Презентация на тему "Природные зоны Африки"

Презентация: Природные зоны Африки
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему «Природные зоны Африки», составленная учителем географии для работы в классе с учениками. Презентация содержит в себе теоретическую часть и практическую, что поможет закрепить пройденный материал.

Краткое содержание

  1. Цель и задачи урока
  2. Основополагающий вопрос
  3. Терминологический диктант
  4. План описания природной зоны
  5. Конкурс
  6. Диагностика

Содержание

  • Презентация: Природные зоны Африки
    Слайд 1

    Природные зоны Африки

    Составитель: Коробкина Елена Геннадьевна учитель географии Кировской средней общеобразовательной школы №2 Целинского района Ростовской области

  • Слайд 2

    Цель и задачи урока

    • Создать условия для всестороннего изучения и комплексного применения знаний в процессе конструирования ответов на поставленные вопросы на основании развития логического мышления учащихся.
    • Образовательная: способствовать пониманию закономерностей распределения основных компонентов природных зон на территории Африки; отработать понятия «природная зона», «широтная зональность», «высотная поясность»; формировать практические навыки работы на ПК.
    • Развивающая: продолжить формирование умений конструировать ответы на вопросы в процессе работы с ПК, картами атласа, текстом учебника и дополнительной литературы, мультимедийных энциклопедий на основании самостоятельного получения информации, приобретения и использования знаний; развить навыки использования информационных технологий.
    • Воспитательная: способствовать формированию эмоционально – ценностного отношения к миру и чувства коллективизма и взаимопомощи, ответственности каждого за конечные результаты

  • Слайд 3

    Основополагающий вопрос

    Компоненты, определяющие особенности природных зон, существуют обособленно и изолированно, либо в тесной взаимосвязи и взаимозависимости друг от друга?Вопросы темы учебной программы:

    • Какие природные компоненты составляют природную зону?
    • Какова взаимосвязь между этими компонентами?
    • От чего зависит смена природных зон?
    • Как размещаются природные зоны в Африке?
    • Каковы тенденции изменения природных зон под влиянием деятельности человека?
  • Слайд 4

    Планируемые результаты

    Знать:

    • Содержание понятий: ПК, природная зона, широтная зональность, высотная поясность.
    • Роль климата и рельефа в формировании природных зон.
    • Примеры взаимосвязи и взаимозависимости между компонентами природы в природной зоне.
    • Особенности смены природных зон на материке.

    Уметь:

    • Определять по карте природные зоны Африки и особенности их размещения.
    • Сопоставлять карту климатических поясов с картой природных зон, формулировать выводы.
    • Прогнозировать тенденции изменения природных зон под воздействием человеческой деятельности.
  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Письмо человека, потерпевшего кораблекрушение

    «Все, кто меня слышат! Я – уроженка Ростовской области Целинского района, где родимая степь под низким небом! Вилюжины балок, суходолов, красно – глинистых яров, ковыльный простор с застывшим гнездоватым следом донского копыта, курганы в мудром молчании, берегущие зарытую казачью славу,,, Умоляю! Откликнитесь, помогите найти мужа! Его научно – исследовательское судно бороздило Атлантику вдоль берегов Африки. Это все, что я могу сообщить».

  • Слайд 7

    Ну что, поможем несчастной женщине?Ребята, я очень надеюсь что результат нашей работы будет положительный. И вам, в итоге, как свидетелям бесценной информации, удастся сообщить бедной женщине о месте нахождения ее мужа.Перед тем, как отбыть в путешествие, по старой доброй традиции я хочу зажечь свечу которая будет оберегать вас в пути.И так, вперед. Вы представляете три экипажа. Наш маршрут – Африка. Объект изучения – природные зоны.

  • Слайд 8

    Африка – неизлечимая страсть

    Сердце Африки пенья полно и пыланья,И я знаю, что, если мы видим поройСны, которым найти не умеем названья, Это ветер приносит их, Африка, твой!Вдохнешь пыль ее красной земли – латерита, услышишь многоголосый бой тамтамов, увидишь в отблеске ночных костров в какой – нибудь глухой деревушке мускулистые тела танцоров в завораживающих масках, и трудно будет возвращаться из этого таинственного мира. Встретившись лицом к лицу с этим необычным континентом, порой веришь в правдоподобие неправдоподобных легенд и сказаний, в подлинность сказок, с детства захвативших воображение.

