Презентация на тему "Интерактивное обучение как современное направление активизации познавательной деятельности обучающихся"

Презентация: Интерактивное обучение как современное направление активизации познавательной деятельности обучающихся
Включить эффекты
1 из 39
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Интерактивное обучение как современное направление активизации познавательной деятельности обучающихся", состоящую из 39 слайдов. Размер файла 2.78 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    39
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Интерактивное обучение как современное направление активизации познавательной деятельности обучающихся
    Слайд 1

    Интерактивное обучение как современное направление активизации познавательной деятельности обучающихся

  • Слайд 2

    я Проблема активизации познавательной деятельности, развития самостоятельности и творчества, обучающихся была и остается одной из актуальных задач педагогики.

  • Слайд 3

    СОВРЕМЕННАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СОЗДАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ участник образовательного процесса может проявить интеллектуальную и познавательную активность, личностную социальную позицию, индивидуальность. ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЮ

  • Слайд 4

    Классификация обучения в зависимости от уровня познавательной активности

    Обучающийся выступает в роли объекта учебной деятельности: должен усвоить и воспроизвести материал, который передается ему преподавателем или другим источником знаний; обучающиеся не сотрудничают друг с другом. Обучающийся становится субъектом учебной деятельности: вступает в диалог с учителем; активно участвует в познавательном процессе, выполняя творческие, поисковые, проблемные задания; осуществляется взаимодействие обучающихся друг с другом при выполнении заданий в паре, группе. ПАССИВНОЕ АКТИВНОЕ

  • Слайд 5

    ИНТЕРАКЦИЯ (в психологии)— это способность взаимодействовать или находиться в режиме диалога с кем-то (чем-то). ИНТЕРАКЦИЯ (в социологии) — процесс, при котором индивиды в ходе коммуникации в группе своим поведением влияют на других индивидов, вызывая ответные реакции.

  • Слайд 6

    ИНТЕРАКЦИЯ (в педагогике) — способ познания, осуществляемый в формах совместной деятельности обучающихся, в ходе которого все участники образовательного процесса взаимодействуют друг с другом; обмениваются информацией; решают проблемы совместно; моделируют ситуации; оценивают действия собеседников и свое собственное поведение; погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблем.

  • Слайд 7

    Задачи педагогав интерактивной технологии

    направление и помощь процессу обмена информацией; выявление многообразия точек зрения; обращение к личному опыту участников; поддержка активности участников; соединение теории и практики; взаимообогащение опыта участников; облегчение восприятия, усвоения, взаимопонимания участников; поощрение творчества и самостоятельности участников.

  • Слайд 8

    Логика образовательного процесса при интерактивном обучении

    ФОРМИРОВАНИЕ НОВОГО ОПЫТА ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ ЧЕРЕЗ ПРИМЕНЕНИЕ

  • Слайд 9

    ОТНОШЕНИЯ ПАРТНЕРСТВА развивающие, проблемные, исследовательские, поисковые формы; формирование познавательных мотивов и интересов; создание условий для творчества в обучении

  • Слайд 10

    я Ориентированность на интерактивное обучение обусловлена необходимостью практического решения проблемы мотивации активности обучаемых. Это достигается не только дидактическими методами и приемами, но и использованием эффективных форм педагогического общения, созданием комфортной, стимулирующей атмосферы, уважением к личности учащегося.

  • Слайд 11

    Ключевые компетенции

    научиться действовать в рамках согласованных целей и задач уметь согласовывать свои действия с действиями партнера научиться жить вместе: кооперироваться, идти на компромисс уметь самостоятельно развиваться

  • Слайд 12

    Принципы интерактивного обучения

    диалогическое взаимодействие; работа в малых группах на основе кооперации и сотрудничества; активно-ролевая (игровая) деятельность; тренинговая организация обучения.

  • Слайд 13

    Задачи интерактивного обучения

    УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТАЦИОННАЯ

  • Слайд 14

    Значение интерактивного режима для субъектов образовательного процесса

    Конкретный обучающийся опыт активного освоения учебного содержания во взаимодействии с учебным окружением; развитие личностной рефлексии; освоение нового опыта учебного взаимодействия, переживаний; развитие толерантности.

  • Слайд 15

    Учебная группа развитие навыков общения и взаимодействия в малой группе; формирование ценностно-ориентационного единства группы; поощрение к гибкой смене социальных ролей в зависимости от ситуации; принятие нравственных норм и правил совместной деятельности; развитие навыков анализа и самоанализа в процессе групповой рефлексии; развитие способности разрешать конфликты, способности к компромиссам.

  • Слайд 16

    Система «учитель - класс» нестандартное отношение к организации образовательного процесса; многомерное освоение учебного материала; формирование мотивационной готовности к межличностному взаимодействию не только в учебных, но и во внеучебных ситуациях.

  • Слайд 17

    Эффективность интерактивного обучения

    интенсифицирует процессы понимания, усвоения и творческого применения знаний повышает мотивацию и вовлеченность участников в решение обсуждаемых проблем является необходимым условием для совершенствования компетентностей через включение в деятельность изменяет не только опыт и установки участников образовательного процесса, но и окружающую действительность

  • Слайд 18

    Интерактивные приемы и методы активизации мыслительной деятельности обучающихся

    МЕТОД «МАСТЕРСКАЯ БУДУЩЕГО» обеспечивает : эффективное взаимодействие - обмен деятельностями между участниками педагогического процесса, разнооб­разие форм организации и видов деятельности; эффективную мыследеятельность - использование различных мысли­тельных операций, исследователь­ская деятельность; смыслотворчество - создание каждым участни­ком педагогического взаимодействия своего индивидуаль­ного смысла по рассматриваемой проблеме, обмен мнения­ми между участниками (каждый представляет свой смысл); полилог - уважение к чужой точке зрения, любой смысл имеет право на существование; конструирование деятель­ности - те­оретическое имитирование какой-либо деятельности, сис­темы.

  • Слайд 19

    Форма организации : сочетание индивидуальной и групповой, фронтальной деятельностей. Условия реализации технологии: количество участников - до 30 человек; просторная аудитория. Оборудование: листы ватмана (по 2-3 листа на каждую творческую группу); листы бумаги формата А4 (по одному листу для каждого участника); маркеры (по 1-2 на каждую творческую группу). МЕТОД «МАСТЕРСКАЯ БУДУЩЕГО»

  • Слайд 20

    Алгоритм реализации : Педагог знакомит участников педагогического взаимодействия с целями и задачами, порядком и условиями ее проведения. Определяется проблема, которая будет составлять содержание реализуемой технологии (либо проблему предлагает педагог). МЕТОД «МАСТЕРСКАЯ БУДУЩЕГО»

  • Слайд 21

    Примеры проблем для работы с учащимися: Взаимодействие человека и природы. Общение человека с искусством. Совершенствование жизнедеятельности класса. МЕТОД «МАСТЕРСКАЯ БУДУЩЕГО» Примеры проблем для работы с педагогами: Организация личностно-ориентированного педагогического процесса. Продуктивные педагогические технологии в школе. Организация педагогической диагностики учителем. Целеполагание в педагогическом процессе.

  • Слайд 22

    Реализация технологии МЕТОД «МАСТЕРСКАЯ БУДУЩЕГО» Первый этап. Критика 1. Каждый участник в течение 5-10 минут фиксирует положительные («+») и отрицательные («-») аспекты об­суждаемой проблемы. 2. По истечении времени озвучивает результаты своей аналитической работы. 3. После выступления участников руководитель закрепляет листки с «+» на одной части стены (доски и т.д.), а листки с «-» - на другой. 4. Обобщающий ком­ментарий педагога или аналитической группы.

  • Слайд 23

    Реализация технологии МЕТОД «МАСТЕРСКАЯ БУДУЩЕГО» Второй этап. Конструирование идеальной модели 1. Уча­стники разбиваются на несколько творческих групп (5-7 человек). 2. Каждая группа разрабатывает модель обсуждаемой проблемы и готовит проект. 3. Защита проекта модели каждой группой. 4. Об­суждение моделей. 5. Обобщающий ком­ментарий педагога.

  • Слайд 24

    Реализация технологии МЕТОД «МАСТЕРСКАЯ БУДУЩЕГО» Третий этап. Реальные действия 1. Творческим группам предлагается определить конкретные действия в решении обсуждаемой проблемы, которые можно сделать уже сегодня. 2. После того как действия согласованы, каждая из групп предлагает их на общее обсуждение. 3. Комментарий педагога.

  • Слайд 25

    Реализация технологии МЕТОД «МАСТЕРСКАЯ БУДУЩЕГО» Четвертый этап. Рефлексия В «рефлексивном кру­гу» каждому из участников дается возможность: зафиксировать свое состояние постижения обсужда­емой проблемы; определить причины зафиксированного состояния; дать самооценку результативности состоявшегося педагогического взаимодействия для своего развития.

  • Слайд 26

    ПРИЕМ «НЕЗАКОНЧЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» Сущность: выявить все смыслы, которые учащиеся вкладывают в изученные на уроке понятия. Цель: осуществить проверку знаний и способов действия учащихся;

  • Слайд 27

    ПРИЕМ «Я УЖЕ ЗНАЮ» Реализация технологии Первый этап: педагог выделяет ключевое понятие изучаемой темы и предлагает учащимся за определенное время выписать как можно больше слов или выражений, связанных с предложенным понятием. Учащиеся выполняют работу индивидуально. Обсуждение полученных записей происходит в парах (группах). Второй этап: «сброс идей в корзину». Каждая пара (группа) поочередно называет одно из выписанных выражений. Педагог фиксирует реплики на доске. Основное условие – не повторять то, что уже было сказано другими.

  • Слайд 28

    ПРИЕМ «ЛОВИ ОШИБКУ» Реализация технологии 1. Готовится текст, содержащий ошибочную информацию. Задание должно содержать ошибки двух уровней: – явные (выявляются учащимися, исходя из их личного опыта и имеющихся знаний); – скрытые (можно установить, изучив новый материал). 2. Учащиеся анализируют предложенный текст, пытаются выявить ошибки, аргументируют свои выводы. 3. Педагог предлагает изучить новый материал, после чего вернуться к тексту задания и исправить те ошибки, которые не удалось выявить в начале урока.

  • Слайд 29

    ПРИЕМ «СОСТАВЛЕНИЕ КЛАСТЕРА» Прием позволяет установить максимальное количество признаков изучаемого явления. Реализация технологии 1. Учитель выделяет ключевое понятие. 2. Составление кластера, отражающего имеющиеся у учащихся представления по изучаемой теме. 3. С помощью кластера происходит изучение нового материала. 4. Учащиеся исправляют кластер в соответствии с полученными новыми знаниями. Кластер – схема, применяемая в том случае, если изучаемое явление обладает целым рядом равнозначных признаков.

  • Слайд 30

    ПРИЕМ «АНАЛИЗ ТЕКСТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ СХЕМЕ» Реализация технологии 1. Учащиеся получают распечатку текста документа. Текст должен быть доступен для понимания школьниками. 2. Учитель предлагает провести анализ данного документа, опираясь на перечень вопросов. 3. Учащиеся производят предварительное ознакомление с текстом документа и списком предложенных вопросов. 5. Учитель дает комментарии, обращая внимание на субъективизм различных видов письменных источников.

  • Слайд 31

    ПРИЕМ «ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ» Реализация технологии 1. Учитель предлагает проработать текст документа или параграфа учебника, используя установленную знаковую систему. 2. Учащиеся внимательно знакомятся с текстом, делая карандашом соответствующие пометки на полях текста. 3. Полученные новые сведения оформляются в виде таблицы: – знаю – узнал – думал иначе – остались вопросы ЗНАЮ УЗНАЛ ХОЧУ УЗНАТЬ НЕ СОГЛАСЕН

  • Слайд 32

    ПРИЕМ «ДВОЙНОЙ ДНЕВНИК» Реализация технологии 1. Учитель предлагает изучить определенный текст. 2. Учащиеся делят тетрадный лист на 2 части: первая колонка: выписывают понятия, даты, взгляды, иную информацию, почерпнутые ими из изученного текста; вторая колонка: выражают собственные мысли, исходя из проблемной ситуации, возникшей при изучении текста.

  • Слайд 33

    ПРИЕМ «УЧИМСЯ СООБЩА» Реализация технологии 1. Формируется несколько групп. 2. Текст для изучения делится на фрагменты (фрагментов в 2 раза меньше, чем групп). 3. Робота с фрагментом текста: 1 группа - читает его, выделяет главное, готовит выступление по данному фрагменту; 2 группа – готовит вопросы. 4. По очереди заслушивается первая группа с объяснением, вторая группа задает вопросы, затем выступают следующие группы учащихся. 5. Учитель подводит итоги учебной деятельности.

  • Слайд 34

    ПРИЕМ «МОЗГОВОЙ ШТУРМ» Реализация технологии 1. Формируется несколько групп (7-9 человек). 2. В каждой группе выбирается ведущий, следящий за выполнением правил, направляющий деятельность учащихся, а также секретарь, фиксирующий предложенные идеи на отдельном ватманском листе. 3. Учитель проводит инструктаж, объясняя особенности предстоящей деятельности. 4. Проводится первичное обсуждение и уточнение проблемы, требующей решения.

  • Слайд 35

    ПРИЕМ «МОЗГОВОЙ ШТУРМ» 1) Создание банка идей учащиеся стараются предложить максимальное количество вариантов решения (никакой критики!) 2) Анализ идей все высказанные идеи группа рассматривает критически, стараясь найти в каждой идее рациональное звено 3) Обработка результатов учащиеся отбирают от 2 до 5 наиболее интересных решений, готовят на их основе проект ответа

  • Слайд 36

    ПРИЕМ «ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ» Реализация технологии 1. Учитель ставит задачу: составить к тексту вопросы. 2. Все вопросы учитель разбивает на 3 группы: первая группа: вопросы, на которые можно ответить на уроке; вторая группа: вопросы, требующие отдельного исследования; третья группа: вопросы, ответы на которые, возможно, не существуют. 3. Ответы на вопросы.

  • Слайд 37

    демократический стиль доверительные, позитивные отношения между обучающим и обучающимися УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ сотрудничество в процессе общения обучающего и обучающихся между собой опора на личный опыт обучающихся, включение в учебный процесс ярких примеров, фактов, образов многообразие форм и методов представления информации, форм деятельности обучающихся, их мобильность включение внешней и внутренней мотивации деятельности, взаимомотивация обучающихся

  • Слайд 38

    Правила организации интерактивного обучения

    1) В работу должны быть вовлечены в той или иной мере все участники. 2) Необходимо позаботиться о психологической подготовке участников. 3) Обучающихся в технологии интерактива не должно быть много. 4) Помещение должно быть подготовлено с таким расчетом, чтобы участникам было легко работать в больших и малых группах. 5) Четкое закрепление процедур и регламента. 6) Деление участников на группы: принцип добровольности → случайный выбор.

  • Слайд 39

    я Интерактивное обучение построено на взаимодействии учащегося с учебнойсредой, которая служит источником усваиваемого опыта. Учащийся становится полноправным участником образовательного процесса, содержание которого является основным источником формируемых знаний, навыков, умений. Функция педагога сводится к побуждению учащихся к самостоятельному поиску. 

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке