Содержание
-
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Мурманска «Гимназия №2»
Проект создания школьного музея Исполнители: Совет школьного музея, Совет старшеклассников, научное общество «Мысль». Руководители: Пономарёва С.С., учитель истории и обществознания высшей кв. категории, Фицнер Ю.А. учитель истории и обществознания I кв. категории. «Летопись города через историю школы»
-
Проект реализуется на базе МБОУ г. Мурманска «Гимназия №2»
Срок реализации: 2015/2016 учебный год.
-
80-летие гимназии №2; 100-летие г.Мурманска Из 49 учебных учреждений г.Мурманска только 6 имеют музеи истории школы В результате социологического опроса 96 % «за» создание школьного музея Признание школьного музея как социального института и одновременно средства обучения и воспитания на уровне Правительства РФ Актуальность проекта
-
Социальная значимость проекта:
Статистика школьных музеев в г.Мурманска (данные образовательного портала г.Мурманска) Образовательные учреждения г.Мурманска (школы,гимназии,лицеи) Гимназии Лицеи
-
-
Социологическая анкета:
Цель: определить актуальность реализации проекта создания школьного музея. Респонденты: гимназисты, выпускники, родители, учителя гимназии №2. Результаты анкетирования: количество респондентов – 346человек (100%)
-
Вопрос №1,3
-
Вопрос №2
-
План основных этапов работы над проектом:
1. Подготовительный этап 2. Организационный этап 3. Основной этап
-
Листовка о создании музея и сборе экспонатов. Уважаемые гимназисты, выпускники, родители и учителя – жители нашего города, гимназия №2 начала подготовку к своему 80-летию! В связи с этим было принято решение о создании и открытии музея школы «Летопись города в истории школы». Обращаемся с просьбой ко всем Вам - примите участие в сборе экспонатов истории родной школы и города. Откликнитесь воспоминаниями о школе, фотографиями, книгами, значками, тетрадями, учебными принадлежностями и всем, что может преумножить славу родной школы и найти достойное место в школьном музее! С благодарностью, Совет школьного музея.
-
Цель проекта:
формирование гражданско-патриотических качеств личности, развитие познавательных способностей учащихся, овладение практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности.
-
Задачи проекта:
осуществление хранения, комплектования, учета, изучения и популяризации памятников истории школы (гимназии №2), истории города.; организация культурно-просветительской, методической, информационной и иной деятельности, направленной на развитие личности учащегося; формирование интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений; формирование чувства ответственности за сохранение исторических традиций гимназии №2, культурных ценностей края, гордость за свою школу; Выявление и дальнейшее развитие творческих способностей юных исследователей, экспозиционеров, экскурсоводов.
-
Творческий процесс.
-
НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Научно-исследовательская и поисково-собирательная деятельность; Использование материалов научно-исследовательской деятельности в рамках школьного музея на уроках и во внеурочное время; Экскурсионно-массовая деятельность.
-
1 декабря 2015 года.Открытие школьного музея«Летопись города через историю школы».
-
ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Научно-исследовательская и поисково-собирательная деятельность: Работа с архивными документами. Работа с периодической печатью, сбор газетных, журнальных статей об интересных людях и событиях школы, города. Встреча с руководителем музея народного образования Кольского края при МАГУ – В.В. Дранишниковым. Встречи с участниками и очевидцами исторических событий, запись их воспоминаний, фотографирование (Адамова Д.Т., Дмитриева З.И., Уланенкова Г.В.). Сбор материала к 71-летию Победы над фашистской Германией об учителях-участниках Великой Отечественной войны (воспоминания личные и родственников, письма, фотографии, газетные публикации). Выступление на исторических чтениях «Ратное служение Отечеству» с работой о выпускнике гимназии – А.В. Подстаницком. Участие в школьной научно-практической конференции.
-
Использование материалов научно-исследовательской деятельности в рамках школьного музея на уроках и во внеурочное время:
-
Организационно-оформительская деятельность Оформление интерьера музея школы; Оформление стенда «Директор, именем твоим горда родная школа»; Оформление стенда «От школы к гимназии – из прошлого в будущее»; Помощь в организации создания фильма, посвященного истории гимназии №2; Оформления школьного стенда «Фотолетопись школы»; оформление стенда «Учительские династии гимназии №2»; Создание страницы школьного музея «Летопись города в истории школы» на Web-caйте школы http://2gimn51.ru/; Оформление стенда «Школа. Поэзия. Война». (О выпускнике гимназии №2 А.В.Подстаницком); Создание стенда, посвященного Великой Отечественной войне в Заполярье «Они сражались за Родину».
-
Экскурсионно-массовая деятельность.
-
Ожидаемые результаты проекта.
Музей – это: площадка проектно-исследовательской деятельности учащихся; место проведения экскурсий; средство получения и развития социального опыта; инструмент формирования и развития умений и навыков организаторской деятельности. Таким образом, проект служит объединению, сплочению учащихся вокруг высокой благородной цели – сохранить прошлое, настоящее для будущих потомков.
-
Законодательная база проекта:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897); Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации (Одобрена на заседании Правительственной комиссии по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей (протокол № 2(12)-П4 от 21 мая 2003 г.) Постановлениеот «30» декабря 2015 г. №1493о государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» (ПРОЕКТ) КОНЦЕПЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2016 - 2020 ГОДЫ (Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 2765-р
-
Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.