Содержание
-
Методический семинар
Использование информационных технологий на уроках географии в условиях реализации ФГОС
-
Успех - первостепенное условие становления личности
В.А. Сухомлинский писал: «Страшная это опасность – безделье за партой, безделье месяцы, годы. Это развращает морально, калечит человека, и…ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником, – в сфере мысли»
-
Основные задачи
1. Воспитание не «эрудита», а развитие нестандартно мыслящего человека – «творца» 2. Изменение позиции учителя - не источник знаний и информации, а «педагог-консультант»
-
Цель педагогических приёмов
дать ученикам возможность думать делать, выбирать и учиться самостоятельно
-
Интерактивное обучение решает одновременно три задачи
Конкретно-познавательную Коммуникативно-развивающую Социально-ориентационную
-
Формы и методы обучения и воспитания
опорные конспекты зачеты диктанты кроссворды творческие задания (эссе, стихи, рисунки, фотографии и т.д.) практические работы
-
Компьютерные технологии и мультимедиа
Мультимедийные учебники Презентации POWER POINT Видеоуроки
-
повышают мотивацию учащихся к учению; активизируют познавательную деятельность; развивают мышление и творческие способности ребёнка; формируют активную жизненную позицию в современном обществе
-
Мультимедийные учебники на уроках географии
Задачи учебников: информационная, обеспечивает усвоение школьниками содержания учебного предмета; углубление изучения географии, использование материалов справочника, выход в Интернет не только для получения нужной информации, но и для работы в режиме дистанционного обучения; организация самостоятельной учебной деятельности школьников; контролирующая, разделы "Тесты" и "Практика" - задания для проверки знаний и умений в разной форме, разного уровня сложности, с оцениванием результата
-
Мультимедийные учебники
6 класс - Уроки географии Кирилла и Мефодия (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия, разработан в соответствии с Государственным стандартом образования РФ. 2008год); 7 класс - учебник по курсу "География. Наш дом - Земля. Материки. Океаны. Народы. Страны." (авторы: Душина И.В., Коринская В.А., Щенев В.А.); 8 класс - учебник по курсу "География. Природа и население" (авторы:Дронов В.П., Савельева Л.Е., Пятунин В.Б., Таможняя Е.А.); 9 класс - "География России. Хозяйство и регионы" (авторы: Дронов В.П., Пятунин В.Б., Таможняя Е.А., Роготень Н.Н.);
-
Положительные стороны использования мультимедиа - учебников
учащиеся имеют возможность самостоятельно приобретать знания, проверять свои достижения с помощью практических работ разного вида (обучающих, тренировочных, итоговых) и тестовых заданий; создается ситуация успеха; создана возможность нелинейного перемещения по курсу (очень быстро можно найти нужный материал из любой темы в случае, если он забыт); демонстрация анимационных схем, видеофильмов; имеются широкие функциональные возможности работы с интерактивными картами
-
Учебные и познавательные задачи использования мультимедиа - учебников
формировать мотивацию к предмету; активизировать детей на уроке; способствовать развитию коммуникативных умений и навыков
-
Использование мультимедийных учебников эффективно
повышается плотность урока; появляются широкие возможности для индивидуального подхода к учащимся; для формирования ключевых компетенций; растет уровень обучаемости; изменяется роль учителя
-
Презентации POWER POINT на уроках географии
слайды для показа диаграмм, рисунков, схем, фотографий, текста, видео- и звуковых записей
-
Презентации POWER POINT
позволяют учащемуся реализовать свое «я»; создают для него ситуацию успеха; способствуют его саморазвитию; самосовершенствованию; развитию творческих способностей.
-
Презентация POWER POINT
делает урок наглядным и выразительным; помогает лучшему усвоению нового материала; вызывает широкий интерес школьников к урокам.
-
Видеофильмы на уроках географии
Эффективность произвольной памяти старшего школьника 10% - читает глазами; 26% - слышит; 30% - видит; 50% - видит и слышит; 70% - обсуждает; 80% - опирается на опыт; 90% - говорит и делает совместно; 95% - обучает других.
-
способствуют закреплению полученных знаний; создают яркие опорные моменты; помогают запечатлеть логическую нить материала; систематизируют изученный материал.
-
Результативность инновационных технологий обучения.
активизация аналитической деятельности обучаемых углубление демократизации методики преподавания раскрепощенность творческих возможностей учащихся
-
ИКТпомогают более быстро и качественно усваивать учебный материал, усиливают практическую направленность обучения, открывают широкие возможности самостоятельно приобретать необходимые знания ИКТв работе учителя географии дают необозримые возможности в деле повышения качества обучения, развивают педагогику сотрудничества
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.