и исследуй» 5.Участие в научно – практической конференции « Балтийский регион : вчера ,сегодня ,завтра .» 6.Международный проект « СПБ 21 век»

  • Слайд 23

    Благодарю за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке