Содержание
-
Природные зоны Африки
Составитель: Коробкина Елена Геннадьевна учитель географии Кировской средней общеобразовательной школы №2 Целинского района Ростовской области
-
Цель и задачи урока
- Создать условия для всестороннего изучения и комплексного применения знаний в процессе конструирования ответов на поставленные вопросы на основании развития логического мышления учащихся.
- Образовательная: способствовать пониманию закономерностей распределения основных компонентов природных зон на территории Африки; отработать понятия «природная зона», «широтная зональность», «высотная поясность»; формировать практические навыки работы на ПК.
- Развивающая: продолжить формирование умений конструировать ответы на вопросы в процессе работы с ПК, картами атласа, текстом учебника и дополнительной литературы, мультимедийных энциклопедий на основании самостоятельного получения информации, приобретения и использования знаний; развить навыки использования информационных технологий.
- Воспитательная: способствовать формированию эмоционально – ценностного отношения к миру и чувства коллективизма и взаимопомощи, ответственности каждого за конечные результаты
-
Основополагающий вопрос
Компоненты, определяющие особенности природных зон, существуют обособленно и изолированно, либо в тесной взаимосвязи и взаимозависимости друг от друга?Вопросы темы учебной программы:
- Какие природные компоненты составляют природную зону?
- Какова взаимосвязь между этими компонентами?
- От чего зависит смена природных зон?
- Как размещаются природные зоны в Африке?
- Каковы тенденции изменения природных зон под влиянием деятельности человека?
-
Планируемые результаты
Знать:
- Содержание понятий: ПК, природная зона, широтная зональность, высотная поясность.
- Роль климата и рельефа в формировании природных зон.
- Примеры взаимосвязи и взаимозависимости между компонентами природы в природной зоне.
- Особенности смены природных зон на материке.
Уметь:
- Определять по карте природные зоны Африки и особенности их размещения.
- Сопоставлять карту климатических поясов с картой природных зон, формулировать выводы.
- Прогнозировать тенденции изменения природных зон под воздействием человеческой деятельности.
-
-
Письмо человека, потерпевшего кораблекрушение
«Все, кто меня слышат! Я – уроженка Ростовской области Целинского района, где родимая степь под низким небом! Вилюжины балок, суходолов, красно – глинистых яров, ковыльный простор с застывшим гнездоватым следом донского копыта, курганы в мудром молчании, берегущие зарытую казачью славу,,, Умоляю! Откликнитесь, помогите найти мужа! Его научно – исследовательское судно бороздило Атлантику вдоль берегов Африки. Это все, что я могу сообщить».
-
Ну что, поможем несчастной женщине?Ребята, я очень надеюсь что результат нашей работы будет положительный. И вам, в итоге, как свидетелям бесценной информации, удастся сообщить бедной женщине о месте нахождения ее мужа.Перед тем, как отбыть в путешествие, по старой доброй традиции я хочу зажечь свечу которая будет оберегать вас в пути.И так, вперед. Вы представляете три экипажа. Наш маршрут – Африка. Объект изучения – природные зоны.
-
Африка – неизлечимая страсть
Сердце Африки пенья полно и пыланья,И я знаю, что, если мы видим поройСны, которым найти не умеем названья, Это ветер приносит их, Африка, твой!Вдохнешь пыль ее красной земли – латерита, услышишь многоголосый бой тамтамов, увидишь в отблеске ночных костров в какой – нибудь глухой деревушке мускулистые тела танцоров в завораживающих масках, и трудно будет возвращаться из этого таинственного мира. Встретившись лицом к лицу с этим необычным континентом, порой веришь в правдоподобие неправдоподобных легенд и сказаний, в подлинность сказок, с детства захвативших воображение.
-
Африка – это континент, где преобладают равнины, самые высокие температуры на Земле и контрастные природные комплексы. Здесь находятся величайшие пустыни мира и крупные массивы влажных экваториальных лесов. Снежные шапки высочайших горных вершин поднимаются над бескрайними просторами жарких саванн. На этом материке сохранился уникальный животный мир низких широт, в частности, самые крупные млекопитающие суши – слоны, бегемоты, носороги, жирафы, гориллы.
-
Природные зоны Африки
-
Тем не менее, Африка сегодня совершенно не отделима от природоохранных проблем.Суть основных экологических проблем материка:
- Интенсивное сокращение площади влажных экваториальных лесов;
- Опустынивание и, как следствие этого явления, катастрофические засухи;
- Необходимость охраны животного мира, расширение и совершенствование сети национальных парков и заповедников;
- Загрязнение окружающей среды.
-
Dear friends!Wish you happiness and all the best in your game.Natural zone :- is savanna – экипаж 1- Is damp and changeable – damp forests – экипаж 2- Is desert – экипаж 3
-
Терминологический диктант
1.Природная зона2.Климат3.Высотная поясность4.Рельеф5.Широтная зональность6.Природный комплексПоследовательность диктовки.1.Совокупность неровностей земной поверхности.2.Многолетний режим погоды.3.Крупный природный комплекс, сочетание природных компонентов в котором определяются, прежде всего, особенностями рельефа и климата.4.Чередование природных зон в горах.5.Территория, представленная сочетанием определенных природных компонентов.6.Чередование природных зон на равнинах.
-
Экспресс – опрос
1.Что такое природная зона?2.Чем она отличается от других крупных природных комплексов?3.Каковы закономерности размещения природных зон на земной поверхности?4.Посмотрите на карту «Природные зоны мира» и проанализируйте, как проявляется закон зональности в размещении природных зон на южных материках.5.В чем состоит различие проявления его на равнинах и в горах?6.А сейчас предлагаю вам задачу: определите, какие природные зоны отклоняются от широтного простирания в Южном полушарии и выяснить причины отклонений.7.А теперь, последний вопрос. Посмотрите на карту природных зон Африки и скажите, какие зоны имеются на материке, какие из них преобладают?
-
План описания природной зоны
1.Положение зоны на материке.2.Зависимость размещения зоны от рельефа и климата.3.Особенности почв, растительности и животного мира.4.Значение зоны для человека.5.Влияние хозяйственной деятельности человека на природу зоны.
-
Алгоритм для составления аналитической записки
1.Объясни зависимость размещения природных зон от климатических условий.2.Какова взаимосвязь природных компонентов в природной зоне.3.Что произойдет, если не ограничить хозяйственную деятельность человека.
-
Конкурс
Африканский слон имеет огромные уши. Удивительная величина их не случайна: это своеобразный холодильник животного. Уши слона пронизаны густой сетью кровеносных сосудов. Горячая кровь отдает свое тепло воздуху и возвращается в тело слона на несколько градусов холоднее. Чтобы увеличить поток отходящего от ушей воздуха, слон ими все время обмахивается…
Вопросы: 1.Зачем африканскому слону большие уши?2.Почему слон все время машет ушами?3.Почему уши слона пронизаны большим количеством кровеносных сосудов?4.Что делает слон, когда ему холодно?5.Какие другие способы остывания есть у животных?6.Укаких еще животных температура тела регулируется с помощью ушей?
-
-
Диагностика
Просигнализируйте, пожалуйста, с каким настроением вы пришли на урок и с каким ушли.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.