Содержание
-
Приемы учебной работына уроках географии
-
Приемы деятельности как компонент учебной работы
-
-
Приемы общей (внешней) организации учебной деятельности (приемы управления учебной деятельностью)
приемы слушания наблюдения рассматривания измерения переписывания пересказ информации зарисовывания организация учебного общения организация домашней работы
-
Приемы познавательной (внутренней) деятельности
приемы внимания, запоминания оперирования образами, представлениями, понятиями, суждениями, умозаключениями. Оперирование мыслительными операциями и действиями; приемы словесного описания, объяснения, формулировки вопросов или проблем; приемы рефлексии и др.
-
Методы обучения
-
ПРИЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИУЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ
-
ПРИЕМЫ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕОБЪЯСНИТЕЛЬНО-ИЛЛЮСТРАТИВНОМУМЕТОДУ ОБУЧЕНИЯ
интонационное выделение учителем важных моментов изложения; повторное, более краткое предъявление учащимся готового знания; подробное резюмирование (ОБОБЩЕНИЕ) учителем каждого отдельного законченного этапа изложения; сопровождение выводов учителя приведением конкретных примеров; демонстрация учащимся натуральных объектов, схем, графиков с целью иллюстрирования отдельных выводов.
-
предъявление учащимся готового плана работы, рассказа, изложения материала предъявление учащимся переформулированных вопросов, текстов заданий, облегчающих понимание их смысла; инструктаж учащихся ( по составлению таблиц, схем, по работе с текстом учебника и т.п. ); намек-подсказка, содержащая готовую информацию.
-
ПРИЕМЫ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕРЕПРОДУКТИВНОМУ МЕТОДУ ОБУЧЕНИЯ
задание учащимся на приведение собственных примеров, подтверждающих правило, свойство. наводящие вопросы учащимся, побуждающие к актуализации знаний и способов действия. задание учащимся на заполнение схем, таблиц вслед за работой учителя. задание учащимся на воспроизведение наизусть (правила, закона и т.д.); задание на составление кратких пояснений к ходу решения учебной задачи.
-
задание учащимся на индивидуальное речевое проговаривание правил, определений задание учащимся на проговаривание “про себя” используемых правил, определений задание учащимся на раскодирование алгоритма (Почему так?); задание учащимся на описание какого-либо объекта по образцу.
-
ПРИЕМЫ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕМЕТОДУ ПРОБЛЕМНОГО ИЗЛОЖЕНИЯ
раскрытие учителем причин и характера неудач, встречавшихся на пути решения проблем обсуждение учителем возможных последствий, сделанных из неверных предположений
-
интригующее описание учителем излагаемого объекта с последующей постановкой вопроса риторические вопросы учителя в ходе изложения Предъявление учащимся конфликтного примера.
-
ПРИЕМЫ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕЧАСТИЧНО-ПОИСКОВОМУ МЕТОДУ ОБУЧЕНИЯ
включение учащихся в аргументацию выдвинутой учителем гипотезы наводящие вопросы учащимся, помогающие выбору правильных путей решения задачи задание учащимся на поиск ошибок в оригинальных авторских рассуждениях
-
организация конкретных наблюдений ученика, побуждающих к формулированию проблемы; задание учащимся на обобщение фактов, изложенных учителем в специальной последовательности; задание учащимся на выдвижение очередного шага рассуждения в логике, заданной учителем; демонстрация объекта, явления, побуждающая к вычленению сущности; выделение цветом части чертежа, схемы, записи, ориентирующее учащихся на выдвижение проблемы.
-
ПРИЕМЫ, АДЕКВАТНЫЕИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМУ МЕТОДУ ОБУЧЕНИЯ
задание учащимся на самостоятельное составление нестандартных задач; задание с избыточными данными; задание учащимся на самостоятельные обобщения на основе собственных практических наблюдений; задание учащимся на сущностное описание какого-либо объекта без использования инструкций
-
задание учащимся на определение степени достоверности полученных результатов; задание учащимся на вычисление механизма протекания явления; задание учащимся “на мгновенную догадку”, “на соображение”.
-
СРЕДСТВА АКТИВИЗАЦИИ УЧЕНИЯ
Поддерживать, укреплять и развивать положительные эмоции. Способствовать сокращению времени сообщения и объема готовых знаний и стимулированию самостоятельной учебно-профессиональной деятельности. Обеспечить самооценку действий. Предоставить возможность для коллективного делового общения. Способствовать созданию внутреннего и внешнего комфорта.
-
Репродукция: анализ текста
Прием «Различные типы вопросов»
-
Репродукция: конспектирование текста.
-
Репродукция: описание, структурирование
-
Трансляция: работа с текстом
-
-
Трансформация: анализ текста
-
Трансформация: чтение по карте
«Перевод» фоново-графического языка (условных знаков и обозначений ) в текстовой»
-
Целевая манипуляция c учебным содержанием
-
Рефлексия: синквейн
.1.Кто? Что? (1 существительное) 2. Какой? (2 прилагательных) 3. Что делает? (3 глагола) 4. Что автор думает о теме? 5. Кто? Что? (1 существительное)
-
. Металлургия Чёрная, современная, Выплавляет, производит, создаёт Мать всех металлов Производство. Сталь Блестящая, нержавеющая Работает, лечит, строит Главный конструкционный материал Твёрдость.
-
Конвертер Грушевидный, технологичный Переплавляет, варит, выливает Экономичное устройство для получения стали. Работяга. Доменная печь Огромная, жаркая Варит, жарит, выплавляет Клеевая технология для получения чугуна Труженица.
-
Рефлексия: хокку
1. Я был кем-то или чем-то 2. Я видел кого-то или что-то 3. Место действия (где? что делал?) 4. Определение (как?)
-
Я был огромным современным паромом. Видел просторы Балтийского моря. Люди отправились за новыми впечатлениями в путешествие! Замечательно!
-
Граф-схемы при формировании «Понятия»
Чтотакое? Что-то еще? Каков? Примеры Понятие
-
Прием «Мышление под прямым углом»
Понятие Выводы Список Б «Мнения и ассоциации» ……….. ……….. Список А «Факты» …….. …….
-
«Фиш-бон»
Что такое? Основные характеристики Основные характеристики
-
Дать определение
Главная идея Поддерживающие детали
-
Ключевое слово, понятие Ассоциации, символы
-
Таблица-«синтез»
-
«Кольца»
различие различие общее
-
Граф-схемы для решения «Проблемы». «Карта событий»
события Где? Кто включен в эти события?/ Что включено? Почему? Что случилось? Когда? Как это случилось?
-
Таблица «Что? Где? Когда? Почему?»
-
Схема «Проблема - результат»
Ключевое событие Проблема Результат
-
Таблица «Проблема - результат»
-
Схема «Проблема -факторы»
События Проблемы Факторы (причины, действующие лица)
-
Схема «Что? – Почему?»
Почему это случилось? Причины? Что случилось? Эффект результата?
-
Причинно-следственная «цепочка»: из имеющихся блоков
-
-
-
Обоснование!
-
Причинно-следственная «цепочка»: самостоятельная работа
Обоснование! Постройте причинно-следственную цепь с условием, чтобы первым ее звеном было: «воздействие человека на природу», а последним – «дефицит минеральных ресурсов», количество звеньев не ограничивается. Подумайте, почему в последние годы повышается роль угля в качестве сырья для химической промышленности. Постройте цепь причин и следствий. Подумайте, почему при относительной бедности природными ресурсами страны Западной Европы достигли высочайшего уровня развития промышленности? Постройте цепь причин и следствий.
-
Обоснование! Постройте причинно-следственную цепь с условием, чтобы первым ее звеном было: «Развитие сельского хозяйства», а последним звеном: – «главная зерновая культура рис». Промежуточные звенья найдите сами. Постройте причинно-следственную цепь с условием, чтобы первым ее звеном было: «Природные условия зарубежной Азии», а последним звеном – «Контрастность территории». Постройте причинно-следственную цепь с условием, чтобы первым ее звеном было: «Развивающиеся страны», а последним ее звеном было: «высокий уровень развития Латинской Америки».
-
Таблица «Знаю-хочу узнать-узнал»
-
Использование опорных сигналов
Опорный сигнал - ассоциативный символ(схема, знак, стрелка…), заменяющий некое смысловое значение Формы опорных сигналов: схемы таблицы диаграммы ассоциативное поле опорный конспект алгоритмы
-
Опорный конспект по теме: «Природный комплекс»
-
ВОЗДУШНАЯ МАССА –это
Большой V воздуха с одинаковыми свойствами ţ влажностью запыленностью
-
Городская агломерация:
М
-
Мегалополис:
с С
-
Полуострова Евразии: найти, назвать, показать, запомнить
-
ЕВРАЗИЯ
-
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ДЕЛЕНИЕ НА ЧАСАХ –ЭТО ПОЛУОСТРОВА 5
-
Ямал Таймыр Чукотка Камчатка Корея Индокитай Индостан Аравийский Балканский Малая Азия Пиренейский Апеннинский Скандинавский Кольский 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
-
Проверь себя ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?
-
Спасибо за внимание!Вопросы?
География мира
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.