  • Слайд 9

    Африка – это континент, где преобладают равнины, самые высокие температуры на Земле и контрастные природные комплексы. Здесь находятся величайшие пустыни мира и крупные массивы влажных экваториальных лесов. Снежные шапки высочайших горных вершин поднимаются над бескрайними просторами жарких саванн. На этом материке сохранился уникальный животный мир низких широт, в частности, самые крупные млекопитающие суши – слоны, бегемоты, носороги, жирафы, гориллы.

  • Слайд 10

    Природные зоны Африки

  • Слайд 11

    Тем не менее, Африка сегодня совершенно не отделима от природоохранных проблем.Суть основных экологических проблем материка:

    • Интенсивное сокращение площади влажных экваториальных лесов;
    • Опустынивание и, как следствие этого явления, катастрофические засухи;
    • Необходимость охраны животного мира, расширение и совершенствование сети национальных парков и заповедников;
    • Загрязнение окружающей среды.
  • Слайд 12

    Dear friends!Wish you happiness and all the best in your game.Natural zone :- is savanna – экипаж 1- Is damp and changeable – damp forests – экипаж 2- Is desert – экипаж 3

  • Слайд 13

    Терминологический диктант

    1.Природная зона2.Климат3.Высотная поясность4.Рельеф5.Широтная зональность6.Природный комплексПоследовательность диктовки.1.Совокупность неровностей земной поверхности.2.Многолетний режим погоды.3.Крупный природный комплекс, сочетание природных компонентов в котором определяются, прежде всего, особенностями рельефа и климата.4.Чередование природных зон в горах.5.Территория, представленная сочетанием определенных природных компонентов.6.Чередование природных зон на равнинах.

  • Слайд 14

    Экспресс – опрос

    1.Что такое природная зона?2.Чем она отличается от других крупных природных комплексов?3.Каковы закономерности размещения природных зон на земной поверхности?4.Посмотрите на карту «Природные зоны мира» и проанализируйте, как проявляется закон зональности в размещении природных зон на южных материках.5.В чем состоит различие проявления его на равнинах и в горах?6.А сейчас предлагаю вам задачу: определите, какие природные зоны отклоняются от широтного простирания в Южном полушарии и выяснить причины отклонений.7.А теперь, последний вопрос. Посмотрите на карту природных зон Африки и скажите, какие зоны имеются на материке, какие из них преобладают?

  • Слайд 15

    План описания природной зоны

    1.Положение зоны на материке.2.Зависимость размещения зоны от рельефа и климата.3.Особенности почв, растительности и животного мира.4.Значение зоны для человека.5.Влияние хозяйственной деятельности человека на природу зоны.

  • Слайд 16

    Алгоритм для составления аналитической записки

    1.Объясни зависимость размещения природных зон от климатических условий.2.Какова взаимосвязь природных компонентов в природной зоне.3.Что произойдет, если не ограничить хозяйственную деятельность человека.

  • Слайд 17

    Конкурс

    Африканский слон имеет огромные уши. Удивительная величина их не случайна: это своеобразный холодильник животного. Уши слона пронизаны густой сетью кровеносных сосудов. Горячая кровь отдает свое тепло воздуху и возвращается в тело слона на несколько градусов холоднее. Чтобы увеличить поток отходящего от ушей воздуха, слон ими все время обмахивается…

    Вопросы: 1.Зачем африканскому слону большие уши?2.Почему слон все время машет ушами?3.Почему уши слона пронизаны большим количеством кровеносных сосудов?4.Что делает слон, когда ему холодно?5.Какие другие способы остывания есть у животных?6.Укаких еще животных температура тела регулируется с помощью ушей?

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Диагностика

    Просигнализируйте, пожалуйста, с каким настроением вы пришли на урок и с каким ушли.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке